Послушание: как добиться послушания?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 20:53, творческая работа

Описание работы

Приучать детей к дисциплине или нет – один из дискуссионных вопросов. И в разных книгах по психологии и педагогике встречаются зачастую противоположные мнения. Некоторые считают, что с детства ребенка нужно приучать к строгому послушанию, а другие, наоборот, позволяют детям всё...Где же здесь золотая середина? и есть ли она? Будешь добиваться послушания- вырастет забитый невротик, легко поддающийся влияниям других...Будешь все позволять - ребенку будет трудно социализироваться в обществе, принять нормы этого общества и ограничения.

Файлы: 1 файл

готовая статья.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

В каких условиях воспитывается ответственность? В  условиях самоуважения. Все дети нуждаются  в положительной самооценке. Уверенный  в себе ребенок легче справляется  с любой задачей. Поэтому не скупитесь на похвалу.

Есть еще  один экстренный метод, применяйте его  тогда, когда уже ничто другое не помогает. Педагогическое воздействие  на ребенка – санкции. Важно отметить, что санкции – это не наказание. Наказание – это что-то “плохое” для ребенка. Например, угол, шлепок, упрек. А санкции – это просто лишнее лишение ребенка какого-то права, лишение “хорошего”. Например, лишение права взаимодействия с детьми, пользоваться игрушкой, телевизором и т.д. Однако необходимо помнить, что санкции должны быть соразмерными, нельзя, например, лишать еды, сна, движения.

Итак, как же вы добиваетесь послушания от ребенка?

 

 

Консультация  для родителей «Как правильно воспитать ребенка.»

Все родители хотят, чтобы их дети стали высоконравственными, заботливыми и чуткими людьми. Вы сможете достичь этой цели, если сами будете стараться подавать хороший пример, быть другом, собеседником и учителем.

Хотя у всех детей есть врожденная способность  поступать хорошо и правильно, родителям  все же необходимо постоянно прививать им нравственные ценности. 

Кто формирует  личность ребенка?

Ученые расходятся во мнениях о том, кто больше всего  влияет на развитие ребенка. По мнению некоторых, его характер формируется  под влиянием сверстников.Дальнейший жизненный опыт и влияние сверстников лишь дополняют то, что закладывается в ребенка с самого начала.

Важно, чтобы  в семье к детям проявлялось  сочувствие и понимание. Также их важно учить сдержанности, свойственной зрелым людям. Дети, получившие такое  воспитание, обычно более подготовлены к тому, чтобы трудиться в коллективе и проявлять к другим чуткость и внимание.

Воспитывать ребенка  с младенчества — задача не из простых. Чтобы справиться с ней — особенно молодым родителям — стоит  искать совета у более опытных  и твердо следовать выбранному курсу.

О детской психологии написано немало книг. Вот некоторые  из этих мудрых принципов.

  • Не скупитесь на выражение любви
  • Дети, как молодые ростки, хорошо растут и развиваются, если проявлять к ним внимание и заботу.
  • Вода и солнечный свет питают растение, и оно становится здоровым и крепким. Подобным образом и родители, выражая свою любовь лаской и добрым словом, помогают детям расти психически и эмоционально здоровыми и крепкими.
  • В Библии содержится простая мудрость: «Любовь… созидает» (1 Коринфянам 8:1). Родители, не должны скупиться на выражение любви к своим детям.

Вы в огромной мере способствуете развитию своих  детей, когда выражаете им свою любовь, читаете им на ночь или просто играете  с ними.

Родительская  любовь и забота чрезвычайно важны для дальнейшего развития вашего ребенка, чтобы в будущем он стал зрелым, ответственным человеком. 

Друг и собеседник

Чем больше времени  вы проводите со своим ребенком, тем крепче становится ваша привязанность  друг к другу. У детей при этом формируются навыки общения.

Родители! Общайтесь  с детьми при любой возможности, как дома, так и где-то еще.Детские  психологи единодушны в том, что  время, которое родители проводят с  детьми, намного важнее самых дорогих  игрушек и развлечений.

Побыть с  детьми можно даже занимаясь обычными повседневными делами. Например, просто гуляя в парке и любуясь природой, родители могут расспросить ребенка о чем-нибудь и пообщаться.

