Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:40, контрольная работа
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра- одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
1.Введение.
2. Характеристика подвижных игр.
3. Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение подвижных игр.
4. Подготовка к проведению игры:
а) выбор игры;
б) подготовка места для игры.
5. Организация играющих и руководство игрой:
а) объяснение игры;
б) распределение на команды;
в) выбор капитанов команд;
г) выделение водящих.
6. Дозировка в процессе игры.
7. Игры для развития основных двигательных качеств.
8. Заключение.
9. Используемая литература.
Играющие распределяются на команды путём расчёта: стоят в шеренгу, рассчитываются на первый-второй; первые номера составят одну команду, вторые - другую. Это наиболее быстрый способ, им чаще всего пользуются на уроках физической культуры. Но при данном способе разделения команды не всегда равны по силам.
Разделение путём фигурной маршировки или расчёта движущей колонны. В каждом ряду должно быть столько человек, сколько требуется команд для игры. Состав команд при этом способе бывает случайным и часто не равным по силе.
Распределение на команды по сговору. Дети выбирают капитана, разделившись на пары, сговариваются, кто кем будет, и капитаны выбирают их по названиям. При таком распределении команды почти всегда равны по силам. Его можно применять только в тех случаях, когда игра не ограничена по времени.
Распределение по назначению капитанов. Дети выбирают 2-х капитанов, которые по очереди выбирают игроков себе в команду. Этот способ довольно быстрый, и команды по силам бывают равны. Отрицательной стороной является то, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и ссорам.
Постоянные команды могут быть не только для спортивных игр, но и для сложных подвижных игр и игр-эстафет.
Выбор капитанов команд.
Капитаны - непосредственные помощники руководителей. Они организуют и размещают участников, распределяют их по силам и отвечают за дисциплину игроков в процессе игры.
Капитанов выбирают сами играющие или назначает руководитель. Когда капитана выбирают играющие, они приучаются оценивать друг друга по достоинству и, выражая доверие своему товарищу, побуждают его к большей ответственности. Если играющие недостаточно хорошо организованы или плохо знают друг друга, то капитана назначает руководитель. Иногда он назначает капитанами пассивных игроков, способствуя тем самым воспитанию необходимых черт характера. В постоянных командах капитаны периодически переизбираются.
Выделение водящих.
Желательно, чтобы в роли водящего побывало как можно больше детей. Выделить водящих можно разными способами:
По назначению руководителя. Руководитель назначает водящего, учитывая его роль в игре. Плюс этого способа заключается в том, что быстро выбран наиболее подходящий водящий. Но при этом подавляется инициатива играющих. Руководитель назначает водящего в том случае, когда дети не знают друг друга. При назначении руководитель должен кратко объяснить свой выбор.
По жребию. Путём расчёта, метания и другими способами. Часто используют способ считалки, метания - водит тот, кто дальше бросит палку, камень, мяч и пр. Этот способ требует много времени.
По выбору играющих. Этот способ хорош в педагогическом отношении, он позволяет выявить наиболее достойных ведущих. Хорошо устанавливать очерёдность в выборе ведущего, чтобы каждый участник побывал в данной роли. Это содействует воспитанию организационных навыков и активности.
По результатам предыдущих игр. Об этом надо сообщить участникам заранее, чтобы они стремились проявлять в игре необходимые качества.
Перечисленные способы выбора водящих надо чередовать в зависимости от поставленной задачи, условий занятий, характера и количества играющих и их настроения.
Дозировка в процессе игры.
В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, его физическое состояние в данное время. Следовательно, не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.
Приступая к проведению, необходимо учитывать характер предшествующей деятельности и настроения детей (после больших физических или умственных усилий - игры с меньшей интенсивностью).
Надо учитывать, что, с увеличением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре увеличивается. Играющие, увлечённые игрой, теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и перенапрячься. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре. Нагрузку младшим школьникам надо увеличивать постепеннее, нежели старшим. Иногда следует прервать игру, хотя играющие ещё не почувствовали потребности в отдыхе.
Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчёта очков, уточнения правил, сокращать дистанции, уменьшать число повторений. Можно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствие, увеличивать дистанции.
Желательно, чтобы все играющие получали примерно одинаковую нагрузку. Поэтому удалять из игры проигравших можно только на очень короткое время.
Продолжительность игры, проводимой на открытом воздухе, зависит также от состояния погоды. В зимних играх на открытом воздухе занимающиеся должны интенсивно выполнять движения без перерывов. Нельзя давать играющим сильные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. Зимние игры должны быть кратковременными.
