Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 15:16, контрольная работа
В начале своего развития педагогические знания являлись элементом философии. С накоплением фактов были предприняты попытки обобщения опыта воспитания, выделения теоретических начал и сделаны первые педагогические обобщения, давшие начало педагогике как науке. Ее теоретиками были крупные древнегреческие мыслители Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, в трудах которых отражены идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности.
1. Педагогические идеи в наследии Демокрита, Сократа, Платона,
Аристотеля 3
2. Методы формирования сознания личности 7
3. Подобрать пословицы, поговорки, высказывания великих людей о педагогической профессии 12
Диспут требует от педагога тщательной подготовки. По мнению А. С. Макаренко, педагогу на диспуте надо уметь сказать так, чтобы воспитанники почувствовали в его слове его волю, культуру, личность. Настоящий педагог не торопится отвергать ошибочные суждения, не позволит себе грубо вмешиваться в спор, безапелляционно навязывать свою точку зрения. Он должен быть деликатным и терпеливым, невозмутимым и ироничным. Совершенно недопустима позиция умолчания и запрета.
Пример - рассказ, показ, обсуждение, анализ образца, литературного и жизненного факта, личности. Одно значение метода-примера - это обсуждение эталона, но есть и другое - демонстрация образца поведения собственным поведением взрослого, учителя, родителей, всех членов общества. Действие первого - иллюстрация, конкретизация общих проблем. Действие второго основано на свойстве личности к подражанию, характер которого зависит от возраста.
Пример - метод воспитания, сильнейшим образом влияющий на процесс формирования личности. Он основан на психологической склонности людей к подражанию. Особенно эффективно этот метод воздействует на детей. Эффективность этого метода объясняется его прямым воздействием на сознание человека. Зрительные примеры ярко и надолго запечатлеваются в сознании, это объясняется физиологическими особенностями человеческого организма. Желание подражать своему кумиру ценно тем, что не является навязанным со стороны, а вызвано чувствами и эмоциями самого человека, тем самым, усиливая ответственность за свои поступки. Характер подражательной деятельности меняется с возрастом. Примером могут служить люди, окружающие человека в реальной жизни или герои книг, фильмов, знаменитые деятели разного рода. Последние оказывают наибольшее воздействие, так как, зачастую являются яркими, неординарными и выдающимися личностями. При воспитании детей, важно создать такие условия, при которых его будет окружать как можно больше положительных примеров, хотя отрицательные примеры тоже играют важную роль в воспитании, формируя негативное отношение к отрицательным действиям и поступкам. Педагог всегда сам является примером для своих воспитанников, поэтому он должен заботиться о правильности своих действий, следовании слову, положительном отношении ко всем воспитанникам. К.Д. Ушинский писал, что в воспитании нельзя ограничиваться тем, что ребенок подражает и копирует. Надо добиваться того, чтобы каждая личность развивалась своеобразно как особая, неповторимая индивидуальность. Это возможно, когда пример стимулирует развитие сознательности, творческую активность.
3.
- Чтоб других учить, надо свой разум наточить.
- Наказывать легче, воспитывать труднее.
- Мудрец известен знаниями, а не происхождением.
- В воспитании всё дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)
- Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я. Корчак)
- Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин)
- Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)
- Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)
- Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Л. Толстой)
- Обучать - значит вдвойне учиться. (Ж. Жубер)
- Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. (Я. Корчак)
- Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)
- Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. (В. Кротов)
- Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)
- Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (В. Ключевский)
- Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. (Лихачев Д.)
Используемая литература:
1. Джуринский А.Н. История педагогики / А.Н. Джуринский.- М.: 2000.
2. Крившенко Л. П. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко.-М.: 2008.
3. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 1999.
4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. / И.П. Подласый М.: 1999.