Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:33, реферат
Детский туризм - один из самых массовых видов туризма, который имеет довольно длительную историю развития. Идея проведения организованного отдыха для подрастающего поколения возникла в Швейцарии в 1873 году. Инициатором был пастор Бион. Три года он собирал деньги, публикуя воззвания в газете. Затем выкупил маленькое поместье и вывез на отдых 68 детей. Благое начинание поддержали во многих странах Европы. В течение первых нескольких лет детский туризм был заботой в основном частных лиц и меценатов. Первый международный конгресс детских лагерей состоялся в 1888 г. в Цюрихе.
ВВЕДЕНИЕ
1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ ТУРИЗМА
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ТУРИЗМА
3. «СпАрт-ТУРИЗМ»
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. ЛИТЕРАТУРА
Из вышеизложенного следует, что туризм (в первую очередь самодеятельный) не только является важной составной частью в системе воспитания школьников, но также влияет на физическое и культурное развитие людей, занимающихся им независимо от возраста и профессии. Занятия туризмом способствуют всестороннему и гармоничному развитию человека, что подтверждает необходимость широкого распространения туризма и использования не только традиционных, но и новых форм его организации. Формы проведения могут быть различными: от однодневных походов до организации "СпАрт-туриад" - сложных многоаспектных туристско-культурных мероприятий. Практика показывает, что интерес у молодежи к таким формам организации туризма значительный и в ряде случаев имеет тенденцию к росту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм - продукт долгого исторического
развития. Он существовал задолго
до нашей эры, и его становление
и развитие тесно связаны с
историей общества. Чем более высокий
уровень развития общества, тем более
развитые виды и формы туризма
в нем возникают, что, в свою очередь,
дает возможность в большей степени
раскрыть для людей его культурную
ценность. В настоящее время в
мире возникла целая "индустрия"
туризма с громадным
Литература
1. Гончаров И.Ф.
2. Дрогов И.А. О месте самодеятельного (спортивно-массового туризма в системе воспитания и оздоровления человека) //Научные проблемы туризма и отдыха: Бюлл. науч.-тех. информ. - М.: ЦРИБ "Турист", 1990, №8, с. 58-64.
3. Истомин П.И. Туристская
4. Истомин П.И., Симаков В.И. Организация
массового самодеятельного
5. Квартальное В.А., Федорченко В.К. Туризм социальный: история и современность. - К.: Вища школа, 1989, 341 с.
6. Кукшанов В.В., Чернякин М.В. Родной край и эстетическое воспитание школьников-туристов. //Эстетическое воспитание учащихся в туристско-краеведческой работе. /Свердл. гос. пед. ин-т. Сб. 243. Свердловск, 1974, с. 46-60.
7. Новикова С.С., Сазонов В.Е. Культурные
ценности туризма //Проблемы и
программы туристско-