Направление в игре зависит от размера площадки, и чем она больше, тем больше направлений получают участники.
Учитывая все эти факторы, возможно, организовать и провести игру с максимальной пользой.
Игры для развития основных двигательных качеств.
1.Игровые упражнения, которые содействуют совершенствованию прыжков.
ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ.
“ПОЛУЧИТЬ МЯЧИК “.
Инвентарь – мячик, шнурок.
Основная цель – усвоение ритма выполнение последних трех шагов и отталкивание. Организация. Подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам высоте. Установить очередность выполнения упражнения.
Проведение. Ученик выполняет три шагу разбега, отталкивается одной ногой и старается затронуть рукой подвешенного на шнурке мячика. Высота, на которой подвешенный мячик, постепенно увеличивается. Для того, чтобы знать, на сколько сантиметров поднимается мячик, нужно на шнурке каждых пять сантиметров завязывать узелок Для определения личного или командного первенства за каждый удачный прыжок начисляется одно очко. Удачным считается прыжок, если ученик затронул рукой мячика. На каждой высоте выполняется одна попытка.
2.Игровые упражнения, которые содействуют развитию быстроты.
“ ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ “.
Основная цель – воспитание умения владеть собою, усвоение техники старта и развитие скорости.
Две команды, поделившись на две половины ( в каждой половине должно быть одинаковое количество игроков ), выстраиваются за линию старта в колону по одному. Одна половина команды выстраивается одна за одной, а вторая за второй стартовой линией.
Игроки команды имеют одинаковые
номера. В одной команде – четные, во второй
– нечетные. Проведение. Игроки принимают
низкий или высокий старт.
По сигналу стартуют первые номера, которые
бегут к вторым номерам и касаются их рукой.
Прикосновение рукой есть команда для
бега вторым номерам, которые бегут к третьим
номерам, третьи к четвертых и т.д.
Выиграет команда, которая первой заняла
свои начальные места.
3.Игровые упражнения,
которые содействуют
“ МЕТАНИЕ В ПОДВИЖНУЮ ЦЕЛЬ “.
Основная цель – научиться метко метать мячик.
Организация. Разметить
треугольник с длиной сторон 10-15 метров. Возле любой из вершин треугольника
игроки выстроены по одном. Все игроки
имеют порядковые номера. Мячик находится
в руках у игрока под первым номером. По
сигналу водящего игрок, у которого мячик
в руках. начинает бежать первым.
Как только он сделал 2-3 шаги, начинает
бежать игрок под первым номером из группы,
которая выстроенная возле следующей
вершины треугольника. Игрок, у которого
мячик, передает в движении игроку, который
начал бежать вторым.
Если второй игрок получил мячик, бег начинает
игрок под первым номером из группы. что
выстроена возле третьей вершины треугольника.
Если он пробежал несколько шагов ему
передают мячик. Бегают игроки по сторонам
треугольника.
4.Игровые упражнения,
которые воспитывают
“ СТАРТ ГРУППАМИ “.
Основная цель – усвоение равномерной скорости бега.
Организация. Беговая дорожка стадиона по кольцу делится на несколько равных по длине отрезков.
Тренер
или его помощник с секундомером и списком
становится в центр беговой дорожки и
через определенный промежуток времени
подает сигнал. За установленное время
группы бегунов должны пробежать один
отрезок дистанции.
Такое время устанавливается путем деления
общего времени, запланированного на определенную
дистанцию на несколько отрезков, которые
составят эту дистанцию.
Например: чтобы пробежать 500 метров за 2 минуты,
нужно пробежать 50
метровый отрезок за 12 секунд. Таким образом,
через каждых 12 секунд нужно подать сигнал.
Проведение. Группы бегунов, согласно своим порядковым номерам, по сигналу тренера выходят на старт. По первому свистку стартует первая группа, по второму - вторая и т.д. По каждому следующему сигналу стартует поочередно одна группа, а все другие, что стартовали впереди, должны завершить пробег дежурного отрезка.
Заключение.
Что касается дозировки в процессе игры, то не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.
Литература
1. Былеева Л.В., Коротков И.М. - Подвижные игры, М: 1982 г.
2. Коротков И.М. - Подвижные игры в школе, М: 1979 г.
3.Ковалева Е.А- Веселые игры на свежем воздухе для детей и их родителей: 2007г.