Педагогические условия адаптации китайских студентов к обучению в российском вузе на основе ценностных ориентаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 12:03, доклад

Описание работы

Необходимым педагогическим условием адаптации китайских студентов-первокурсников к обучению в российском вузе является успешное преодоление китайскими студентами дидактического барьера и, как следствие, достижение полного освоения ими форм и методов организации обучения в российской высшей школе.

Файлы: 1 файл

Педагогическ.docx

— 24.53 Кб (Скачать файл)

Русский мыслитель И. А. Ильин  высказал важное суждение: «Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо  оно дает в его распоряжение жизненно выгодные возможности, техническое  умение, которыми он, бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный, и  начинает злоупотреблять» [9, с. 37]. Анализ имеющихся данных показывает, что  ведущее положение «культурно-потребительской» ориентации вузовской молодежи в  значительной степени обусловлено  незавершенностью социализации, активной познавательной деятельностью, обогащающей  ее духовный мир [10, с. 132]. Следует также  отметить, что учебный процесс  в 

период адаптации иностранных  студентов к обучению в российском вузе представляет широкие возможности овладения культурными ценностями. Это обстоятельство, в свою очередь, позволяет формировать у китайских студентов младших курсов отношение к образованию как важнейшей духовной ценности. Мы согласны с В. И. Жерновым и М. Е. Дурановым в том, что образование как процесс социализации индивида есть и процесс приобщения его к культурным ценностям [11, с. 9].

В нашей опытно-экспериментальной  работе диагностика осуществлялась по описанным выше методикам. Учитывая, что достоверность получаемых в  формирующем эксперименте результатов  в значительной степени зависит  от исходных данных в констатирующем эксперименте, мы выявили реальный уровень адаптированности китайских студентов младших курсов к обучению в АмГПГУ

Результаты диагностики, их количественная и качественная обработка  позволили нам сделать следующие  выводы: процесс адаптации китайских  студентов младших курсов к обучению в российском вузе требует постоянного  и эффективного управления; на успешность адаптации к обучению в российском вузе существенное влияние оказывает  способность китайских студентов  младших курсов факультета русского языка к преодолению дидактического барьера, адаптации к новым формам и методам обучения; если на первых курсах не сформировать у китайских  студентов профессиональное самосознание, то адаптация к обучению в российском вузе будет проходить недостаточно эффективно; существенным фактором, влияющим на успешность адаптации китайских студентов к обучению в российском вузе, является учет ценностного отношения младшекурсников к образованию и избранной профессии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ожегов С. И. Словарь  русского языка / Под ред. Н.  Ю. Шведовой. М.: Рус. яз, 1984. 816 с.

2. Фридман Л. М. Дидактические  основы применения задач в  обучении. М., 1971.

3. Шакуров Р. Х. Барьер  как категория и его роль  в деятельности // Вопросы психологии. № 1. С. 3-18.

4. Педагогика и психология  высшей школы / Отв. ред. С. П.Самыгин. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 544 с.

5. Образ жизни современного  студента: Социологическое исследование / Отв. ред. В. Т. Лисовский. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. 206 с.

6. Рычкова Г. Б. Готовы  ли выпускники школы к продолжению  образования? // Советская педагогика. 1990. № 9. С. 36.

7. Куриленко Т. М. Основы учебно-воспитательной работы со студентами младших курсов. Минск: Вышейшая школа, 1978. 101 с.

8. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 1989. 280 с.

9. Ильин И. А. О грядущей  России: Избр. ст. // Под ред. Н. Л. Полторацкого. М.: Троицк. монастырь, Корпорация «Телекс», 1981. 367 с.

10. Трегубов Б. А. Ценностные ориентации студенческой молодежи и свободное время // Образ жизни современного студента: Социологическое исследование / Отв. ред. В. Т. Лисовский. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. 206 с.

11. Жернов В. И., ДурановМ. Е. Культура и образование личности (К постановке вопроса): Метод указания. Магнитогорск: Изд-во МГПИ, 1998. 12 с.


Информация о работе Педагогические условия адаптации китайских студентов к обучению в российском вузе на основе ценностных ориентаций