Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 02:30, курсовая работа
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Здоровьеориентированная деятельность отдельно взятого детского сада осуществляется в конкретных условиях, которые определяются множеством фактов: социокультурной средой микрорайона, уровнем культуры здоровья данного педагогического коллектива, характером взаимоотношений «дети-взрослые», «дети-дети», «педагоги-родители», связи с другими образовательными, культурными учреждениями и организациями, медицинским обслуживанием, предметно-развивающей средой и т. д.
Реализация оздоровительной деятельной деятельности в ДОУ - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.
Профилактическое направление
включает в себя обеспечение благоприятного
течения адаптации через систему мероприятий,
выполнение сангигиенического режима,
проведение обследования по скрининг-программе
и выявление патологий, предупреждение
острых заболеваний и невротических состояний
методами неспецифической профилактики,
проведение социальных, санитарных и специальных
мер по профилактике и распространению
инфекционных заболеваний.
Профилактика в семье призвана обеспечить
высокий гигиенический уровень жилья,
рациональное питание, полноценный отдых,
занятие физической культурой и спортом,
создание условий в семье, исключающих
появление вредных привычек. Главная цель
– это выработать у каждого члена семьи
сознательное отношение к своему здоровью
и воспитать ответственность за здоровье
детей. Родителям целесообразно осуществить
самооценку собственного образа жизни
(режима, питания, гигиенических навыков,
отсутствия вредных привычек).
Организационное направление ориентировано
на организацию здоровьесберегающей среды
в ДОУ, определение показателей физического
развития, двигательной подготовленности,
объективных и субъективных критериев
здоровья методами диагностики, составление
индивидуальных планов оздоровления,
изучение передового педагогического,
медицинского и социального опыта по оздоровлению
детей, отбор и внедрение эффективных
технологий и методик, систематическое
повышение квалификации педагогических
и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ
и методов оздоровления в коллективе детей,
родителей, сотрудников. В семье организационное
направление реализуется в организации
правильного питания, режима дня, совместного
активного отдыха.
Таким образом, отсутствие комплексного
подхода к формированию у детей осознанного
отношения к своему здоровью, диагностического
инструментария оценки достижений детей
в сфере физического развития, а также
недостаточная профессиональная компетентность
педагогов в вопросах валеологии и низкая
активность родителей в жизнедеятельности
ДОУ не в полной мере способствуют оздоровлению
дошкольников.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1.Теоретическая модель продукта.
В рамках данного проекта нами было создано методическое пособие для начинающих воспитателей и родителей.
Цель – создание системы применения здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
Задачи:
Внедрение и этого пособия предполагаемых получение следующих результатов:
В начале своего продукта вместо введения было разработано вступительное авторское слово для нашей аудитории.
В нем мы прокомментировали актуальность, по развитию сохранения здоровья подрастающего поколения. Атак же применение сотрудниками ДОУ здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. В моем пособии мы подробно описали цели задачи здоровье сберегающих технологий в работе с дошкольниками. Основную часть нашего пособия занимают практические материалы по применению инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
В которые входят:
В заключение нашего пособия мы еще раз обращаем внимание на важность применения здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
И даем заключающие рекомендации.
2.2. Оценка результатов деятельности.
В целях оценки результатов деятельности мы предложили ознакомиться с пособием воспитателей детского сада « Сказка» и родителей и оценить пособие по 5 бальной системе. В результате мы получили средний балл 4,7 баллов. На основе полученных данных мы можем смело констатировать факт успешности разработанного нами в рамках выполнения курсового проектирования учебно-методического пособия направленного на повышение уровня эффективности работы педагогического коллектива ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате изучения литературы
по проблеме исследования были определены
сущность процесса здоровьесбережения,
виды здоровьесберегающих технологий.
Под здоровьесбережением мы понимаем
процесс, включающий в себя совокупность
специально организованных физкультурно-оздоровительных,
образовательных, санитарно-гигиенических,
лечебно-профилактических и других мероприятий
для полноценно здоровой жизни на каждом
этапе его возрастного развития.
Организация здоровьесбережения в ДОУ
наряду с обеспечением необходимых условий
для полноценного естественного развития
ребенка способствует формированию у
него осознанной потребности в здоровье,
пониманию основ здорового образа жизни,
обеспечивает практическое освоение навыков
сохранения и укрепления физического
и психического здоровья.
Именно в дошкольном возрасте здоровьесбережению
должно уделяться как можно больше внимания.
В этот период у ребёнка закладываются
основные навыки по формированию здоровья,
это самое благоприятное время для выработки
правильных привычек, которые в сочетании
с обучением дошкольников методам совершенствования
и сохранения здоровья приведут к положительным
результатам. Кроме этого, именно в этом
возрасте отмечается более тесная связь
ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в
школьный период, что помогает наиболее
эффективно воздействовать не только
на ребёнка, но и на членов его семьи.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Применение в работе
ДОУ здоровьесберегающих
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет-ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Анкета для воспитателей.
Уважаемая_____________________
организация оптимального двигательного режима;
прогулка; проветривание;
профилактика простуды;
безопасно организованная среда;
соблюдение режима дня
другое________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Информация о работе Применение здоровьесберегающих технолгий в работе с дошкольниками