Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 08:26, реферат
Цель данной работы – изучить педагогические технологии.
Задачи:
- выявить сущность педагогических технологий;
- изучить виды педагогических технологий и технологическую карту;
- рассмотреть технологию педагогического общения.
Введение
1 Сущность педагогической технологии
2 Виды педагогических технологий
3 Технология педагогического общения
Заключение
Список литературы
Технология организации
развивающей деятельности школьников
по типу рефлексивного управления в
отличие от авторитарного предполагает
постановку воспитанника в позицию
активного субъекта познания, общения,
труда и социального
3 Технология педагогического общения
Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организовать общение с детьми. Какие бы классификации методов обучения и воспитания ни предлагались, воздействие педагога на личность школьника осуществляется только через живое и непосредственное общение с воспитанниками.
Воспитание будет эффективным
в том случае, если у ребенка
вызвано положительное
Педагогическое общение имеет динамику, соответствующую логике педагогического процесса (замысел, воплощение замысла, анализ и оценка). Отсюда и его стадии:
1. моделирование предстоящего
общения в процессе подготовки
к уроку или мероприятию (
2. организация непосредственного
общения (начальный период
3. управление общением в педагогическом процессе;
4. анализ осуществленной
технологии общения и
Названные стадии характеризуют
поэтапное развертывание
Первая стадия педагогического общения - его моделирование - связана с осуществлением своеобразного планирования коммуникативной структуры взаимодействия, адекватной педагогическим задачам, сложившейся ситуации, индивидуальности педагога, особенностям отдельных учащихся и класса в целом.
Вторая стадия педагогического
общения предполагает организацию
непосредственного общения, во время
которого педагог берет на себя инициативу,
позволяющую ему иметь
Третья стадия педагогического
общения - управление общением, суть которого
состоит в коммуникативном
Основным условием управления
общением является инициативность педагога,
которая позволяет решать ряд
стратегических и тактических задач:
обеспечить руководство процессом,
создать эмоциональную
Четвертая стадия - анализ хода
и результатов осуществленной технологии
педагогического общения. Она чаще
всего называется стадией обратной
связи в общении и по своему
содержанию и технологии реализации
соответствует заключительному
этапу решения коммуникативной
задачи. Без обратной связи рефлексивный
момент не только ухудшается, но и может
стать неадекватным. Главное назначение
этой стадии - диагностически-коррекционное[
Представленная логика и этапность процесса педагогического общения в реальной педагогической деятельности может быть и иной. Некоторые этапы могут быть свернутыми или недостаточно четко проявленными, а иногда, напротив, чрезмерно растянутыми. Однако представленная логика раскрывает наиболее типичные ситуации, складывающиеся в процессе педагогического общения.
Заключение
Таким образом, в соответствии с целостным подходом при разработке и реализации проекта педагогического процесса как системы необходимо стремиться к обеспечению органичного единства всех его компонентов, имея в виду, что изменения в одном из них автоматически вызывают изменения других. Педагогическая технология в отличие от методики предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и объективного контроля качества педагогического процесса, направленного на развитие личности школьников в целом.
Функция технологии - в переносе опыта, использовании его другими, поэтому она изначально должна лишаться личностного оттенка ее разработчика. Состав технологии - не совокупность методов, а прописанность шагов деятельности, приводящих к нужному результату, что возможно при опоре на объективные устойчивые связи сторон педагогического процесса. Чтобы сделать возможным перенос опыта, шаги деятельности педагога и обучаемого должны быть прописаны не только конкретно-предметно, но и абстрагировано, в обобщенном виде.
Список литературы:
1. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.
2. Кан-Калик В. А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990.
3. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
4. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002.
5. Степанов Р.И. Технологический подход к гуманизации образования. // Наука и образование. – 2003. - №3.
6. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004.
[1] Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.
[2] Степанов Р.И. Технологический подход к гуманизации образования. // Наука и образование. – 2003. - №3.
[3] Кан-Калик В. А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990.
[4] Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004.
[5] Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002.
[6] Котова И. Б., Шиянов
Е. Н. Педагогическое взаимодействие. -
Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.