Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 11:17, реферат
Общение в педагогической деятельности выступает как средство организации учебно-воспитательного процесса, как инструмент взаимодействия, при этом обычные условия и функции общения получают дополнительную нагрузку.
В целенаправленной педагогической деятельности общение приобретает специальные задачи. Педагог должен знать закономерности педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и культурой общения.
Введение…………………………………………………………стр.3
Функции педагогического общения…………………………...стр.4
Стили педагогического общения………………………………стр.5
а) Общение на основе увлеченности совместной деятельностью;
б) Общение на основе дружеского расположения;
в) Общение – дистанция;
г) Общение – устрашения;
д) Общение – заигрывание;
4. Стили педагогического руководства…………………………..стр.7
5. Компоненты общительности……………………………………стр.8
6. Позиции общения учителя с учениками…………………….....стр.9
7. Три правила техники педагогического общения……………...стр.11
8. Заключение……………………………………………………….стр.13
Литература…………………………………………………………..стр.14
Диалогическое общение в сочетании с общением
на основе дружеского расположения и увлеченности
совместной деятельностью - главное средство
гуманизации учебно-воспитательного процесса
в современной школе.
Правильный стиль общения создает атмосферу
эмоционального благополучия в классе,
которая во многом определяет результативность
учебно-воспитательной деятельности.
- статья из журнала:
Щуркова, Н.Е. Классный руководитель и
его деятельность/ Байкова, Л.А.// Справочник
заместителя директора школы по воспитательной
работе-1999 М.: с24-25
- статья из журнала:
Филиппова, Г.Г. Как обучать искусству
общения/Лизинский, В.М.// Классный руководитель
2002 №8 М.: с 87-122
-книга одного автора:
Грехнев, В.С. Культура педагогического
общения.-/
В.С. Грехнев. М.:1987