Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:34, реферат
Слово "педагогика" имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика - это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике. Иногда под педагогикой понимают систему деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомендациях, установках. Такая неоднозначность нередко приводит к путанице, порождает неясность. В последнее время этим словом стали обозначать представление о тех или иных подходах к обучению, о методах и организационных формах: педагогика сотрудничества, педагогика развития, музейная педагогика, педагогика отождествления и т.д.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Педагогика как наука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Педагогика как искусство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Различия и сходства педагогики как науки и искусства . . . . . . . . . . . . . 11
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
« Наука и искусство так же тесно связаны между собой,
как легкие и сердце, так что если один организм взращен,
то и другой не может правильно действовать»
Л. Н. Толстой
Итак, педагогическая наука
- это сгусток многовекового
Давний спор о том, что такое
педагогика - наука или искусство,
разбивается о практику. Испытание
практикой подтверждает многократно:
без глубокого знания науки воспитания
не развивается искусство
Литература