Педагогические возможности туризма как средство воспитания подрастающего поколения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:33, реферат

Описание работы

Детский туризм - один из самых массовых видов туризма, который имеет довольно длительную историю развития. Идея проведения организованного отдыха для подрастающего поколения возникла в Швейцарии в 1873 году. Инициатором был пастор Бион. Три года он собирал деньги, публикуя воззвания в газете. Затем выкупил маленькое поместье и вывез на отдых 68 детей. Благое начинание поддержали во многих странах Европы. В течение первых нескольких лет детский туризм был заботой в основном частных лиц и меценатов. Первый международный конгресс детских лагерей состоялся в 1888 г. в Цюрихе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ ТУРИЗМА
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ТУРИЗМА
3. «СпАрт-ТУРИЗМ»
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТУРИЗМА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.docx

— 23.37 Кб (Скачать файл)

Из вышеизложенного следует, что  туризм (в первую очередь самодеятельный) не только является важной составной  частью в системе воспитания школьников, но также влияет на физическое и  культурное развитие людей, занимающихся им независимо от возраста и профессии. Занятия туризмом способствуют всестороннему  и гармоничному развитию человека, что подтверждает необходимость  широкого распространения туризма  и использования не только традиционных, но и новых форм его организации. Формы проведения могут быть различными: от однодневных походов до организации "СпАрт-туриад" - сложных многоаспектных туристско-культурных мероприятий. Практика показывает, что интерес у молодежи к таким формам организации туризма значительный и в ряде случаев имеет тенденцию к росту.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туризм - продукт долгого исторического  развития. Он существовал задолго  до нашей эры, и его становление  и развитие тесно связаны с  историей общества. Чем более высокий  уровень развития общества, тем более  развитые виды и формы туризма  в нем возникают, что, в свою очередь, дает возможность в большей степени  раскрыть для людей его культурную ценность. В настоящее время в  мире возникла целая "индустрия" туризма с громадным разнообразием  форм реализации культурных потребностей человека: эстетических, оздоровительных, познавательных и многих других. Но, несмотря на значительный культурный потенциал существующих форм организации  туризма, возможности для его  существенного повышения далеко не исчерпаны, что подтверждается вышеизложенными данными о новых резервах туризма.

 

 

Литература

1. Гончаров И.Ф. Действительность  и искусство в эстетическом  воспитании школьников: Из опыта  работы учителя. - М.: Просвещение, 1978, 160 с.

2. Дрогов И.А. О месте самодеятельного (спортивно-массового туризма в системе воспитания и оздоровления человека) //Научные проблемы туризма и отдыха: Бюлл. науч.-тех. информ. - М.: ЦРИБ "Турист", 1990, №8, с. 58-64.

3. Истомин П.И. Туристская деятельность  школьников: вопросы теории и  методики. - М.: Педагогика, 1987, 96 с.

4. Истомин П.И., Симаков В.И. Организация  массового самодеятельного туризма:  Учеб. пос. - М.:ЦРИБ "Турист", 1986. 56 с.

5. Квартальное В.А., Федорченко В.К.  Туризм социальный: история и  современность. - К.: Вища школа, 1989, 341 с.

6. Кукшанов В.В., Чернякин М.В. Родной край и эстетическое воспитание школьников-туристов. //Эстетическое воспитание учащихся в туристско-краеведческой работе. /Свердл. гос. пед. ин-т. Сб. 243. Свердловск, 1974, с. 46-60.

7. Новикова С.С., Сазонов В.Е. Культурные  ценности туризма //Проблемы и  программы туристско-рекреационного  использования природного и историко-культурного  потенциала в регионах России. Сб. научных трудов. М., 1995, с. 72-82.


Информация о работе Педагогические возможности туризма как средство воспитания подрастающего поколения