Игры, особенно самостоятельные и непринужденные, очень важны для умственного  и эмоционального развития детей, а также для формирования у них навыков общения.

Игрушки, которыми пользуются дети в обычных, не руководимых  взрослыми играх, могут быть очень  простые — например, пустые картонные  коробки.

Самые обыкновенные безопасные предметы обихода не менее  занимательны для малышей, чем дорогие, ультрасовременные игрушки.

По мнению специалистов, если взрослые пытаются по часам расписывать  занятия детей и руководить их жизнью, то их воображение и творческие способности не будут должным  образом развиваться.В этом вопросе стоит сохранять умеренность.

Пусть ребенок  сам открывает свой собственный  мир и проявляет изобретательность. Как правило, дети находят, чем себя занять.

Однако это  не снимает с вас обязанности  следить за тем, что ребенок делает, где играет и не грозит ли ему опасность.

Выделяйте время  на обучение

Обучение —  неотъемлемая часть воспитания всесторонне  развитой личности.

Многие родители ежедневно выделяют время на то, чтобы читать своим детям. Это  дает возможность рассказать малышам, что хорошо, а что плохо, а также привить им моральные ценности.Важно, чтобы читающий был чутким, неравнодушным человеком.

Постарайтесь  также читать детям регулярно  и в одно и то же время. Тогда  они будут каждый раз с нетерпением  ждать этого момента.

Обучение требует  дисциплины. Если ребенка будут мягко исправлять, ему это пойдет на пользу.

Воздействовать  на ребенка можно разными способами, например словом, лишением чего-то приятного  или каким-то другим наказанием.

Каждый ребенок  стремится осознать, где границы  дозволенного. Дисциплина почти столь же важна для правильного воспитания, как и любовь.

Как родителям  проверить, правильно ли они воспитывают  свое дитя?

Прежде всего, если детей наказывают, им важно  понимать, за что. Если вы исправляете  ребенка, постарайтесь, чтобы он при этом почувствовал по отношению к себе любовь и заботу.

Некоторые родители дополняют чтение рисованием карандашами  и красками, музыкальными занятиями, походами всей семьей в зоопарк или  на природу.

Это дает прекрасную возможность учить детей хорошим  манерам и нравственности. Восприимчивый детский ум и сердце — прекрасная почва для такого воспитания.

Стоит ли прилагать  так много усилий?

Родители, стремящиеся  применять эти полезные советы в  мирной семейной обстановке, в большой  мере помогают своим детям развить положительный настрой.

Если с самого раннего детства развивать у  детей умственные способности и  навыки общения, то им гораздо легче  будет усваивать духовные и нравственные ценности.

Роль родителей  в воспитании детей неоценима. Не скупитесь проявлять любовь к своему ребенку. Проводите с ним время, воспитывайте и обучайте его. Это принесет счастье и радость как вам, так и вашим детям

Важные мысли:

! У младенцев  объем внимания очень небольшой,  поэтому играйте с ними только  тогда, когда им это нравится.

! Если вы даете детям игрушки, пусть они будут безопасными и развивающими.

! Играйте в  игры, в которых много действия. Малышам нравится заставлять  вас делать что-то снова и  снова, например поднимать игрушку,  которую они бросают на пол.

 

 

 

Конспект занятия  «Яблоня послушания»

/Занятие для  старших дошкольников по ознакомлению  с художественной литературой./

 

Цель: Формировать  представление о послушании и  непослушании, показать необходимость  послушания как возможности избежать многих неприятностей. Учить сострадать, переживать, глядя на несправедливость. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев. Воспитывать у детей активную нравственную позицию - совершать добрые поступки.

Оборудование: корзина с яблоками, яблоня, тропинка из квадратов, кочки с написанными на них цифрами, телевизор, DVD-проигрыватель, диск с мультфильмом.

Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята, любите ли вы, сказки? А  сказочные путешествия? На чем  бы вы хотели отправиться путешествовать?

 Дети: На  ковре-самолете, самолете, стрекозе, воздушном шаре, воздушном змее, одуванчике, дельтаплане, дирижабле, ракете, воздушном шаре...

 Воспитатель:  А на гусях-лебедях? (Ответы.) Ваня  из сказки «Гуси-лебеди» тоже  не хотел на них летать, но  это все-таки произошло, а почему - мы сейчас узнаем.

