Применение здоровьесберегающих технолгий в работе с дошкольниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 02:30, курсовая работа

Описание работы

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Сытник Галина.docx

— 62.99 Кб (Скачать файл)

Здоровьеориентированная деятельность отдельно взятого детского сада осуществляется в конкретных условиях, которые определяются множеством фактов: социокультурной средой микрорайона, уровнем культуры здоровья данного педагогического коллектива, характером взаимоотношений «дети-взрослые», «дети-дети», «педагоги-родители», связи с другими образовательными, культурными учреждениями и организациями, медицинским обслуживанием, предметно-развивающей средой и т. д.

Реализация оздоровительной деятельной деятельности в ДОУ - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.

Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний. 
 
Профилактика в семье призвана обеспечить высокий гигиенический уровень жилья, рациональное питание, полноценный отдых, занятие физической культурой и спортом, создание условий в семье, исключающих появление вредных привычек. Главная цель – это выработать у каждого члена семьи сознательное отношение к своему здоровью и воспитать ответственность за здоровье детей. Родителям целесообразно осуществить самооценку собственного образа жизни (режима, питания, гигиенических навыков, отсутствия вредных привычек). 
 
Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников. В семье организационное направление реализуется в организации правильного питания, режима дня, совместного активного отдыха. 
 
Таким образом, отсутствие комплексного подхода к формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, диагностического инструментария оценки достижений детей в сфере физического развития, а также недостаточная профессиональная компетентность педагогов в вопросах валеологии и низкая активность родителей в жизнедеятельности ДОУ не в полной мере способствуют оздоровлению дошкольников.

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1.Теоретическая модель продукта.

 

В рамках данного проекта нами было создано методическое пособие для  начинающих воспитателей и родителей.

Цель – создание системы применения здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Задачи:

  1. Внедрение пособия в систему работы ДОУ  и ожидания результатов повышение качества работы в по здоровьесбережения воспитанников ДОУ.
  2. Формирование банка данных о состоянии здоровья воспитанников ДОУ.
  3. Анализ уровня их общего состояния здоровья воспитанников ДОУ.
  4. Обеспечение персонала методическими материалами  по применению инновационных технологий в области здоровьесбережения дошкольников.
  5. Снижение уровня заболеваемости воспитанников ДОУ.

Внедрение и этого пособия предполагаемых  получение следующих результатов:

В начале своего продукта вместо введения было разработано вступительное авторское слово для нашей аудитории.

В нем мы прокомментировали актуальность, по развитию сохранения здоровья подрастающего поколения. Атак же применение сотрудниками ДОУ здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. В моем пособии мы подробно описали цели задачи здоровье сберегающих технологий в работе с дошкольниками. Основную часть нашего пособия занимают практические материалы по применению инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

В которые входят:

  • Конспект физкультурного занятия с использованием 
    инновационных здоровьесберегающих технологий «Цирковые огоньки»;
  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

В заключение нашего пособия мы еще раз обращаем внимание на важность применения здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

 И даем заключающие  рекомендации.

 

2.2. Оценка результатов деятельности.

 

В целях оценки результатов  деятельности мы предложили ознакомиться с пособием воспитателей детского сада « Сказка» и родителей  и оценить пособие по 5 бальной системе.  В результате мы получили средний балл 4,7 баллов. На основе  полученных данных мы можем смело констатировать факт успешности  разработанного нами в рамках выполнения курсового проектирования учебно-методического пособия направленного на повышение уровня эффективности работы педагогического коллектива ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате изучения литературы по проблеме исследования были определены сущность процесса здоровьесбережения, виды здоровьесберегающих технологий. 
 
Под здоровьесбережением мы понимаем процесс, включающий в себя совокупность специально организованных физкультурно-оздоровительных, образовательных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и других мероприятий для полноценно здоровой жизни на каждом этапе его возрастного развития. 
 
Организация здоровьесбережения в ДОУ наряду с обеспечением необходимых условий для полноценного естественного развития ребенка способствует формированию у него осознанной потребности в здоровье, пониманию основ здорового образа жизни, обеспечивает практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического и психического здоровья. 
 
Именно в дошкольном возрасте здоровьесбережению должно уделяться как можно больше внимания. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.  

 

 

   Применение в работе  ДОУ здоровьесберегающих педагогических  технологий повысит результативность  воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей  ценностные ориентации, направленные  на сохранение и укрепление  здоровья воспитанников, если будут  созданы условия для возможности  корректировки технологий, в зависимости  от конкретных условий и специализации  ДОУ; если, опираясь на статистический  мониторинг здоровья детей, будут  внесены необходимые поправки  в интенсивность технологических  воздействий, обеспечен индивидуальный  подход к каждому ребенку; будут  сформированы положительные мотивации  у педагогов ДОУ и родителей  детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон 273-ФЗ «ОБ образовании в РФ 2014(Глава 4 Статья 41).
  2. Закон РФ от 30.03.1999 № 52- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  3. Закон РФ от 10.04.2000 № 51-ФЗ   «Об утверждении федеральной программы развития образования».
  4. Береснева, З. И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / З. И. Береснева. - М.: Сфера, 2005. – 32 с.
  5. Ввозная, В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В. И. Ввозная, И. Т. Коновалова. - М.: Сфера, 2006. – 128 с.
  6. Доронова, Т. Право на охрану здоровья / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2001. - №9. - С.5-8.
  7. Ерофеева, Т. И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Т. И. Ерофеева. – М.: Академия, 2001. - 324с.
  8. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка / М. Д. Маханева. - М.: Академия, 2000. - 326 с.
  9. Пастухова, И. О. Структурная модель оздоровительной работы в ДОУ / И. О. Пастухова // Управление ДОУ. – 2004. - №4. – С.33-35.
  10. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М. А. Рунова.– М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
  11. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
  12. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  13. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
  14. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
  15. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.
  16. ЕмельяноваВ.Н.,из опыта работына тему «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы через методическое сопровождение использования здоровьесберегающих технологий».
  17. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008
  18. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
  19. Макарова З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр . М.: Гуманитар.изд.центрВЛАДОС,2004
  20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002
  21. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

Интернет-ресурсы:

  1. http:// nsportal.ru (Здоровьесберегающие технологии Леукина И.А.)
  2. http:// festival.1september.ru. (Теоретический семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога» Чеботарева О.В.)
  3. http://pedmir.ru/ (занятие по валеологии) Масагутова И. З.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

Анкета для  воспитателей.

Уважаемая____________________________________________________________________ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

 

  1. От чего зависит здоровье детей?

организация оптимального двигательного режима;

прогулка; проветривание;

профилактика простуды;

безопасно организованная среда;

соблюдение режима дня

другое_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Как Вы понимаете  понятие «здоровьесбережение детей»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Назовите  все здоровьесберегающие технологии, которые Вы знаете

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Укажите те, здоровьесберегающие технологии, которые Вы применяете в работе с детьми

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Ваши предложения по организации  работы по здоровьесбережению детей  в детском саду?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о работе Применение здоровьесберегающих технолгий в работе с дошкольниками