Педагогика наука или искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:34, реферат

Описание работы

Слово "педагогика" имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика - это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике. Иногда под педагогикой понимают систему деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомендациях, установках. Такая неоднозначность нередко приводит к путанице, порождает неясность. В последнее время этим словом стали обозначать представление о тех или иных подходах к обучению, о методах и организационных формах: педагогика сотрудничества, педагогика развития, музейная педагогика, педагогика отождествления и т.д.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Педагогика как наука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Педагогика как искусство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Различия и сходства педагогики как науки и искусства . . . . . . . . . . . . . 11
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Файлы: 1 файл

эссе.docx

— 32.77 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

« Наука и искусство  так же тесно связаны между  собой,

как легкие и сердце, так  что если один организм взращен,

 то и другой не  может правильно действовать» 

Л. Н. Толстой

Итак, педагогическая наука - это сгусток многовекового опыта  обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука - это  результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне  и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Давний спор о том, что такое  педагогика - наука или искусство, разбивается о практику. Испытание  практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и  воспитания, овладение методами педагогического  процесса - основа учительского мастерства. К усвоению педагогики надо подходить  как к научно - познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство  как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может  быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это  его путь - путь поиска, постоянного  беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.

 

 

 

Литература

  1. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. – М.:Совершенство,1998.-368с.
  2. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М., 1998. – 351c.
  3. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1988. - гл. 20. – 380c.
  4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. – 410c.
  5. Шапоринский С.А. Процесс научного познания и процесс обучения. - М., 1980.- 145с.
  6. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юрист, 1997. – 576c.

 

 


Информация о работе Педагогика наука или искусство