Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 17:02, контрольная работа
Направленность на формирование основных составляющих профессионализма педагога по физической культуре и в соответствии с дополнительной специальностью (на основе избранного физкультурно-спортивного вида): освоение технологии обучения двигательным действиям и развития физических качеств; освоение системы профессионально значимых двигательных действий и повышении уровня спортивных достижений. Интегрирующая роль ПФСС в формировании профессиональной готовности будущего педагога по физической культуре.
Содержание
1 введение (пояснительная записка)
2 задачи ПФСС
3 выпускник должен
4 цели и задачи дисциплины
5 список литературы
1
Выписка из госстандарта по дисциплине
ДПП.Ф.16 Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (ПФСС)
Направленность на формирование основных составляющих профессионализма педагога по физической культуре и в соответствии с дополнительной специальностью (на основе избранного физкультурно-спортивного вида): освоение технологии обучения двигательным действиям и развития физических качеств; освоение системы профессионально значимых двигательных действий и повышении уровня спортивных достижений. Интегрирующая роль ПФСС в формировании профессиональной готовности будущего педагога по физической культуре.
I. Пояснительная записка
Программа учебного курса «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050720 Физическая культура. Данная дисциплина представляет собой блок предметной подготовки (ДПП.Ф.16.).
Курс ПФСС призван существенно усилить профессиональную подготовку студентов на модели одной из спортивно-педагогических дисциплин, включенных в учебный план, а также повысить уровень практической подготовленности студентов по избранному виду спорта. «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» изучается в течение 3 – 5 курсов. Это создает благоприятные условия для интегрирования в процессе профессиональной подготовки студентов полезной информацией из других дисциплин учебного плана, прежде всего, предметного цикла. Курс ПФСС тесно связан с ТМФВ и С в обеспечение у студентов целостного представления о профессиональной деятельности специалиста физической культуры и спорта, реализации общих положений спортивной подготовки через специфику отдельного вида спорта. Помимо ТМФВиС в реализации межпредметных связей при изучении ПФСС большое место отводится другим дисциплинам, например педагогика, психология, физиология и др.
Целью ПФСС является формирование основных составляющих профессионализма педагога по физической культуре и спорту (на основе избранного физкультурно-спортивного вида). Таким образом, можно выделить основные задачи данной дисциплины: освоение технологии обучения двигательным действиям и развития физических качеств; освоение системы профессионально значимых двигательных действий и повышение уровня спортивных достижений.
Структуру курса составляют наиболее важные общие вопросы спортивной подготовки, далее – более конкретные средства, методы, принципы, формы спортивной подготовки на разных этапах тренировки
Содержание лекционного материала составляют основные сведения о сущности вида спорта, о технологии труда тренера, педагога по физической культуре и спорту, теории и методике обучения спортивным навыкам, о системе спортивной подготовки, о соревнованиях, спортивном отборе, управлению спортивной подготовкой и т.д.
В содержание семинарских занятий входит материал для углубления знаний и развития познавательных, творческих способностей студентов, проверки их знаний, материал для эвристических бесед, учебно-познавательные задачи, дискуссий, деловых обобщающих игр, письменных контрольных работ.
В содержание самостоятельных занятий входит работа с литературой, документами, их обобщения и анализ; наблюдение и анализ полученных данных, их оформление; составление планов, отчетов и т. п.
ПФСС решает следующие задачи:
-раскрывает технологию труда преподавателя ФК и тренера по виду спорта;
-формирует у студентов основы
техники выполнения, методики обучения
спор-тивных упражнений и
Основные требования к уровню готовности выпускника определены моделью специалиста.
ПФСС как учебная дисциплина осуществляется в форме лекций, семинарских, лабораторных, практических, обзорно-методических занятий, органично связанных с учебной практикой.
Индивидуальная работа
Требования применительно к дисциплине ПФСС по специальности 050720 «Физическая культура» согласно ГОС ВПО
3
Выпускник должен:
• Знать дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте:
-владеть методикой
физкультурно-спортивных
-знать анатомо-
-знать методы
и систему организации
• Уметь формулировать конкретные задачи физического воспитания различных групп населения и подготовки спортсменов различного возраста и квалификации:
-уметь планировать
и проводить основные виды
физкультурно-спортивных
-уметь оценивать
эффективность физкультурно-
-уметь
планировать и проводить
-уметь осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий лиц различного возраста и пола;
-уметь в процессе
самообразования и
-уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникаю-щих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий;
-уметь применять
методы педагогического
-уметь оказать первую помощь при травмах в процессе физкультурно-спортивных занятий;
-уметь определять причины ошибок и находить способы их устранения.
