Приемы обучения различным видам чтения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 09:04, доклад

Описание работы

Обучение чтению должно быть максимально приближено к условиям реальной жизни, в которых учащимся могут понадобиться данные умения.
Умение поискового чтения (scanning) в реальной жизни мы используем, когда просматриваем телевизионную программу или рекламный проспект, знакомимся с меню, оглавлением книги, ищем незнакомое слово в словаре, номер телефона в справочнике, товар в каталоге, информацию о прибытии поезда на табло железнодорожного вокзала и т.п.

Файлы: 1 файл

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ различным видам чтения.doc

— 376.50 Кб (Скачать файл)

Jig-saw reading (listening) - «мозаика» -прием работы, основанный на разделении «банка информации», т.е. текста для чтения или аудирования. После ознакомления с определенной частью информации учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста.

Labelling - называние - прием работы, основанный на присвоении имени анализируемому материалу (картине, диаграмме, тексту, пр.).

Listing - составление списка - прием работы, заключающийся в перечислении объектов или идей, связанных с определенной темой/ситуацией.

Matching - соотнесение/сопоставление -прием работы, заключающийся в распознавании соотносящихся друг с другом вербальных и невербальных элементов, например, между картиной и предложением, словом и его определением, началом и концом предложения и т.д.

Mind-mapping - составление семантической карты - представление основных понятий обсуждаемой темы/проблемы в графически упорядоченном и логически связанном виде.

Multiple Choice - множественный выбор -выбор правильного ответа из предложенных вариантов.

Note-taking - конспектирование/составление кратких записей - прием работы, направленный на развитие умения записать кратко в форме заметок содержание прочитанного или прослушанного текста с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования.

Outlining (making a plan) - составление плана - сокращение информации текста до основных идей, записанных в форме плана, т.е. по пунктам.

Paragraphing - деление текста на параграфы - деление сплошного текста на части, согласно основной идее, содержащейся в каждой их них.

Picture-completion - дополнение рисунка/картины - прием работы, заключающийся в восполнении недостающих частей, объектов на картине.

Predicting - предвосхищение/прогнозирование - прием работы, направленный на развитие умения предвосхищать содержание-языковое оформление текста.

Quiz - викторина - опрос-соревнование или опрос-игра, в которой участники отвечают на

фактические вопросы  общекультурного содержания.

Reordering (Sequencing) - логическая перегруппировка/восстановление последовательности -перераспределение предлагаемого материала в логической последовательности или согласно плану. Результатом работы является воссозданный связный текст, серия картинок и т.д.

Table filling - заполнение таблицы - прием работы, основанный на внесении в таблицу необходимой информации.

Translation - перевод - выражение идеи на другом языке. При этом учащиеся должны принимать во внимание лингвистические и культурные особенности языка, на который делается перевод. Перевод может быть устным и письменным.

True/False Statements - верные/неверные утверждения - содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путем соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста.

Литература

1.  Littlezoood W. Communicative Language Teaching. Cambridge Language Teaching Library. - Cambridge University Press, 1981.

2. Woodward Т., LindstrombergS. Planning from Lesson to Lesson. A way of making lesson planning easier. - Longman, 1995.

3. Колесникова И.Л., Долгим О А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. -СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», Cambridge University Press, 2001.

Т.В. Ощепкова,

канд. филол. наук,

Омский государственный

технический университет;

М.М. Пролыгина,

Омский педагогический колледж №2;

Д.А. Старкова,

Уральский государственный

педагогический университет.

 

ИЯ в школе №3, 2005г.


Информация о работе Приемы обучения различным видам чтения