Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 10:55, курсовая работа
Цель данной работы определить особенности применения электронных технологий в волейболе.
Задачи работы:
-охарактеризовать технологии образования на уроках физической культуры;
-определить особенности применения электронных технологий в волейболе;
Введение…………………………………………………………………..3
1 Характеристика технологий образования на уроках физической культуры………………………………………………………………………..5
1.1 Технология дифференцированного физкультурного образования..5
1.2 Информационно-коммуникативные технологии…………………..9
1.3 Здоровьесберегающие технологии…………………………………11
2 Особенности применения электронных технологий в волейболе…15
2. 1 Информационно-коммуникационные технологии в спорте и роль компьютерных статистических программ в современном волейболе…….15
2.2 Использование электронных технологий на занятиях по волейболу в КГПИ…………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………28
Список использованных источников…………………………
Педагогическая технология здоровьесбережения в педагогической деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то вносится в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников. Большое значение, имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов работы учитывается возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Занятия провожу преимущественно на свежем воздухе.
Эффективным методом формирования грамотной заботы о своем здоровье считаю внеклассные проекты, разрабатываемые моими учащимися. Старшеклассники проводят конференции, диспуты: «СПИД – чума XXI века», «Здоровое поколение – ориентиры XXI века»; активно участвуют в муниципальных конкурсах «Здоровым быть модно!» (I место), «Театров здоровья» (III место); организуют акции «Красная ленточка», «Береги здоровье смолоду!», участвуют во Всероссийском дне бега, «Лыжне России».
Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность
По словам одного из разработчиков общей теории и методологии проектирования Л.Б. Переверзева, раньше можно было более или менее сносно прожить жизнь, следуя хорошо проверенным правилам, повторяя действия, уже принесшие успех ранее, опираясь на опыт и знания, накопленные предшествующими поколениями. Нужно было только заранее хорошо выучить, в чем состоят эти нормы и как их применять на практике. Сегодня ситуация изменилась кардинально. Будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентноспособноть на рынке труда зависит от активности человека, гибкости мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности – вот чему должна учить школа. В своей деятельности я проявляю большой интерес к деятельностным технологиям обучения.
В начале, можно использовать проект, как вид самостоятельной творческой работы учащихся (доклады, рефераты и учебные исследования). Это были работы, выполненные не всегда по правилам, но я не торопилась критически их оценивать, а вместе с детьми потихоньку шла к поставленной цели. Использование технологии проектного обучения, позволяет вовлечь обучающихся в самостоятельный познавательный процесс. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально и в группах, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Конкретно на моих уроках – это развитие познавательного интереса учащихся к физической культуре и спорту, а расширение их кругозора способствует развитию творческих способностей, навыков научно-исследовательской деятельности, межпредметных связей, в частности с такими предметами как информатика, химия, биология, история, математика. Учащиеся используют навыки владения компьютерными технологиями и знания по различным предметам для создания проектных работ, рефератов, презентаций, наглядных пособий по разделам учебной программы. Участник проекта собирает информацию по своему плану, что позволяет увидеть или оценить какой-либо процесс с разных точек зрения. Во время подготовки к защите проекта воспитанники изучают обширный материал, проводят анкетирование, выпускают газеты, буклеты, информационные листки, презентации. Совместный проект учителей физической культуры и учащихся по итогам участия во Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью «Призывники 2015» был создан с целью пропаганды и агитации занятиями спортом.
Первым уверенным шагом в работе по этому направлению считается совместный проект учащихся, учителей физкультуры и Местного Благотворительного Общественного фонда развития лицея: «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни».
2 Особенности применения электронных технологий в волейболе
2. 1 Информационно-коммуникационные технологии в спорте и роль компьютерных статистических программ в современном волейболе
В практике информационно-
В системе физической культуры и спорте компьютерные технологии широко используются для теоретической подготовки учащихся.
ИКТ позволяет снизить временные затраты на создание сценариев, положений, заявок для физкультурно - спортивных мероприятий и др., упорядочить документацию,
ИКТ облегчает организацию проектной, научно-исследовательской деятельности тренера и спортсмена , позволяет качественно оформлять результаты работы в электронном виде, расширить информационный поиск через Интернет.
ИКТ широко применяются в медико- биологическом обеспечении подготовки спортсменов.
Широкое применение имеют программы Электронных таблиц «Excel». С помощью «Excel» была создана программа для статистической обработки данных, полученных в ходе исследования по педагогическому и психофизиологическому влиянию разминки на состояние спортсменов.
При вводе данных, полученных в результате исследования, программа автоматически ранжировала полученные результаты, по умолчанию, вычисляла требуемые статические величины, что во многом облегчало обработку и анализ полученной информации.
В последнее время спорт становится все более технологичным. Сейчас практически невозможно говорить о полноценном изучении, освещении или занятии спортом без использования тех широких возможностей, которые представляют современные компьютеры и техника.
Руководители международной теннисной федерации, а также некоторых других федераций уже на протяжении нескольких лет используют при проведении соревнований технологию «Hawk-Eye»,( хок-ай) суть работы которой заключается в построении компьютерной 3D-модели полета мяча.
Архитектура системы, которая фиксирует технико-тактические действия спортсменов (перемещения, взаимодействия с партнерами и со спортивными снарядами и т.д.) и выполняет определенные аналитические операции с полученными данными,.
