Педагогика сотрудничества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:28, доклад

Описание работы

Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн) психолого-педагогической практики и науки. Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, но имеет нормативно-исполнительного инструментария; она вся «рассыпана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педа

Содержание работы

Введение
1.Классификационные характеристики технологии «Педагогика сотрудничества»
2.Концепция сотрудничества
3.Особенности содержания и методики
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

(4) Педагогика сотрудничества.docx

— 23.84 Кб (Скачать файл)

-превращение школы Знания  в школу Воспитания;

- постановка личности  школьника в центр всей воспитательной  системы; 

- гуманистическая ориентация  воспитания, формирование общечеловеческих  ценностей; 

- развитие творческих  способностей ребенка, его индивидуальности;

- возрождение русских  национальных и культурных традиций;

- сочетание индивидуального  и коллективного воспитания;

- постановка трудной  цели.

 Идеология и технология  педагогики сотрудничества служат  не только основанием целой  системы методов обучения и  воспитания, но во многом и  определяет содержание образования.

4.Педагогизация окружающей среды.

 Педагогика сотрудничества  ставит школу в ведущее, ответственное  положение по отношению к остальным  институтам воспитания, деятельность  которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности.

 Важнейшими социальными  институтами, формирующими подрастающую  личность, являются школа, семья  и социальное окружение (среда). Результаты (личность выпускника) определяются  совместным действием всех трех  источников воспитания. Поэтому  на первый план выдвигаются  идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния  на общественные и государственные  институты защиты детства, их  общая забота о подрастающем  поколении - будущем всей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Заключение

Педагогика сотрудничества  не была изобретена, на нее невозможно взять патент. Учителя-экспериментаторы лишь увидели ее, смогли увидеть  в результате своих многолетних  трудных экспериментов. Они научились  хорошо учить всех, не разделяя детей  по способностям и в то же время предоставляя каждому возможность учиться на пределе своих сил, что и ведет к развитию ребенка. И они обнаружили, что общий корень их поисков и находок – сотрудничество с детьми. Они меняли свои методики, как оказалось, с одной целью: чтобы достичь отношения сотрудничества.

Вот это единство отношений  сотрудничества и новых методик, рассчитанных на сотрудничество с детьми, и составляет суть педагогики сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список литературы

1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: 998г

2.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов  педагогических специальностей./ Под  общей ред В.С. Кукшина.- Ростов н / Д: Издательский центр «Март»,2002г

3.Гребенюк О.С Общая педагогика: курс лекций/Калинингр. ун-т. Калининград, 1996г


Информация о работе Педагогика сотрудничества