Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:17, реферат
Целью данной работы является – изучение научных материалов о педагогике, как о самостоятельной науке, определение её целей, задач и функций, характеристика основных педагогических категорий. Так же рассматривается связь педагогики с другими науками о человеке.
В настоящее время, наука педагогика актуальна, потому что она формирует человека, даёт нам знания о формах и методах воспитания, образования и обучения. Данная работа выполнена методом изучения материалов о педагогике.
Введение …………………………………………………………………
3
1.Педагогика и её предмет………………………………………………
4
1.1Образование……………………………………………………..
4
1.2Обучение…………………………………………………………
5
1.3Воспитание………………………………………………………
6
1.4Развитие………………………………………………………….
7
2.Цель, задачи и функции педагогики…………………………………
8
3.Связь педагогики с другими науками о человеке…………………..
12
Заключение …………………………………………………………….
14
Список литературы ……………………………………………………..
15
9) разработка форм, методов,
средств и интенсивных
10) разработка дифференцированных
педагогических систем работы
с различными возрастными,
11) приоритетная разработка
актуальных проблем
12) предвидение педагогических
последствий существующих
13) разработка вопросов
управления педагогическими
14) разработка системы
профессионально-
15) участие в международных
педагогических проектах, обмене
информацией, изучение
16) подготовка научно-
Педагогика — социальная наука, имеющая социальное предназначение. Главная социальная миссия педагогики — преобразующая, прогрессивно-производительная, совершенствования жизни и будущего.
3. Связь педагогики с
другими науками о человеке
Педагогика органически связана с психологией. Между ними существует несколько узлов связи. Главный из них – предмет этих наук. Психология изучает законы развития психики человека. Педагогика разрабатывает механизмы управления развитием личности. Второй узел связи двух наук – показатели и критерии обученности и воспитанности личности.
Педагогика тесно, органически связана с физиологией. Будучи наукой о жизнедеятельности человеческого организма и его отдельных частей, физиология раскрывает картину материально-энергетического развития ребенка. Особенно важными для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием школьника являются закономерности функционирования высшей нервной деятельности.
Педагогика, рассматривая человека в качестве естественно-природного и социального существа, не могла не задействовать тот потенциал, который накапливался в антропологии как науке, интегрирующей знания о феномене человека в единый теоретический конструкт, рассматривающей феномен человека (то есть способ человеческого существования) в его многомерности и многоликости.
Многообразны взаимосвязи педагогики с социологией. Будучи наукой об обществе как целостной системе, о процессах функционировании и развития общества, социология в сферу своего теоретического и прикладного анализа захватывает и область образования. В структуре социологического знания развиваются такие направления, как, например, социология образования, воспитания, социология студенчества, социология города, деревни, здоровья и т.д.
К числу наиболее продуктивных факторов прогресса педагогической науки следует отнести ее взаимосвязь с философией. В ней наука об образовании находит, прежде всего, опорные методологические положения: философские категории необходимости и случайности; общего, единичного и особенного; законы взаимосвязи и взаимозависимости; законы развития; субъективный и объективный детерминизм педагогических явлений и многие другие способствуют развитию исследовательского мышления педагогов.
Так же, в числе ее “партнеров” при исследовании определенных образовательно-воспитательных проблем оказываются и многие другие науки: юриспруденция, экономика, демография, информатика, статистика, экология, этнология, история, технические науки.
Заключение
Педагогика является одной из необходимых и важных наук для человека. Педагогика – это наука о воспитательных отношениях, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением направленных на развитие человека. Педагоги всегда будут изучать закономерности, разрабатывать все новые, более совершенные модели обучения, ориентированные на конкретную профессиональную сферу деятельности, анализировать педагогический опыт, искать пути внедрения новых научных разработок.
Педагогика связана с другими науками о человеке:
Список литературы
Информация о работе Педагогика как наука и её связь с другими науками о человеке