Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 12:03, доклад
Необходимым педагогическим условием адаптации китайских студентов-первокурсников к обучению в российском вузе является успешное преодоление китайскими студентами дидактического барьера и, как следствие, достижение полного освоения ими форм и методов организации обучения в российской высшей школе.
Русский мыслитель И. А. Ильин
высказал важное суждение: «Образование
без воспитания не формирует человека,
а разнуздывает и портит его, ибо
оно дает в его распоряжение жизненно
выгодные возможности, техническое
умение, которыми он, бездуховный, бессовестный,
безверный и бесхарактерный, и
начинает злоупотреблять» [9, с. 37]. Анализ
имеющихся данных показывает, что
ведущее положение «культурно-
период адаптации иностранных студентов к обучению в российском вузе представляет широкие возможности овладения культурными ценностями. Это обстоятельство, в свою очередь, позволяет формировать у китайских студентов младших курсов отношение к образованию как важнейшей духовной ценности. Мы согласны с В. И. Жерновым и М. Е. Дурановым в том, что образование как процесс социализации индивида есть и процесс приобщения его к культурным ценностям [11, с. 9].
В нашей опытно-
Результаты диагностики,
их количественная и качественная обработка
позволили нам сделать
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Рус. яз, 1984. 816 с.
2. Фридман Л. М. Дидактические основы применения задач в обучении. М., 1971.
3. Шакуров Р. Х. Барьер как категория и его роль в деятельности // Вопросы психологии. № 1. С. 3-18.
4. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. С. П.Самыгин. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 544 с.
5. Образ жизни современного студента: Социологическое исследование / Отв. ред. В. Т. Лисовский. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. 206 с.
6. Рычкова Г. Б. Готовы
ли выпускники школы к
7. Куриленко Т. М. Основы учебно-воспитательной работы со студентами младших курсов. Минск: Вышейшая школа, 1978. 101 с.
8. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 1989. 280 с.
9. Ильин И. А. О грядущей России: Избр. ст. // Под ред. Н. Л. Полторацкого. М.: Троицк. монастырь, Корпорация «Телекс», 1981. 367 с.
10. Трегубов Б. А. Ценностные ориентации студенческой молодежи и свободное время // Образ жизни современного студента: Социологическое исследование / Отв. ред. В. Т. Лисовский. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. 206 с.
11. Жернов В. И., ДурановМ. Е. Культура и образование личности (К постановке вопроса): Метод указания. Магнитогорск: Изд-во МГПИ, 1998. 12 с.