Педагогика С.И. Гессена как «прикладная философия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:30, доклад

Описание работы

«Зарубежный» период в жизни и творчестве С. И. Гессена, занимающий почти три десятилетия вплоть до его смерти в 1950 году, - это время, когда к нему приходит мировая известность как к выдающемуся историку и теоретику педагогики. Философский и педагогический опыт ученого, накопленный в предыдущие десятилетия, оформляется в целостную систему педагогических взглядов, выраженных, прежде всего, в его фундаментальной работе «Основы педагогики» (1923). При этом созданная им образовательно-философская концепция продолжала развиваться и обогащаться на протяжении всей его творческой деятельности, что позволяет говорить об определенной эволюции его философско-педагогических воззрений.

Файлы: 1 файл

Фил. 9 тема..docx

— 26.14 Кб (Скачать файл)

В связи с этим задачи обучения С. И. Гессен видит не в том, чтобы  сделать человека умнее, а в том, чтобы сделать его ум культурнее, научить ставить вопросы и  направить на путь их разрешения, «облагородить  ум прививкой метода научного знания».

 «Задача учителя подобна  Сократовой «маевтике»: дать толчок, сообщить направление и быть восприемником рожденного учеником знания. Установить, насколько овладел учащийся методом научного мышления невозможно путем традиционных форм проверки (опросом или решением нескольких задач). Только наблюдение в течение сравнительно продолжительного времени за его повседневной работой, что возможно лишь при близком знании ученика, вниманию к личности и ее развитию.

Обучение методу возможно только личным примером, деятельным использованием его изо дня в день в совместной работе учителя и ученика. Руководить этой работой, отзываться на всякий обнаруженный в течение работы вопрос и вариант  его решения – вот подлинная  задача учителя. А для этого он сам должен постоянно применять  метод как живое орудие мысли. Никакой учебник или задачник не может заменить учителя, т. к. метод научного мышления «путем заразы, непосредственно от человека к человеку, путем устного предания, носителем которого является не мертвое слово, а всегда живой человек»


Информация о работе Педагогика С.И. Гессена как «прикладная философия»