Педагогика успеха и радости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 14:56, доклад

Описание работы

Селестен Френе — один из самых видных педагогов нашего столетия, создатель оригинальной системы обучения и воспитания, проникнутой духом гуманизма и самоотверженной любви к детям. Он ушел из жизни 30 лет назад, но его можно с полным правом считать современным педагогом, поскольку теоретическая концепция и практические рекомендации Френе во многом сохраняют свое актуальное значение. Внимание к особенностям ребенка, оригинальное решение проблем организации школьной жизни, разнообразные эксперименты по активизации учебного процесса и преодолению пороков книжно-вербального обучения, интенсивные поиски новых форм и методов воспитательной деятельности школы — все это органически вписывается в поиски решений задач, стоящих перед образованием и воспитанием подрастающих поколений на пороге XXI в.

Файлы: 1 файл

ПЕДАГОГИКА УСПЕХА И РАДОСТИ.docx

— 35.00 Кб (Скачать файл)

Книгу открывает работа «Новая французская школа», в которой подробно рассказывается, как должен быть организован учебно-воспитательный процесс в сельской однокомплектной школе в соответствии с системой Френе. Впервые работа вышла в 1946 г., а затем неоднократно переиздавалась. Далее идут два произведения Френе, опубликованные в 1960 г., о проблематике которых выразительно говорят их названия: «Нравственное и гражданское воспитание» и «Формирование личности ребенка и подростка». Затем следует «Обращение к родителям» (1951) — популярная брошюра, адресованная жителям села, где автор обращает внимание на сложные условия жизни и труда сельского учителя, призывает родителей к тесному сотрудничеству со школой. Книгу заключает одна из последних работ Френе – «Педагогические инварианты» (1964). Структура этой работы весьма своеобразна В ней ставится ряд важных педагогических проблем, на каждую из которых предлагается три принципиально разных ответа.

Читатель (предполагается, что это будет именно учитель) должен в каждом случае выбрать один из них. Сопоставление этих ответов позволит ему осознать, какой системы педагогических взглядов он придерживается: является ли он «традиционалистом», либо сторонником новых методов, либо еще не определился с достаточной четкостью своих позиций. В настоящем издании работы Френе публикуются с небольшими сокращениями: сняты имевшиеся повторы и опущены некоторые второстепенные делали.

В отличие от тяжеловесных академических сочинений ряда педагогов-теоретиков работы Френе написаны живо и выразительно, в расчете именно на массового читателя. В них много ярких примеров, интересных сравнений, они проникнуты духом гуманизма и самоотверженной любви к детям.

 


Информация о работе Педагогика успеха и радости