• Владеть технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развитию физических качеств, в процессе физкультурно-спортивных занятий:
-владеть техникой
речи в процессе ФК и С, навыками
общения, воспитательной и консультаци-
-владеть навыками
рационального применения
-владеть средствами
и методами формирования
Профессиональная
готовность выпускника
3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:
Учебно-методический комплекс составлен с учетом следующих компонентов:
•Учебные программы ПФСС для специальности «Физическая культура»;
•Учебно-методическое обеспечение ПФСС по видам занятий в соответствии с рабочей програм-мой:
-учебный план;
-индивидуальный план;
-план-график
прохождения учебного
-основные направления
работы учебно-тренировочных
-квалификационная программа категории «В»;
-программа ДЮСШ, СДЮШОР, специализированных (спортивных) классов;
-правила судейства по спортивной гимнастике;
-специальная
методическая и учебная
-программа педагогического контроля;
-тематика курсовых и квалификационных работ;
-вопросы для семинара по судейству.
• Методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов:
-зачетные требования по годам обучения;
-измерительная
аппаратура и приборы для
-требования
к написанию курсовых и
-оценочные таблицы
уровня двигательной
-экзаменационные вопросы;
-требования
к планированию, организации и
проведению учебно-
-технология формирования и оценки ЗУНов (знаний, умений, навыков);
-требования по организации и проведению учебной и производственной практики студентов;
-вопросы для судейского семинара по виду спорта.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:
Цели и задачи ПФСС разработаны в соответствии с квалификационными харак-теристиками специалиста.
Дисциплина ПФСС составлена на основании (п.1.3.3 обновленного ГОС ВПО) по специальности «Физическая культура». Деятельность специалистов направ-лена на развитие, обучение и воспитание, приобщение личности к здоровому образу жизни, к ценностям физической культуры и спорта, отвечая п.7.1 обновленного ГОС ВПО.
Задачи изучения ПФСС раскрываются на основе изложения требований к зна-ниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты.
Основой всей работы является углубленное изучение содержания, средств, мето-дов, приемов обучения на основе реализации требований гуманизации и демократи-зации образования и современных технологических процессов и научных исследо-ваний в области профессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта.
Содержанием курса ПФСС как учебной дисциплины выступают следующие компоненты разного уровня:
- технологический (состав ЗУНов);
- двигательный (повышение физической и технической подготовки).
Результатом их реализации является развитие педагогических способностей:
- перцептивных, включающих педагогическую наблюдательность, позволяющую понимать внутренний мир воспитанников, способность к сопереживанию, видению перспективы продвижения каждого, прогнозируя их личностное развитие и переориентацию потребностно-мотивационной сферы, учитывая индивидуальные склонности, возможности, способности к переключению внимания;
- конструктивных, способствующих формированию к конструированию, проектированию и формированию личности и коллектива, способности предугадывать поведение студентов в разных ситуациях, формируя творческое воображение, умение анализировать любую педагогическую ситуацию;
- дидактических, позволяющих доходчиво доносить материал, адаптируя его к особенностям лич-ности обучаемых и стимулируя их самостоятельность, самодеятельность, неординарность, индивиду-альность;
- экспрессивных – наиболее эффективно выражать свои мысли, эмоции, жестикуляцию с педаго-гической точки зрения, культуры речи и дискуссии с акцентом на юмористическую шутку;
- коммуникативных, позволяющих устанавливать субъективные, партнерские отношения сотруд-ничества при наличии педагогического такта, исключения конфликтности и конфронтации на фоне развитой эмпатии и сопереживании;
- организаторских, позволяющих создать комфортную среду для занятий, учебы, труда, отдыха и при установлении творческих взаимоотношений при анализе ситуаций и принятии решений, где процесс управления деятельностью воспитанников зависит от гибкости мышления, выдержки, требова-тельности, ответственности педагога;
- академических, складывающихся из формирования и развития творческих способностей, склон-ности к научно-исследовательской деятельности, постоянном обогащении личностного опыта, посто-янному самосовершенствованию и самодеятельности.
Коммуникативные функции будущего тренера – знать своих воспитанников, их мотивы, наме-рения, познавательные интересы, склонности, способности, темперамент, двигательную готовность, динамику изменения мотивационно-потребностной сферы физического и технического продвижения по «лестнице роста».
Организаторские функции состоят в единстве реализации отбора учебно-тренировочного мате-риала, планирования и контроля, знания морфологических, психических, физиологических, физичес-ких сторон воспитанников, построения их модельных характеристик, прогнозируя их рост и развитие.
Информация о работе Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование