Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:28, доклад
Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн) психолого-педагогической практики и науки. Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, но имеет нормативно-исполнительного инструментария; она вся «рассыпана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педа
Введение
1.Классификационные характеристики технологии «Педагогика сотрудничества»
2.Концепция сотрудничества
3.Особенности содержания и методики
Заключение
Список литературы.
-превращение школы Знания в школу Воспитания;
- постановка личности
школьника в центр всей
- гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
- развитие творческих
способностей ребенка, его
- возрождение русских
национальных и культурных
- сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
- постановка трудной цели.
Идеология и технология
педагогики сотрудничества
4.Педагогизация окружающей среды.
Педагогика сотрудничества
ставит школу в ведущее,
Важнейшими социальными
институтами, формирующими
Педагогика сотрудничества не была изобретена, на нее невозможно взять патент. Учителя-экспериментаторы лишь увидели ее, смогли увидеть в результате своих многолетних трудных экспериментов. Они научились хорошо учить всех, не разделяя детей по способностям и в то же время предоставляя каждому возможность учиться на пределе своих сил, что и ведет к развитию ребенка. И они обнаружили, что общий корень их поисков и находок – сотрудничество с детьми. Они меняли свои методики, как оказалось, с одной целью: чтобы достичь отношения сотрудничества.
Вот это единство отношений сотрудничества и новых методик, рассчитанных на сотрудничество с детьми, и составляет суть педагогики сотрудничества.
Список литературы
1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: 998г
2.Педагогические технологии:
Учебное пособие для студентов
педагогических специальностей.
3.Гребенюк О.С Общая педагогика: курс лекций/Калинингр. ун-т. Калининград, 1996г