Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:07, контрольная работа
Прежде чем обсуждать специфические особенности педагогического процесса приведем некоторые определения этого явления.
По мнению И.П. Подласого педагогическим процессом называется «развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых» [6, 161].
Анализ научной литературы позволил нам выявить сущность и содержание понятия «образовательная технология». Существуют различные трактовки этого понятия.
Так, В.В. Давыдов,
Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, М.В.
Кларин и др. считают, что под
образовательной технологией
Большая заслуга в
этом принадлежит В.П. Беспалько, который
выдвинул положение о том, что
главное в образовательной
Попытка описания конкретных
образовательных технологий была предпринята
Г.К. Селевко, который употребляет
понятие «педагогическая
В.В. Гузеев под образовательной
технологией подразумевает
Существуют и иные определения педагогической технологии:
-описание процесса
достижения планируемых результ
-модель совместной
педагогической деятельности
- В. Н.Бордовская и
А.А.Реан указывают, что
- Г. М.Кусаинов считает, что педагогическая технология, в отличие от традиционных представлений- это процесс преподавания и достижения учителем запланированных целей и результатов в обучении и воспитании, а процесс само- и взаимообучения школьников под руководством профессионального педагога, те изменения и преобразования, происходящие с ними на каждом этапе их работы по овладению содержанием образования и теми видами деятельности ,которые предусмотрены учебным планом и программами.
-по В.А.Сластенину, педагогическая
технология - это строго научное
проектирование и точное
Если понятие
«методика» выражает процедуру
использования комплекса
Следовательно, при
всей поляризации мнений по
сущностным основам
Изучение литературных источников свидетельствует о том, что термин образовательная технология был общепринятым для педагогической науки девяностых годов. В этом направлении приоритетным становится субъективность обучаемого, требующая проектирования личностно-ориентированных образовательных технологий.
Ученые считают, что
образовательные технологии призваны
реализовывать идеальный
По этому поводу К.Д. Ушинский писал: «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет, голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто. Истинная педагогика, избегая обеих крайностей, дает ученикам прежде материал и по мере накопления этого материала приводит его в систему».
«Порядок и системность - один из главных условий успеха школы...», - говорил К.Д. Ушинский. Он был за тесную связь систем - дидактической и научной. «Таким образом, - говорил он, - систему дидактическую мы переводим мало-помалу в систему научную». Многие педагогические рекомендации К.Д. Ушинского по формированию системы знаний учащихся достаточно успешно могут быть реализованы осуществлением связи изучаемого с известным ученикам, то есть умело построенная опора изучаемых явлений, фактов и событий на изученные ранее учениками, несомненно, способствует усвоению их научной системы, в конечном счете, на наш взгляд, ориентируемой на интегративный подход.
К сожалению, следует
отметить, что очень часто
В концептуальном плане,
можно отметить на сегодня, уже созданы
и внедряются в практику следующие
новые образовательные
•развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин);
•адаптивного обучения (А.С.Границкая);
• коллективного взаимообучения (А.Г.Ривин );
•программированного обучения (Б.Ф.Скиннер);
• поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин)
•проблемное обучение (Т.В. Кудрявцев, И.Л. Лернер, А.М. Матюшкин и др.);
•системное формирование познавательных интересов у учащихся (Н.Г. Морозова, Г.И. Щукина и др.).
Любая деятельность,
отмечает В. П. Беспалько,
Таким образом, ключевым
звеном любой технологии является
детальное определение
Сущность понятия «Педагогическая задача»
С незапамятных времен понятие "задача" используется и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий.
Педагогическую задачу
надо понимать как систему
особого рода, представляющую собой
основную единицу
• исходное состояние предмета задачи;
• модель требуемого состояния (требования задачи).
В условиях педагогического процесса предметом задачи могут выступать как материальные (рост, физическая сила, внешность человека и т.п.), так и идеальные (знания, умения, личностно-деловые качества, отношения и т.п.) субстанции, для которых характерны, соответственно, количественные и качественные изменения или, напротив, сохранение прежнего состояния в пределах ограниченных временных рамок.
Под педагогической
задачей, таким образом,
Во-первых, педагогическую
задачу на этапе
Специфика педагогической
задачи состоит и в том, что
при ее анализе нельзя