Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 09:04, доклад
Обучение чтению должно быть максимально приближено к условиям реальной жизни, в которых учащимся могут понадобиться данные умения.
Умение поискового чтения (scanning) в реальной жизни мы используем, когда просматриваем телевизионную программу или рекламный проспект, знакомимся с меню, оглавлением книги, ищем незнакомое слово в словаре, номер телефона в справочнике, товар в каталоге, информацию о прибытии поезда на табло железнодорожного вокзала и т.п.
Jig-saw reading (listening) - «мозаика» -прием работы, основанный на разделении «банка информации», т.е. текста для чтения или аудирования. После ознакомления с определенной частью информации учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста.
Labelling - называние - прием работы, основанный на присвоении имени анализируемому материалу (картине, диаграмме, тексту, пр.).
Listing - составление списка - прием работы, заключающийся в перечислении объектов или идей, связанных с определенной темой/ситуацией.
Matching - соотнесение/сопоставление -прием работы, заключающийся в распознавании соотносящихся друг с другом вербальных и невербальных элементов, например, между картиной и предложением, словом и его определением, началом и концом предложения и т.д.
Mind-mapping - составление семантической карты - представление основных понятий обсуждаемой темы/проблемы в графически упорядоченном и логически связанном виде.
Multiple Choice - множественный выбор -выбор правильного ответа из предложенных вариантов.
Note-taking - конспектирование/составление кратких записей - прием работы, направленный на развитие умения записать кратко в форме заметок содержание прочитанного или прослушанного текста с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования.
Outlining (making a plan) - составление плана - сокращение информации текста до основных идей, записанных в форме плана, т.е. по пунктам.
Paragraphing - деление текста на параграфы - деление сплошного текста на части, согласно основной идее, содержащейся в каждой их них.
Picture-completion - дополнение рисунка/картины - прием работы, заключающийся в восполнении недостающих частей, объектов на картине.
Predicting - предвосхищение/прогнозирование - прием работы, направленный на развитие умения предвосхищать содержание-языковое оформление текста.
Quiz - викторина - опрос-соревнование или опрос-игра, в которой участники отвечают на
фактические вопросы общекультурного содержания.
Reordering (Sequencing) - логическая перегруппировка/восстановление последовательности -перераспределение предлагаемого материала в логической последовательности или согласно плану. Результатом работы является воссозданный связный текст, серия картинок и т.д.
Table filling - заполнение таблицы - прием работы, основанный на внесении в таблицу необходимой информации.
Translation - перевод - выражение идеи на другом языке. При этом учащиеся должны принимать во внимание лингвистические и культурные особенности языка, на который делается перевод. Перевод может быть устным и письменным.
True/False Statements - верные/неверные утверждения - содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путем соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста.
Литература
1. Littlezoood W. Communicative Language Teaching. Cambridge Language Teaching Library. - Cambridge University Press, 1981.
2. Woodward Т., LindstrombergS. Planning from Lesson to Lesson. A way of making lesson planning easier. - Longman, 1995.
3. Колесникова И.Л., Долгим О А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. -СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», Cambridge University Press, 2001.
Т.В. Ощепкова,
канд. филол. наук,
Омский государственный
технический университет;
М.М. Пролыгина,
Омский педагогический колледж №2;
Д.А. Старкова,
Уральский государственный
педагогический университет.
ИЯ в школе №3, 2005г.