Педагогические способности как ведущее звено педагогического мастерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2015 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Современная система образования, ориентированная на гуманистическое видение педагогического процесса, на отношение к ребёнку, как к главной ценности, на педагогическое творчество, предполагает готовность педагога к самостоятельному осмыслению условий, способствующих развитию его профессионализма.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………….3
2. Определение педагогического мастерства…………………………..5
3. Педагогические способности как ведущее звено педагогического мастерства………………………………………………………………7
4. Заключение……………………………………………………………..11
5. Список литературы……………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.29 Кб (Скачать файл)

Все это ставит перед педагогом постоянную задачу непрерывного совершенствования своих организаторских, коммуникативных способностей в процессе освоения психолого-педагогических знаний и эффективного применения их в ходе педагогической практики. Какими заповедями психолого-педагогической деятельности мог бы руководствоваться педагог в процессе «сеяния Разумного, Доброго, Вечного»?

 

 

Заповеди современного педагога самому себе:

 

1. Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам.

( Единственное исключение - неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью)

2. Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные.

( Если всячески помогать и  одобрять труд ребенка, стимулировать  его творческие идеи, то именно  они будут расти в нем и  развиваться)

3. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку - сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми.

4. Ищи истину вместе с ними. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы (ты думаешь, что знаешь).

 (Иногда можно применить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге всегда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия).

5. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.

( Находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Список литературы

 

1. Занина, Л.В. Основы педагогического мастерства / Л.В.Занина, Н.П.Меньшикова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

 

2. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность / В.А. Мижериков, Т.А.Юзефавичус. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

 

3. Основы педагогического мастерства: учеб. Пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф.Кривонос, Н.Н.Тарасевич и др.; под ред. И.А.Зязюна. – М: Просвещение, 1989.

 

4. Педагогика: Учебное пособие для  студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.

 

5. Руднева, Т.И. Основы педагогической  профессии / Т.И. Руднева. – Самара: Самарский  институт управления, 1995.

 

6.Интернет-ресурсы.

 

 

 


Информация о работе Педагогические способности как ведущее звено педагогического мастерства