Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:40, реферат
Множество проблем ,стоящих на пути взаимопонимания учителя и ребен-
ка чаще всего случается из-за незнания обеими сторонами своих прав и обя-занностей.
Актуальность моей работы состоит в том, что и учителя,и дети ,и их ро-дители связаны тесной связью( каждый из обеих сторон общеобразователь-ного процесса должен знать свои права и обязанности ) и знание этих правил и обязанностей должно стоять на первом месте при решении конфликтов в общеобразовательных учреждениях.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВАЯ ЧАСТЬ
§ 1.Права и обязанности учителя в России.
§ 2.Права и обязанности ребенка в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
|
ОСНОВАЯ ЧАСТЬ § 1.Права и обязанности учителя в России. § 2.Права и обязанности ребенка в России. |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
ЛИТЕРАТУРА |
Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае ,если не будет ущемлять права других людей . В государственных общеобразовательных учреждениях и у детей , и у учителей есть права и обязанности ,разница лишь в том, что учителя больше знают и умеют и несут больше ответственности . Дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоста-вить себе такие права ,которые могут принести вред им самим и окружаю-щим .
Множество проблем ,стоящих на пути взаимопонимания учителя и ребен-
ка чаще всего случается из-за незнания обеими сторонами своих прав и обя-занностей.
Актуальность моей работы состоит в том, что и учителя,и дети ,и их ро-дители связаны тесной связью( каждый из обеих сторон общеобразователь-ного процесса должен знать свои права и обязанности ) и знание этих правил и обязанностей должно стоять на первом месте при решении конфликтов в общеобразовательных учреждениях.
1.Права
и обязанности учителя в
Права и обязанности учителя – это одна из наиболее острых проблем современной школы. Ученики все чаще заявляют о своих правах, но далеко не каждый педагог четко знает, в чем заключаются его обязанности. Итак, на что же имеет право учитель?
2.Права и обязанности ребенка в России.
Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер ().
1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)
2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
3.Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
При отсутствии родителей, при
лишении их родительских прав
и в других случаях
утраты родительского
Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладывают-ся предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из важнейших прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье, предусмотренное п. 2 ст. 54 СК. Это право прежде всего заключается в обеспечении ребенку возможности жить и воспитываться в семье. Поэтому одним из основных принципов семейного законодательства (ст. 1 СК) является защита права ребенка на семейное воспитание. При этом имеется в виду прежде всего собственная семья, которую образуют родители. В этой ситуации законодательство, как правило, выполняет чисто охранительную функцию, ограждая семью от незаконных посягательств извне и воздерживаясь от вмешательства в семейную жизнь. Однако в случае нарушения прав ребенка в семье приходится прибегать к методам более активного воздействия на семью, вплоть до ограничения или лишения родительских прав.
В отношении
детей, лишившихся по каким-то
причинам своей семьи,
3. Ребенок имеет
право, насколько это возможно,
знать своих родителей (ст. 7 Конвенции
ООН о правах ребенка). Это право
ограничено прежде всего тем,
что в некоторых случаях
4. Право ребенка на заботу со стороны родителей служит предпосылкой удовлетворения его жизненно важных потребностей. Под заботой следует понимать все виды помощи ребенку (обеспечение его питанием, лечением, одеждой, учебными пособиями и т.п.).
5. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам), в т.ч. и в том случае, когда родители и ребенок проживают на территории различных государств. В соответствии со ст. 10 Конвенции ООН о правах ребенка государства - участники обязаны содействовать воссоединению разъединенных.
1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.
2. Ребенок,
находящийся в экстремальной
ситуации (задержание, арест, заключение
под стражу, нахождение в лечебном
учреждении и другое), имеет право
на общение со своими
предусматривает
право ребенка на общение с
обоими родителями и другими родственниками.
Это может осложняться разрывом
семейной связи из-за расторжения
брака или признания его
Существование
права ребенка на общение с
обоими родителями означает
Особую сложность
представляет осуществление
2. Экстремальную
ситуацию в контексте п. 2 ст. 55
СК следует понимать как
Как экстремальную
можно также рассматривать
Приводимый в п. 2 ст. 55 СК перечень ситуаций, которые относятся к экстремальным, исчерпывающим не является. На практике могут возникнуть и другие. При их возникновении будет применяться п. 2 ст. 55 СК.
1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет
право на защиту от
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные
лица организаций и иные
В ст. 56 СК впервые вопрос о защите прав ребенка занял свое самостоятельное место. При этом под защитой понимается: восстановление нарушенного права, создание условий, компенсирующих имеющую место утрату прав, устранение препятствий на пути осуществления права и др. Объектом защиты со стороны семейного законодательства являются лишь те права несовершеннолетнего, которые предусмотрены ст. ст. 54 - 58, 60 СК. Защита его прав как члена общества претворяется в жизнь с помощью других отраслей права (административного, гражданского, уголовного, трудового и проч.). Ребенок имеет право на защиту не только своих прав, но и законных интересов, между которыми нет и не может быть противоречий.
2. Защита прав
и законных интересов несоверше