Педагогическое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:13, реферат

Описание работы

Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.

Файлы: 1 файл

пед общение.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

4. Энергичное проявление коммуникативной  инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, стремление передать это состояние классу.

5. Создание на уроке необходимого  эмоционального настроя.  
6. Органичное управление собственным самочувствием в ходе урока и общения с детьми (ровное эмоциональное состояние, способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении).

7.Продуктивностьобщения.

8. Управление общением: оперативность,  гибкость, ощущение собственного  стиля общения, умение организовать  единство общения и метода воздействий.

9. Речь (яркая, образная, эмоционально  насыщенная, высококультурная).  
10. Мимика (энергичная, яркая, педагогически целесообразная).  
11. Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая образность, эмоциональная насыщенность жестов).

План анализа  педагогической ситуации:

1. Уясните педагогический смысл  описанной ситуации, т.е. опишите  ситуацию с точки зрения формирования  личности ребенка, его жизненного  опыта, взглядов, позиции (что  произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.).

2. Вычлените педагогическую проблему: реально существующее или назревающее  противоречие в формировании  личности ребенка, к которому  ведет описанная ситуация. Выясните  или предположите истоки этого  конфликта. 
3. Определите педагогическую цель (планируемый результат, которого хотелось бы достичь в данной ситуации).

4. Сформулируйте несколько (пять-шесть)  вариантов решения конфликта,  эффективного поведения педагога  в этом случае. 
5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.

6. Определите критерии достижения  и методы оценки планируемого  результата.

Правила педагогического  общения.

Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным  поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

Правило 2. Тщательно готовьтесь к  уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

Правило 3. Школьники склонны охотнее  выполнять распоряжения учителей при  опосредованном способе воздействия.

Правило 4. Совместная деятельность сближает людей.

Правило 5. Предусмотрительность и  корректность поведения учителя  снижают напряжение в общении.


Информация о работе Педагогическое общение