Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:01, контрольная работа
использование инновационных технологий в преподавании психологии значительно увеличит возможности преподавания, сделает гораздо более индивидуализированным как само преподавание, так и восприятие психологии вообще. Они дает прекрасную возможность почувствовать «вкус предмета и науки». Это достигается широким использованием аутентичных материалов, прежде всего визуальных (фото, плакаты, диаграммы и т.п.). А с помощью мультимедийного урока с использованием интерактивных технологий. Можно организовать выпуск не только традиционных медиапродуктов, но и сборников разнообразных материалов, которые позволяли бы преподавателю-психологу самостоятельно конструировать урок из различных элементов – сообразно своим предпочтениям, уровню подготовки и квалификации.
На первый взгляд личностно-
Всем очевидно, что современный
образовательный процесс
В словаре иностранных слов дается следующее определение технологии. В переводе с греческого Techne – искусство, мастерство, умение и -логия – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объекта.
В толковом словаре этот
термин определяется как
Технология – категория
Педагогическая технология – есть область исследования теории и практики (в рамках системы образования), имеющая связи со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения специфических и потенциально воспроизводимых педагогических результатов (П.Митчелл).
Педагогическая технология
– совокупность психолого-
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Педагогическая технология
– это продуманная во всех
деталях модель совместной
Педагогическая технология
– это системный метод
Из приведенных определений
можно вычленить следующие
признаки технологии: процессуальный
двусторонний характер
С позиции управления
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Дадим пояснения
в связи с приведенным
Любая образовательная технология включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий учителя и ученика (в первую очередь в категориях управления); критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.
Итак, современную технологию
характеризуют следующие
- технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передача знаний, умений и навыков; технологии развивающей педагогики);
- технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
- функционирование
технологии предусматривает
- поэтапное планирование
и последовательное воплощение
элементов педагогической
- органической
частью педагогической
2. Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы
школ сегодня существует
Каждый автор и исполнитель
привносит в педагогический
Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп.
1. По научной концепции усвоения опыта выделяют:
· ассоциативно –
· бихевиористские технологии;
· развивающие технологии и т.д.
2. По
ориентации на личностные
· информационные технологии (формирование школьных знаний, умений, навыков по предметам);
· операционные технологии (формирование способов умственных действий);
· эмоционально –
· технологии саморазвития (формирование
самоуправляющих механизмов
· эвристические технологии
(развитие творческих
· прикладные технологии (формирование
действенно – практической сфер
3. По характеру содержания и структуры выделяют следующие технологии:
· обучающие и воспитывающие;
· светские и религиозные;
· общеобразовательные и
профессионально –
· гуманитарные и
· различные отраслевые;
· частнопредметные;
· монотехнологии (весь учебно-воспитательный процесс строится на какой – либо одной приоритетной доминирующей идее, концепции);
· комплексные (
· проникающие технологии (технологии, элементы которых наиболее часто включаются в другие технологии и играют для них роль катализаторов, активизаторов).
1.По типу организации и
Взаимодействие учителя с
учеником (управление) может быть
разомкнутым (неконтролируемая
2.Сочетание этих признаков
· классическое лекционное обучение (управление разомкнутое, рассеянное, ручное);
· обучение с помощью
· система «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное);
· обучение с помощью учебной
книги (разомкнутое,
· система «малых групп» (цикличное,
рассеянное, ручное) – групповые,
дифференцированные способы
· компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное);
· система «репетитор» (
· «программное обучение» (цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.
3.В практике обычно выступают
различные комбинации этих «
· традиционная классическая
классно – урочная система,
представляющая комбинацию
· современное традиционное обучение, использующее дидахографию в сочетании с техническими средствами;
· групповые и
· программированное обучение, основывающееся на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов.
4.Принципиально важной
· авторитарные технологии, в которых педагог является единоличным субъектом учебно – воспитаельного процесса, а ученик есть лишь «объект».
· дидактоцентрические
· личностно –
· гуманно – личностные
технологии отличаются своей
гуманистической сущностью,
· технологии сотрудничества
реализуют демократизм,
· технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности.
· эзотерические технологии
основаны на учении об
5. Способ, метод, средство обучения
определяют названия многих
· догматические;
· репродуктивные;
· объяснительно – иллюстративные;
· технологии программированного обучения;
· технологии проблемного обучения;
· технологии развивающего обучения;
· технологии