Просмотр начала из мультфильма  «Гуси-лебеди».

 Воспитатель:  Правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей? (Ответы)

Итак, залилась девочка горючими слезами: "Что  мне делать?».

 Дети: Бежать  на поиски Вани, пока не стемнело.

 Воспитатель: «Как только Маша выбежала за околицу, встретилась ей дикая яблоня. «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» - спросила девочка.

Яблонька Маше ответила так: «Путь к Бабе Яге  трудный и долгий. Всем, кто тебе встретится, ты должна дать добрый совет, только тогда сможешь бежать дальше». Побежала Машенька по тропинке, даже спасибо яблоньке не сказала. Бежала, бежала... и увидела колобка, идет он поет грустно свою песенку…. Задумалась Маша: какой совет дать колобку? Давайте ей поможем. (Дети высказывают   свои   предположения. Воспитателю следует подвести их к выводу: взрослых надо слушаться.)

 Маша дает  колобку добрый совет, находит  яблоко (далее за каждый добрый  совет Маша получает яблоко), кладет  его в корзинку. Идет Машенька  дальше, а навстречу ей зайка. Заяц: « Помоги мне девица, меня лиса выгнала из дома». Воспитатель: « Ребята, давайте поможем зайке выгнать лису из его дома». ( ответы детей ).Дорога долгая и вдруг она видит Лисичку, та плачет: почему она осталась без скалочки, и без, курочки, и без уточки? Машенька   задумалась. А вы хотите лисичке помочь? Что мы скажем ей? (Ответы) Подходят ли сюда пословицы: «Как аукнется, так и откликнется», «Не копай другому яму, сам туда попадешь»?Дав лисоньке добрый совет, побежала Машенька дальше.

 На пути у нее - волшебное озеро, а на берегу сидит Аленушка: « Потеряла братца я, что делать не знаю». Воспитатель: « Ребята, расскажите девице, что случилось с ее братцем». (ответы детей) Отправились Маша с Аленушкой в путь, неожиданно тропинка закончилась, а Машеньке предстоит еще долгий путь. Как быть?  Воспитатель: «Мы поможем, сложив три квадрата, получится продолжение тропинки». (Дети выполняют задание)

 На пути - болото. Какие интересные кочки!  На каждой - цифра. Перебраться  через болото можно, если переходить с кочки на кочку по порядку - от первой до десятой. Перешла Машенька болото и увидела избушку на курьих ножках, а ней сидит Баба Яга.

- Зачем пожаловали?

- Помоги нам  Бабуля расколдовать козленочка. Он ослушался свою сестрицу, напился  воды из копытца.

- Расколдовать  можно, да очень трудно. Вот  вам слова из знакомых вам  пословиц. Сложите пословицу, как  в народе говорится.

(Старый друг  лучше новых двух.)

(Не дав слово  крепись, а давши держись.)

 Дети громко  проговаривают пословицы, и козленочек превращается в мальчика-Иванушку.

 Проводила  Машенька своих друзей и задумалась  о том, что она тоже не  послушалась отца  с матерью.  Стала просить и молить Бабу  Ягу отдать ее братца.

-Баба Яга,  у тебя доброе сердце, помоги  и мне.

-Помогу тебе  девица, а ты мне сделай одолжение, испеки мне пирожков, да слушайся родителей.

 Выполнила просьбу  девочка, взяла братца и вдруг  слышит шепот. А это яблочки  из корзинки: «Мы яблоки не  простые, а волшебные, и тебе  поможем, приведем домой. Закрой  глаза! А теперь открой».

  Открыла Маша глаза  - они с Ванюшей уже у околицы,  рядом с яблонькой стоят. Яблоки  ей и говорят: «Мы тебя домой  доставили, а ты нас на яблоньку, пожалуйста, повесь».

 Маша поблагодарила  яблоньку за волшебные яблоки, а та и говорит: «Всем, кого  на пути встретила, помогла ты -  Маша, добрым советом. А почему же гуси-лебеди Ванюшку унесли?». Задумалась Машенька. А как вы думаете?

В заключение занятия воспитатель  вместе с детьми приходит к выводу как важно быть послушным!

После занятия дети составляют коллаж из кусочков бумаги «Яблоня послушания».


Информация о работе Послушание: как добиться послушания?