Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 17:02, контрольная работа
Направленность на формирование основных составляющих профессионализма педагога по физической культуре и в соответствии с дополнительной специальностью (на основе избранного физкультурно-спортивного вида): освоение технологии обучения двигательным действиям и развития физических качеств; освоение системы профессионально значимых двигательных действий и повышении уровня спортивных достижений. Интегрирующая роль ПФСС в формировании профессиональной готовности будущего педагога по физической культуре.
Гностические функции : управление технико-тактической подготовкой на основе развития личностногого, профессионального и культурного уровня студентов в условиях комфортной среды, постоянно контролируя и прогнозируя перспективу их развития и управления физической, техни-ческой, тактической, психологической подготовкой.
Дисциплина ПФСС призвана обеспечить формирование знаний, умений и навыков управления процессом спортивной подготовки, повышение личной квали-фикации, развитие организационных способностей, знание типов и форм контроля и учета.
Курс ПФСС по спортивной гимнастике должен строиться с учетом специфи-ческих особенностей этого вида спорта : разносторонности, избирательности, сти-лизации движений, строгой регламентации, наличия элементов риска, регулирования нагрузки за счет разнообразия вариантов, варьирования одних и тех же упражнений для решения разных задач, эстетического воздействия на занимающихся, полифунк-циональности и многоаспектности.
Базовой основой дисциплины являются следующие принципы:
- специализации и
- единство общей и специальной подготовки;
- непрерывность и вариативность;
- единство постепенности
- волнообразности динамики
- цикличности тренировочного
Принцип специализации и направленности к высшим достижениям предполагает постоянное прогрессирование в овладении программой более высокого разряда, что предполагает наличие ближайшей и отдаленной перспективы.
Принцип единства общей и специальной подготовки реализуется при сочетании педагогических воздействий. Обеспечивающих целостность процесса развития, обучения и воспитания при постоянном повышении функциональной подготовленности и определения баланса средств ОФП и СФП.
Принцип непрерывности тренировочного процесса вытекает из необходимости круглогодичной многолетней тренировки, где непрерывность является основой обогащения двигатель-ного опыта, накопление которого зависит от систематичности и на базе которых происходит изучение технических основ более сложных упражнений.
Принцип постепенности возрастания и стремления к максимальным нагрузкам логически связан с предыдущим и нацеливает на биологические закономерности восста-новления и восполнения затрат организма с выходом на более высокий уровень функциональных возможностей.
Принцип волнообразности динамики тренировочных нагрузок учитывает взаимодействие процессов утомления и восстановления и обусловлен ритмом физиологических про-цессов, т.е. периодичностью повышения и снижения нагрузки, как в микроциклах, так и макроциклах при учете больших волн (несколько этапов подготовки) средних (несколько микроциклов) и малых (несколько занятий).
Принцип цикличности тренировочного процесса диктуется необходимостью неоднок-ратно повторять ситуации, обеспечивающие образование прочных связей (двигательных навыков).
Базовыми основаниями построения стандарта профессионального образования является личностная ориентация содержания образования, становление и социа-лизация личности будущего педагога; обеспечение вариативности и свободы выбора вида деятельности и спортивной специализации; целостности процесса и содержания образования (развитие, обучение, воспитание). Акцент на реализацию личностно ори-ентированного обучения, воспитания и образования нацеливает на реализацию цели – развитие индивидуальности, субъектности, уникальности образа жизнедеятель-ности каждого студента, а не акцентирует на усвоение общепринятых ценностей, норм отношений и образцов поведения.
Содержательным компонентом ПФСС с позиции гуманизации образования является личностная значимость профессионального образования, способствующая самореализации и самоутверждению личности, где субъекты – все обучающиеся, а не принятие стандартного социального опыта деятельности, общения, отношений, регламентируемых программно-нормативными требованиями, нормами, канонами, где субъектом является педагог, а студент – объектом.
Организационно-деятельностный компонент с позиции гуманизации образова-ния нацеливает на формирование способности каждого к актуализации жизненного опыта, проявлению индивидуальности, свободы выбора, создание ситуации успеха, субъект-субъектных отношений сотрудничества, в условиях диалогизации и педаго-гической поддержки равноправных партнеров совместной деятельности, а не субъ-ект-объектных отношений при их ролевой регламентации в условиях монологизации и авторитаризма.
Оценочно-аналитический компонент модели подготовки современного педа-гога с позиции личностного подхода предполагает наличие критерия результатив-ности проявления жизненного опыта, наличие личностного смысла усваиваемого материала, развитие творческой индивидуальности в ситуации комфортной сферы общения и взаимодействия, а не акцентирует на усвоение объема передаваемой информации, без четкого ее анализа и выработки собственной позиции.
При реализации личностного подхода в процессе преподавания дисциплины ПФСС критериями реализации личностной направленности процесса обучения выступают мотивационно-потребностные преобразования ценностных ориента-ций; результативность продвижения по «лестнице роста»; степень готовности к проектированию и реализации собственной концепции на практике.
Критериями оценки качества освоения дисциплины ПФСС выступают: функциональность, концептуальность, интерактивность, вариативность, непре-рывность, целостность, взаимосвязь личностного, профессионального и социального опыта; демократичность во взаимодействии; гуманность во взаимоотношении; диалогичность в общении; сотрудничество и партнерство в деятельности.
Критериями образованности в рамках ПФСС выступают: личностно-смысловое отношение к собственной учебной деятельности; самостоятельный выбор способа учебной работы на основе накопленного опыта; владение логикой предметного знания и владение приемами усвоения учебного материала.
Критериями успешности обучения по предмету выступает: уровень сформи-рованности познавательного интереса и отношения к учебному предмету как взаимосвязанных компонентов целостности преподавания и воспитания, позволяюих достигать единство знаний и опыта творческо-поисковой деятельности и эмоцио-нально-целостного отношения к окружающей действительности; формирование направленности, активности, творческих способностей, опыта творческой дея-тельности.
Критерием результативности выступает уровень овладения общеинтеллек-туальными способами деятельности; развитие коммуникативной и личностной культуры.
Цель изучения дисциплины – освоение профессиональной деятельности в совокупности всех видов готовности как целостного явления.
Дисциплина ориентирует на физкультурно-педагогические виды профессио-нальной деятельности и способствует решению типовых задач профессиональной деятельности:
-формирование целостного
-ПФСС как учебная дисциплина должна облегчить теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности специалиста и привить студентам навыки спортивной практики на основе теоретических предпосылок;
-содержание работы должно
-раскрыть технологию труда
-сформировать у будущих специалистов основы техники в избранном виде спорта, обеспечить высокий уровень двигательной подготовленности и спортивного долголетия.
Список литературы:
Поисковик http://www. Yandex.
Лекции по ПФСС.
Информация о работе Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование