Педагогическое обеспечение работы с молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить особенности и проблемы педагогического сопровождения ученического самоуправления в 80-90-ые гг. и проследить, какие существуют пути их решения в настоящее время.
В рамках достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Сбор теоретической информации о педагогическом сопровождении школьного самоуправления. 2) Выявление особенностей и проблем школьного самоуправления в 80-90-ые гг. 3) Сбор и анализ документации, регламентирующей деятельность школьного самоуправления и информации о его деятельности. 4) Сформулировать пути решения исторически сложившихся проблем педагогического сопровождения школьного самоуправления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……. 3
Глава 1. Основные тезисы о педагогическом сопровождении школьного самоуправления ……………………..………………………………………..4
Глава 2. Исторический аспект педагогического сопровождения школьного самоуправления …………………………………………………6
2.1 Отражение исторической эпохи на педагогическую науку………….…..6
2.2 Особенности и проблемы педагогического сопровождения школьного самоуправления в 80-90-ые гг.…………………………………………………8
Глава 3. Современный аспект педагогического сопровождения школьного самоуправления……………………………………………..….10
Заключение…………………………………………………………………....13
Список использованной литературы……………………………………...15
Приложения…………………………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Пристальное внимание уделено разработке корпоративной  культуры гимназии. Главными элементами, которой стали флаг и герб (приложение 4). В разработке флага и гимна гимназии  принимали участие ученики.

Есть информация, что обучающиеся в гимназии №3 г. Ярославля принимают активное участие в деятельности Городского совета старшеклассников.

У гимназии №3 г. Ярославля есть собственный интернет-сайт, в разработке которого также принимали  активное участие сами гимназисты.

Выводы:

  1. Столь интересная и правомерная структура на уровне документации и организации  -   серьезный успех педагогического сопровождения школьного самоуправления. Она обеспечивает гласность и прозрачность структуры и деятельности школьного самоуправления, что, несомненно, повышает уровень мотивации гимназистов к участию во внеучебной работе школы. Правовой компонент.
  2. Создание корпоративной культуры и поддержание ее актуальности – очень важный пункт деятельности по педагогическому сопровождению школьного самоуправления, дополнительный объединяющий фактор, столь необходимый в сфере общественной деятельности. Компонент корпоративной культуры.
  3. Наличие у школы собственного сайта и систематическое успешное участие в городских программах для старшеклассников -  еще один успешный ход в педагогическом сопровождении школьного самоуправления. Это значит, что педагог(и) информируют (или наладили информационные каналы) гимназистов о событиях в большем охвате, чем на уровне школы. А благодаря сайту – информировать общество о событиях в гимназии. Компонент взаимодействия со средой.
  4. В школьном самоуправлении действительно участвуют 3 категории лиц: обучающиеся, родители и педагоги. Компонент организационного единства.

На основе анализа  выделено 3 компонента-фактора успешной деятельности по педагогическому сопровождению школьного самоуправления:

    • правовой компонент;
    • компонент корпоративной культуры;
    • компонент взаимодействия со средой;
    • компонент организационного единства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мы понимаем, что  педагогическое сопровождение  школьного самоуправления – очень субъективная форма деятельности. В каждом учебном заведении одни и те же формы работы повлекут за собой совершенно разные последствия. Это зависит, на наш взгляд, главным образом от личности ответственного педагога и особенностей образовательного учреждения. Но вместе с этим видим представленные ниже модели решения исторически сложившихся проблем педагогического сопровождения школьного самоуправления работоспособными с некоторыми ситуационными коррективами.

  1. Проблема командно-административных форм и методов работы эффективно решается через внедрение правового компонента и компонента организационного единства. Иными словами, если есть потребность коллегиального принятия решений необходимо документально закрепить за педагогами, детьми и их родителями функции по коллегиальному принятию управленческих решений.
  2. Проблема недостаточной исследованности неформальных молодежных объединений на наш взгляд до сих пор как следует не решена. Однако, это не должно делаться в рамках деятельности педагогов общеобразовательных учреждений. В нашем регионе этим занимается Отдел по работе с неформальными молодежными объединениями ГАУ ЯО «Дворец молодежи».
  3. Проблема недостаточной реализации потенциала школьного самоуправления решается также через внедрение компонента организационного единства. Мы уверены, что школьное самоуправление реализует полностью свой потенциал при объединении усилий детей, родителей и педагогов.
  4. Проблема низкого уровня мотивации к деятельности в структуре школьного самоуправления может быть решена при помощи внедрения системы корпоративных элементов (компонент корпоративной культуры). Также поспособствует ее решению внедрение компонента взаимодействия со средой, потому что выход на новые горизонты деятельности – мощный мотивирующий фактор.

На наш взгляд, внедрение компонентов, выделенных нами из опыта гимназии № 3 г. Ярославля  – эффективный путь к решению  исторически сложившихся проблем  педагогического сопровождения  школьного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

  1. М.И. Рожков Развитие самоуправления в детских коллективах. Ярославль 2002 г. [Текст]
  2. Д.В.Рогаткин. Школьное ученическое самоуправление. Учебник. - Петрозаводск, Юниорский союз "Дорога", 2003 г. [Текст]
  3. Аникеева Н. П.  «Психологический климат в коллективе» изд-во: «Просвещение» 1989 г. [Текст]
  4. М.И. Рожков «Социально-педагогическое сопровождение детских объединений и организаций» Ярославль 2009 г. [Текст]
  5. Щеголь В.И. психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса гимназии – 2008. – № 9 – С. 89-91 [Текст]
  6. Г. М. Беспалова «Тьюторство: концепции, технологии, опыт». Юбилейный сборник 1996-2005. Томск, 2005 [Текст]
  7. Джуринский А. Н. Сравнительная педагогика: Учеб. пособие М. : Издательский центр «Академия», 1998 г. [Текст]
  8. Груздев И.Ф. Проблема ученического самоуправления в отечественной общеобразовательной школе в период поиска ее реформ (1980-1990 г.г.). – М., 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

  1. ФЗ «Об образовании» Глава II  Статья 13.
  2. Груздев И.Ф. Проблема ученического самоуправления в отечественной общеобразовательной школе в период поиска ее реформ. Автореферат. (1980-1990 г.г.). – М., 1992.
  3. Статья № 7 устава гимназии № 3 г. Ярославля
  4. Статья № 10 устава гимназии № 3 г. Ярославля
  5. Материалы сайта гимназии № 3 г. Ярославля http://gimn3.edu.yar.ru/

 


Информация о работе Педагогическое обеспечение работы с молодежью