Поурочные разработки к учебникам А. Вигасина, Г. Годера, И. Свенцицкой и Ф. Михайловского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 20:22, магистерская работа

Описание работы

Подробные поурочные планы содержат весь необходимый материал для проведения полноценных уроков по истории Древнего мира в 5 классе общеобразовательных школ.

Файлы: 1 файл

Поурочные разработки по Истории древнего мира 5 класс..doc

— 2.77 Мб (Скачать файл)

Люди научились плести из веток корзины, стали их обмазывать глиной. Но при дожде глина намокала. Тогда они начали емкости из глины сушить и обжигать. Для прочности в глиняное тесто добавляли опилки и толченую ракушку. Ткань изготавливали из волокон льна и конопли. Пряли шерсть. Появление этих занятий дало человеку одежду и посуду.

    1. Работа с классом.

а) Рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 15 (с. 15) или задание № 16 (с. 16).

б) Впиши недостающие слова:

  • Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... (мотыгой).
  • Колосья срезали... (серпом).
  • Растирали зерна на... (зернотерках).
  • Рубили деревья... (деревянным топором).
  • Земледелие и скотоводство возникли в Западной... (Азии).
  • Из глины научились делать... (посуду).
  • Женщины научились... (ткать) и... (прясть).
  1. Развернутые ответы учащихся по карточкам № 5 и 6.
    1. Переход к изучению новой темы

Итак, земледелие и скотоводство дали дополнительные продукты питания дЛя человека. Получение их в большей степени за- иисело теперь от него самого. Поэтому человек совершенствует свои умения в этих занятиях. Появляются среди людей отдельные мастера, которые лучше чем другие что-то делают. Их называют ремесленниками, а чем они занимаются, - ремеслом. Появление ремесленников (профессионалов своего дела) вызовет изменения в орудиях труда человека, а это приведет к появлению неравенства среди людей.

  • Что такое неравенство?
    1. Изучение новой темы

План

      1. Обработка металлов.
      2. Изобретение плуга.
      3. Распад родовых общин.
      4. Появление неравенства и знати. *

На доске: тема урока, новые слова: мотыга, плуг, неравенство,

классы, государство.

1. Рассказ учителя.

Очень давно люди заметили, что некоторые камни не раскапываются от удара. Попадая в огонь, они размягчаются и застывая приобретают новую форму.

  • Догадались ли вы, что это за камни? (Самородки меди. Их можно было плавить и изготовлять орудия труда, которые были прочнее, чем деревянные.)

Так и поступил древний человек. Он научился из камня делать форму, заливать ее расплавленной медью и изготовлять металлические орудия труда. Это произошло около девяти тысяч лет назад в Западной Азии. Так началось освоение металлов человеком.

    1. Работа с иллюстрацией учебника (с. 23 Вигасина).
  • Как происходила отливка медного топора?
  • Какое значение имело для человека освоение меди? (Орудия труда и оружие из меди были прочнее, чем деревянные. Значит, ими можно было качественнее обрабатывать землю).
  1. Самостоятельная работа.
  • Прочитать текст Вигасина на с. 23. п. 2. или п. 4 на с. 29-30 Михайловского.
  • Выяснить, как появился плуг.
  • Какое значение имело появление плуга? (Урожаи стали лучше, обрабатывать землю стало легче. Теперь одни люди могли работать в поле, а другие заниматься ремеслом. Поэтому они могли обмениват<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_00282_0

Информация о работе Поурочные разработки к учебникам А. Вигасина, Г. Годера, И. Свенцицкой и Ф. Михайловского