Педагогическое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 09:32, контрольная работа

Описание работы

Учебная деятельность, как правило, предусматривает роли учителей и учащихся, права педагогов на управление познавательной и практической деятельностью обучаемых, а также обязанности по соблюдению норм педагогической этики во взаимодействии со школьниками, их родителями, со своими коллегами. Поэтому общение конкретного учителя со своими учащимися на уроках будет существенно отличаться от общения этого учителя в кругу сверстников в игровой деятельности на досуге.

Содержание работы

Интерактивная сторона общения. 2
Коммуникативная задача педагогического общения 5
Понятие благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе. 10
Список используемой литературы 13

Файлы: 1 файл

Педагогическое общение.docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

Психологический климат не является изначально заданным, он формируется  в ходе воспитания. При этом благоприятный климат создают:- доброжелательность в отношениях друг к другу;- активность (активная позиция в общешкольных делах);- взаимопомощь друг другу; -инициатива;-оптимизм;- организованность членов коллектива. Знание о способах формирования психологического климата и управления коллективом является необходимым для учителя начальных классов. Именно ему в силу возрастных особенностей детей и специфики педагогической работы (большое количество времени педагог проводит с классом в системе "педагог-класс", высокая авторитетность педагога для детей, дети сенситивны к внешним воздействиям) наиболее подвластны механизмы управления данным явлениям, а, следовательно, именно на него ложится весь груз ответственности за качество психологического климата. Вот два года обучения уже позади, отношения между учениками класса уже сложились. Период адаптации позади. Впереди более или менее стабильный, с точки зрения психологии, период в жизни ученика — 3 класс обучения в начальной школе. И одной из важных задач на этой стадии пути является формирование и усиление групповой сплоченности. Отношения сформировались, чувство ответственности за происходящее в классе увеличилось, что способствует большей сплоченности класса. В целом у учеников уже сформировалось восприятие класса как единого целого, напряжение уже спадает и появляется поддержка.

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Список используемой литературы.

1. Андриенко Е.В., Социальная  психология: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., - М., 2004.

2. Лобанов А.А., Основы  профессионально-педагогического общения:  Учебное пособие для студентов высш. Учебного заведения. – М.,2002.  

3. Аверченко Л.К., Управление  общением: Теория и практика для  социальных работников: Учебное пособие. – М., 2001.

4. Майерс Д., Социальная  психология. – 7-е изд. – СПб., 2005.

5. Шварц  И.В., Формирование  нравственного  климата  в   коллективах. Межвузовский сборник.  -Пермь 2001.

 

 

 


Информация о работе Педагогическое общение