Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 07:47, реферат
Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям.
Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.
Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном участии самого человека в этом процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности.
Введение 3
1.Личность педагога 5
2.Профессиональная пригодность педагога 7
3. Структура педагогической деятельности и сущность ее отдельных видов 7
4. Ступени профессионального роста: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство 11
Заключение 13
Список литературы 15
Педагогическое творчество учителя характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических модификаций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса.
Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
Таблица необходимых
профессиональных качеств
Заключение
Общественное положение и престиж учителя во многом зависят от него самого, от его эрудиции и качества работы. От учителя требуется большая практическая подготовка, опыт, педагогическая гибкость и умение творчески подходить к решению возникающих задач, которые в общем плане определяют уровень его профессиональной умелости и педагогического мастерства.
Сегодня в нашей стране происходит становление науки о педагогических нововведениях. Выделение этой науки в самостоятельную отрасль началось с общественно-педагогического движения, с возникновения противоречия между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов её реализовать. Возрос массовый характер применения нового.
Обществу
нужны творчески мыслящие люди, специалисты,
а это предполагает творческое освоение
современных знаний. Разумеется, многое
можно сделать с помощью
К сожалению, есть немало материально-технических, финансовых, социальных трудностей, которые сдерживают инновационные устремления нашего учительства, мешают овладеть в требуемой мере современной духовной культурой, необходимой для творчества. Существует явное противоречие между возможностями и реальным состоянием педагогического сообщества в освоении и оценке нового.
На мой взгляд, нет, и не может быть общей модели (для всех) педагога. Созданный в определенной системе, фактически являясь её продуктом, он будет транслировать её «идеологию». И чем больше будет этого разного, тем лучше. Поэтому именно сейчас надо особенно заниматься системой подготовки педагогических кадров в инновационном залоге, как гаранта нашего «светлого» будущего в образовании.
Список
литературы
1. Академия Пед.наук РСФСР том I. М., 1960 стр.293-294
2.Академия Пед.наук РСФСР том II. М., 1960 стр. 327
3.Баранов С.П., Болотина Л.Р.,Сластенин В.А., Педагогика. М., Просвещение,1987 стр.14-15
4. Коджаспирова
Г.М., Коджаспиров А.Ю.
5. Подласый И.П.
Педагогика начальной школы. М.
6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 5-е изд., Ростов н/Д: Феникс, 2002 стр.498
7. Харламов И.Ф.
Педагогика. М., 1997 стр.462-474