Преподавание казахского танца в детском творческом коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 21:47, реферат

Описание работы

Танцы – один из популярнейших видов художественного творчества. Любимо танцевальное искусство и казахским народом. В Казахстане танцевальное творчество всемерно изучается, развивается и обогащается.
Ранее широко распространено было мнение, будто у казахов до Великой Октябрьской революции 1917-го года совсем не было танца. Многое мешало широкому распространению танцев в Казахстане: и кочевой образ жизни казахского народа, и разрозненности населения, и влияние религии.

Содержание работы

Возникновение казахского танцевального фольклора (стр. 3)
Особенности и последовательность обучения казахским народным танцам (стр. 6)
Методика преподавания в детском творческом коллективе (стр. 8)
Примеры из программы занятий (стр. 10)
Заключение (стр. 13)
Список используемой литературы (стр. 14)

Файлы: 1 файл

prepodavanie_kazahskogo_tanca_v_detskom_tvorcheskom_kollekti.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

«Камшы» (плеть). Одну руку поднять в первую позицию, другую – в третью позицию, пальцы сжаты в кулак.

 

Основные ходы с различными положениями рук.

Переменный шаг – ход на низких полупальцах, руки раскрыты в стороны.

Боковой ход – с каблука направо и налево («кайшы» – ножницы). Соединяются то пятки, то носки. Руки, согнутые в локтях, - перед корпусом, ладони – к зрителям.

Переменный ход – с каблука. Руки сложены перед корпусом.

Переменные притопы – правой и левой ногой попеременно, руки – «саукеле».

Ход рысцой – покачивание с ноги на ногу, руки подняты («кус-канаты»).

Переменный шаг – выбрасывание ног поочерёдно вперёд. Скользящие шаги, руки в стороны.

«Секиртпе» (прыжок) – на одной ноге, на двух ногах. Руки за спину.

«Жылан» (змея) – ход зигзагом, поочерёдно с каблука на носок

правой и левой ногой. Правая нога – левая рука вперёд, левая нога – правая рука вперёд.

 

Мотивы казахского орнамента.

«Тумарша» (треугольник). «раз» – руки раскрыть в стороны на уровне плеч, ладони обращены вниз;

«два» – кисти рук повернуть ладонями снизу-вверх, пальцы раскрыты;

«три» – руки поднять вверх над головой, соприкасаясь запястьями с тыльной стороны, пальцы раскрыты;

«четыре» – соединить ладони левой и правой руки, пальцы вверх.

«Шанырак» (крыша юрты). «раз» – руки раскрыть в стороны, ладони вверх;

«два» – руки притянуть к себе, присогнув локти (на уровне плеч);

«три» – руки поднять с открытыми ладонями вверх;

«четыре» – соединить средние пальцы рук над головой. Одновременно ладони повернуть вниз, пальцы сомкнуты.

«Кос оркеш» ( два горба). «раз» – руки поднимаются с мелкой вибрацией кистей по второй позиции;

«два» – руки тем же движением переходят в третью позицию;

«три» – правую руку положить на правое плечо;

«четыре» - левую руку положить на левое плечо. Локти

 направлены  в стороны.

«Ши орау» (плетение). «раз» - руки поднять вверх со скрещенными запястьями, ладони соприкасаются, пальцы направлены вверх;

«два» – руки опустить вперёд скрещенными запястьями; ладони прижаты друг к другу, правая рука положена на левую; пальцы прямые, направлены вперёд, локти вытянуты;

«три» – руки прижатыми ладонями притягиваются к корпусу, локти разведены в стороны. Ладони раскрываются от корпуса вперёд, ладони – вверх;

«четыре» – ладони со скрещенными запястьями повернуть от себя - вперёд.

«Буркит тырнак» (когти орла). «раз» – руки раскрыть в стороны, пальцы раскрыты, ладони вниз;

«два» – сделать одно круговое вращение запястьями рук от себя;

«три» – поднимая руки вверх, сделать три вращения кистями;

«четыре» – сделать взмах руками (крыльями).

«Ожау» (поварёшка). «раз» – руки раскрыть в стороны;

«два» – правую руку поднять вверх, ладонь вниз;

«три» - левую руку провести перед грудью к правой руке; ладонь приложить к локтю правой руки; поворот головы вправо - вверх;

«четыре» – повернуть кисть правой руки ладонью вверх.

 

Сберечь и сохранить преемственность народных традиций, обеспечивающей естественный процесс развитие плясового фольклора на современном уровне – актуальнейшая проблема эстетического воспитания молодого поколения.

Плясовой фольклор – не застывшая мёртвая категория, обречённая в лучшем случае на консервацию в театре, а в худшем на вымирание, - это вечно живой процесс созидания новых духовных богатств народа, его танцевальной культуры, преемственно опирающейся на глубокие корни своих национальных традиций. Известный музыковед – фольклорист П.И. Земцовский пишет: «Питающие фольклор истоки никогда не сводятся только к его современности. Это всегда и традиции, подчас очень древние». И как говорил поэт и критик Аполлон Григорьев: «Старое не умирает, оно живёт и продолжается в новом».

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

1. Ш.Жиенкулова

«Танцы друзей»

Алма-Ата «Мектеп» 1989

 

2. О. Всесолодская  – Голушкевич

«Школа казахского танца»

Алиаты «Онер» 1994

 

3. Д. Абиров, А. Исмаилов

«Казахские народные танцы»

Алма-Ата «Онер» 1984

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Преподавание казахского танца в детском творческом коллективе