Педагогика как наука и её связь с другими науками о человеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:17, реферат

Описание работы

Целью данной работы является – изучение научных материалов о педагогике, как о самостоятельной науке, определение её целей, задач и функций, характеристика основных педагогических категорий. Так же рассматривается связь педагогики с другими науками о человеке.
В настоящее время, наука педагогика актуальна, потому что она формирует человека, даёт нам знания о формах и методах воспитания, образования и обучения. Данная работа выполнена методом изучения материалов о педагогике.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………
3
1.Педагогика и её предмет………………………………………………
4
1.1Образование……………………………………………………..
4
1.2Обучение…………………………………………………………
5
1.3Воспитание………………………………………………………
6
1.4Развитие………………………………………………………….
7
2.Цель, задачи и функции педагогики…………………………………
8
3.Связь педагогики с другими науками о человеке…………………..
12
Заключение …………………………………………………………….
14
Список литературы ……………………………………………………..
15

Файлы: 1 файл

Психология Реферат Педагогика Как Наука И Её Связь С Другими Науками О Человеке.docx

— 43.01 Кб (Скачать файл)

9) разработка форм, методов,  средств и интенсивных технологий  педагогической работы по решению  задач воспитания, обучения, образования,  развития, помощи в самореализации  подрастающего поколения и граждан;

10) разработка дифференцированных  педагогических систем работы  с различными возрастными, профессиональными  иными социальными группами граждан;

11) приоритетная разработка  актуальных проблем гражданского, нравственного, правового, гуманитарного,  демократического, этнокультурного  воспитания, подготовки граждан  к обеспечению безопасности жизнедеятельности,  а также других проблем, выдвигаемых  динамикой жизни современного  общества и человечества;

12) предвидение педагогических  последствий существующих условий  жизни, происходящих в обществе  перемен, принимаемых государственных  решений, состояния педагогической  сферы общества, ее институтов, деятельности  их субъектов;

13) разработка вопросов  управления педагогическими учреждениями, педагогическими системами и  педагогической деятельностью, его  научного, организационного, методического,  учебно-технического, кадрового и  педагогического обеспечения (педагогической  диагностики, педагогической экспертизы, педагогического сопровождения,  педагогического консультирования, педагогической помощи, педагогической  поддержки, педагогической коррекции,  исправления педагогической запущенности  и др.);

14) разработка системы  профессионально-педагогической подготовки  руководителей, ответственных должностных  лиц, практических работников, специалистов  разных ведомств, предприятий, чья  деятельность так или иначе включена в педагогическую реальность или влияет на нее и требует проявления педагогической осмотрительности, активности и компетентности; педагогика наука общество

15) участие в международных  педагогических проектах, обмене  информацией, изучение зарубежного  опыта педагогической работы, а  также возможностей и путей  его использования в условиях  современной России;

16) подготовка научно-педагогических  и педагогических кадров, социальных, инженерных, юридических и иных  педагогов для работы вне стен  образовательных учреждений, в гуще  жизни общества, деятельности его  структур, среди людей.

Педагогика — социальная наука, имеющая социальное предназначение. Главная социальная миссия педагогики — преобразующая, прогрессивно-производительная, совершенствования жизни и будущего.

 

3. Связь педагогики с  другими науками о человеке Педагогика не развивается изолированно от других наук о человеке. Успехи ученых в разработке педагогических инноваций чаще всего достигаются в результате межнаучного подхода к объектам исследований. Именно на стыке педагогических наук с другими науками о человеке чаще всего происходят значимые открытия. 

Педагогика органически  связана с психологией. Между ними существует несколько узлов связи. Главный из них – предмет этих наук. Психология изучает законы развития психики человека. Педагогика разрабатывает механизмы управления развитием личности. Второй узел связи двух наук – показатели и критерии обученности и воспитанности личности.

Педагогика тесно, органически  связана с физиологией. Будучи наукой о жизнедеятельности человеческого организма и его отдельных частей, физиология раскрывает картину материально-энергетического развития ребенка. Особенно важными для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием школьника являются закономерности функционирования высшей нервной деятельности.

Педагогика, рассматривая человека в качестве естественно-природного и социального существа, не могла  не задействовать тот потенциал, который накапливался в антропологии как науке, интегрирующей знания о феномене человека в единый теоретический конструкт, рассматривающей феномен человека (то есть способ человеческого существования) в его многомерности и многоликости.

Многообразны  взаимосвязи педагогики с социологией. Будучи наукой об обществе как целостной системе, о процессах функционировании и развития общества, социология в сферу своего теоретического и прикладного анализа захватывает и область образования. В структуре социологического знания развиваются такие направления, как, например, социология образования, воспитания, социология студенчества, социология города, деревни, здоровья и т.д.

К числу наиболее продуктивных факторов прогресса педагогической науки  следует отнести ее взаимосвязь  с философией. В ней наука об образовании находит, прежде всего, опорные методологические положения: философские категории необходимости и случайности; общего, единичного и особенного; законы взаимосвязи и взаимозависимости; законы развития; субъективный и объективный детерминизм педагогических явлений и многие другие способствуют развитию исследовательского мышления педагогов.

Так же, в числе ее “партнеров” при исследовании определенных образовательно-воспитательных проблем оказываются и многие другие науки: юриспруденция, экономика, демография, информатика, статистика, экология, этнология, история, технические науки.

  
Заключение

Педагогика является одной из необходимых и важных наук для человека. Педагогика – это наука о воспитательных отношениях, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением направленных на развитие человека. Педагоги всегда будут изучать закономерности, разрабатывать все новые, более совершенные модели обучения, ориентированные на конкретную профессиональную сферу деятельности, анализировать педагогический опыт, искать пути внедрения новых научных разработок.

Педагогика связана с другими науками о человеке:

  • с психологией
  • с физиологией
  • с антропологией
  • с социологией
  • с философией
  • с юриспруденцией
  • с экономикой
  • с демографией
  • с экологией
  • с этнологией
  • с историей и др.

 

 

Список литературы

    1. Радугин А.А. Психология и педагогика - Москва, 2000 г.
    2. Столяренко А.М. Психология и педагогика - Москва, 2001 г.
    3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.
    4. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
    5. История педагогики и образования.  От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
    6. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009.
    7. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.
    8. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. 
    9. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007.
    10. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009.
    11. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007.
    12. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.
    13. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
    14. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
    15. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
    16. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
    17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.
    18. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.

 


Информация о работе Педагогика как наука и её связь с другими науками о человеке