Данные системы позволят повысить зрелищность спортивных мероприятий за счет быстрой обработки получаемых данных и немедленного вывода результатов в прямую трансляцию. Так, например, телезритель сразу после пробитого пенальти сможет узнать скорость полета мяча и время реакции вратаря, а при спорном эпизоде с определением положения «вне игры» убедиться в правильности или ошибочности принятого арбитром решения, путем просмотра 3D-модели эпизода. Данные технологические решения позволят вывести трансляции на качественно новый уровень.
Помимо этого, предложенные системы смогут использовать как способ анализа игр в своей работе тренеры. Все упущенные моменты можно будет восстановить и разобрать, можно будет оценить и проанализировать вклад каждого игрока в игру команды. Таким образом, данные решения позволят увеличить эффективность тренировочного процесса, эффективность селекционной политики (поиск новых качественных игроков), а также помогут команде повысить уровень игры.
Значение использования компьютерной статистической программы в современном волейболе
Волейбол – один из самых массовых и зрелищных видов спорта, распространенный на всех континентах. Это игра для отдыха и поддержания формы, которая увлекает многих. Это вид спорта для всех.
Волейбол доступен как для детей, так и для людей пожилого возраста. Он популярен в школах и на спортивных площадках, поддерживается многими институтами и организациями, привлекает молодежь, которая хочет соревноваться на высоком уровне.
Волейбол как вид спорта за последние несколько лет претерпел значительные изменения, которые связаны с естественным процессом развития игры, так и с кардинальными изменениями в правилах в 90-е гг. Все это оказало серьезное влияние на организацию и тренировочную деятельность волейболистов.
Подготовка квалифицированных спортсменов в волейболе предполагает достаточно широкое информационное обеспечение тренировочного и соревновательного процесса. Современному тренеру для достижения высоких результатов необходимо применять научно обоснованные методы тренировок, знать и использовать последние технические достижения и технологии, иметь качественный и быстрый анализ результатов, тестовых показателей и статистических данных.
Прогрессивные методики и современные передовые технологии всегда стояли на службе достижения превосходства и лучших результатов в спорте. Они позволяют выявить наиболее перспективные и экономичные методы тренировок, определить наиболее рациональные варианты техники, тактики, разрабатывать информационные и формализованные модели, производить быстрый статистический анализ комплексных данных, хранить большой объем информации.
И пальму первенства в этой спортивной науке держат итальянцы. В Италии спортивная статистика развивается как целое направление. Огромный штат специалистов, техническое обеспечение на высшем уровне. Они производят информационный продукт, за который платят деньги по всему миру.
Использование компьютеров и специальных программ позволяет определить оптимальные варианты стратегии и тактики ведения игры, выполнять экспресс обработку статистических показателей, создавать специализированные базы данных[7,с.76].
В 90-е гг., именно тогда итальянцы считались ведущими волейболистами мира, отечественные команды по предложению Федерации волейбола стали закупать программу статистического учета из Италии «Data Volley». Есть несколько разновидностей данной программы - для ведения статистики на учебно-тренировочных занятиях, статистики во время соревнований, при разборе видеоматериалов состоявшихся матчей, где можно получить максимальную информацию об игре своей команды и команды противника.
Итальянская система «Data Volley» рассчитана для профессионального волейбола. Прежде чем работать на ней, статисты проходят специальные курсы и требуется несколько месяцев практики, прежде чем статист сможет во время игры успевать заносить все данные в компьютер.
На сегодняшний день в Казахстане около сотни волейбольных клубов. Статистическую «итальянскую» систему применяют в лучшем случае в тридцати из них, в основном это клубы супер-лиги. Сама система вместе с дополнительным оборудованием стоит немало. Программа имеет англоязычный интерфейс, ввод информации в базу данных вводится специальными кодами наподобие «горячих клавиш» в Windows, что для многих тренеров из России стало серьезным препятствием в ее использовании. И по этим же причинам весьма затруднительно использование итальянской программы в вузах и в специализированных спортивных школах.
Но нашлись наши «оптимисты» - специалисты, которые придумали свои собственные программы для ведения волейбольной статистики. Один из них тренер женской волейбольной команды, кандидат технических наук и программист по образованию Роман Самбурский. В своей сегодняшней работе он сумел совместить технические знания со спортивными и создать за счет этого специализированный продукт – собственную компьютерную программу для ведения волейбольной статистики. Его информационной статистической системой уже пользуется ряд клубов высшей лиги и супер-лиги чемпионата России по волейболу. В том числе это легендарная «Уралочка» не менее легендарного Николая Карполя. Его программа отличается простотой интерфейса. Если в «Data Volley» ввод информации кодами, то у Самбурского все ошибки и успехи тренер фиксирует во время игры простым нажатием на соответствующие кнопки (например, если игрок поставил блок, то тренер нажимает соответствующую кнопку напротив фамилии этого игрока и программа фиксирует эту игровую ситуацию). В конце игры программа сама выставляет игроку оценку по пятибалльной системе; есть как общая оценка, так и по конкретным приемам: подача, прием, блок, нападение и так далее. И конечно же разница в цене. В зависимости от комплектации программа Романа Самбурского стоит от 20 тыс. рублей до 1,5 тыс. евро – для команд суперлиги, а итальянский аналог не менее 5 тыс. евро.
Хотелось бы отметить и автора Ю.А. Бабынина за разработанную программу регистрации и анализа действий волейбольной команды, которая может применяться при оценке соревновательной деятельности учебно-тренировочных групп 4-5 годов обучения и групп спортивного совершенствования, в среде университетского спорта. С помощью программ возможно создание статистических электронных банков данных спортсменов
Информация о работе Применения электронных технологий в волейболе