Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:13, реферат
Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.
4. Энергичное проявление
5. Создание на уроке
6. Органичное управление собственным
самочувствием в ходе урока и общения
с детьми (ровное эмоциональное состояние,
способность к управлению самочувствием,
несмотря на складывающиеся обстоятельства,
сбои в настроении).
7.Продуктивностьобщения.
8. Управление общением: оперативность,
гибкость, ощущение собственного
стиля общения, умение
9. Речь (яркая, образная, эмоционально
насыщенная, высококультурная).
10. Мимика (энергичная, яркая, педагогически
целесообразная).
11. Пантомимика (выразительная, адекватная
жестикуляции, пластическая образность,
эмоциональная насыщенность жестов).
План анализа педагогической ситуации:
1. Уясните педагогический смысл
описанной ситуации, т.е. опишите
ситуацию с точки зрения
2. Вычлените педагогическую
3. Определите педагогическую цель (планируемый
результат, которого хотелось бы достичь
в данной ситуации).
4. Сформулируйте несколько (пять-
5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант
педагогической деятельности в данной
ситуации.
6. Определите критерии
Правила педагогического общения.
Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Правило 4. Совместная деятельность сближает людей.
Правило 5. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.