Понятие о сенсорном развитии и воспитании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению.

Содержание работы

Введение
Понятие о сенсорном развитии и воспитании.
Системы сенсорного воспитания (О. Декроли, Ф. Фребеля, М. Монтессори, Е.И. Тихеевой).
Содержание и задачи сенсорного воспитания.
Методика сенсорного воспитания.
Анализ передового педагогического опыта или собственного педагогического опыта по данному направлению работы (подбор игр и упражнений, направленных на развитие сенсорной сферы дошкольника) .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

педагогика сенсорика.docx

— 33.67 Кб (Скачать файл)

Обучение обследованию должно проводиться с учетом возрастных различий детей. Так, детям младшего возраста следует предлагать для обследования предметы простые по форме и строению, чтобы процесс выделения частей и установления их взаимоотношений был более легким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Знакомство с формой предметов.

Дидактическая задача. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму.

Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10 – 12 см; размер предметов для вкладывания 3 – 5см.

Руководство. Взрослый показывает ребенку ведерко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нем что-то есть. Снимая крышку, показывает предметы, находящиеся в ведерке. Они лежат в такой последовательности, чтобы ребенок мог достать в начале более устойчивые предметы (кубик, брусок, пирамидку, грибок), затем катающиеся (цилиндр, яйцо, мячик.)

Взрослый предлагает малышу опустить руку в ведерко, достать какую – либо игрушку. Ребенок вынимает кубик или брусок. Взрослый радостно восклицает: «Какая красивая игрушка! Молодец, что достал ее из ведерка!», вызывая у малыша эмоциональный отклик.

Предоставив ребенку возможность рассмотреть кубик, поиграть с ним, взрослый просит малыша положить кубик на стол и обращает внимание на то, что он стоит устойчиво. Затем напоминает, что в ведерке есть и другие игрушки, можно достать еще что-нибудь.

В процессе игры ребенок накладывает кубик на кирпичик и ставит на него пирамидку или грибочек. Он пытается наложить один на другой круглый и овальный предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются.

Когда все предметы будут рассмотрены, можно сложить их в ведерко и закончить игру. Вначале взрослый проделывает это сам, затем подключает ребенка, далее полностью предоставляет ему инициативу. Если же малыш пассивен на занятии и не проявляет желание сложить игрушки, взрослый может мягким движением обхватить руку ребенка своей рукой и таким образом выполнить все необходимые действия. Важно, чтобы у ребенка при этом было хорошее настроение. Особенно понравившуюся игрушку, например мячик, можно оставить для самостоятельной игры.

Иногда малыш пытается снова достать игрушки. В этом случае игра повторяется. Общая продолжительность игры не должна превышать 5-8 минут.

Игра заканчивается складыванием всех игрушек в ведерко. Если ребенок откажется взрослый делает это сам. Игра может проводиться с одним и тем же материалом три четыре раза. При частичной или полной смене игрушек она бывает интересной более длительный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении следует отметить, что в результате сенсорного воспитания дети овладели способами чувственного познания мира, наглядно – образным мышлением, произошло совершенствование всех видов детской деятельности, начала формироваться самостоятельность в познавательной и практической деятельности. Становится очевидным, что, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного и полноценного развития ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: Просвещение, 1988. – 144с.

2. Дидактические игры  и упражнения по сенсорному  воспитанию дошкольников / под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение,1978. – 96с.

3. Программа воспитания  и обучения в детском саду / под ред. Л.Т. Фрониной. – М.: Министерство просвещение РСФСР, 1987, - 191с.

4. Развитие детей раннего  возраста в условиях вариативного  дошкольного образования / под ред. Т.Н. Дороновой., Т.И. Ерофеева. М.: Обруч, 2010. – 304с.

5. Журнал. Воспитатель дошкольного  образовательного учреждения. №1/2010.

 

 

 

 


Информация о работе Понятие о сенсорном развитии и воспитании