Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:43, реферат
Интенсивные изменения в социокультурной и экономической жизни российского общества, происходящие в последние десятилетия, потребовали качественного преобразования характера и содержания труда:
- расширения профессионального поля деятельности;
- углубления мобильности человека в различных профессиональных сферах;
- появления потребности в овладении появившимися на рынке труда новыми профессиями.
Введение
1. Цели и функции деятельности преподавателя среднего специального учебного заведения
2. Специфика профессионально-педагогической деятельности преподавателя среднего специального учебного заведения
3. Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного заведения
Заключение
Список литературы
виртуозно управлять деятельностью своих учеников6.
Педагогическое
мастерство — это комплекс свойств
личности, обеспечивающий высокий уровень
самоорганизации
Преподаватель с гуманистической направленностью видит свои функции в том, чтобы обеспечить более полное развитие каждого студента с точки зрения не только усвоения учебного материала, но и познания студентом самого себя и общества, в котором он будет жить. В отношениях «преподаватель - студент» такие преподаватели отдают предпочтение сотрудничеству. Преподаватели, ориентированные на «развитие студента», обращают внимание на изменчивые факторы учебных достижений, для них имеет первостепенное значение прилежание или старательность студентов, они считают возможным делать длительные прогнозы успеваемости студентов, их будущей профессиональной карьеры, поощряют рост достижений студентов и стимулируют их похвалой и поддержкой в процессе решения учебной задачи.
Важной особенностью профессионального
педагогического знания является его
комплексность, что требует способности
преподавателя синтезировать
Педагогическая техника — элемент педагогического мастерства, форма организации поведения преподавателя. Знание, направленность и способности без умений, без владения способами действий — не гарантия высоких результатов.
Критериями мастерства педагога могут выступать: целесообразность (по направленности), продуктивность (по результату — уровню знаний, воспитанности школьников), оптимальность (в выборе средств), творчество (по содержанию деятельности).
Таким образом, техника — совокупность приемов. Ее средства — речь и невербальные средства общения. В понятие «педагогическая техника» принято включать две группы компонентов.
Первая группа связана с умением педагога управлять своим поведением: владение своим организмом (мимика, пантомимика; управление эмоциями, настроением (снятие излишнего психического напряжения, создание творческого самочувствия); социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).
виртуозно управлять деятельностью своих учеников7.
Вторая группа компонентов педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и коллектив, и раскрывает технологическую сторону процесса воспитания и обучения: дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные умения; технологические приемы предъявления требований, управления педагогическим общением, организации коллективных творческих дел и пр.
Успех решения педагогических задач обусловлен высоким уровнем педагогических способностей и умений: владеть собой, ситуацией, уметь ее перестроить, обеспечивая неожиданность воздействия и успех решения ситуативной задачи.
Заключение
Педагогическая
деятельность - самая вечная и непреходящая
сфера человеческой деятельности. Она
возникла вместе с потребностями
общества в трансляции новым поколениям
культуры и заключенного в ней
социального опыта, выраженного
в накопленной предыдущими
Изменения в экономической жизни России ставят новые, более сложные, задачи перед системой профессионального образования, требуют высокого уровня профессионализма от тех, кто обеспечивает процесс обучения.
Разнообразие
видов профессиональной деятельности,
осваиваемых студентами в системе
среднего профессионального образования,
повлекло за собой появление в
данных учебных учреждениях
[Введите текст]
Информация о работе Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного заведения