Принцип свободного воспитания в истории педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 00:37, реферат

Описание работы

Человеческое общество, развиваясь, постоянно обращается к идеям гуманизма и свободы в воспитании. История педагогики свидетельствует, что дошедший до нас из глубины веков гуманистический идеал гармонически развитой личности, способной к позитивному самовыражению, стремящейся к совершенствованию личной и общественной жизни, является одним из определяющих направлений развития.

Содержание работы

1. Введение.
Развитие педагогических идей о свободном воспитании в педагогике
XVIII – XX в.в………………………………………………………………1
2. Основная часть.
Взгляды на проблему свободного воспитания в работах Ж.Ж.Руссо,
Л.Н.Толстого, М.Монтессори, Ю.И.Фаусек. …………………………. 2
2.1. Идея свободного воспитания в интерпретации Ж.Ж.Руссо. ……. 2
- Историческая ценность теории свободного воспитания Ж.Ж.Руссо.
- Изменение общества через воспитание.
- Естественное природосообразное воспитание с учетом возрастных
особенностей ребенка.
- Три фактора воспитания: люди, вещи, природа.
- Метод естественных последствий.
- Демократические взгляды Ж.Ж.Руссо и их влияние на развитие
педагогических концепций XIV – XX вв.
2.2. Педагогика гуманизации Л.Н.Толстого. …………… 5
- Актуальность «уроков Л.Н.Толстого».
- Сложная эволюция педагогического мировоззрения Л.Н.Толстого.
Полифония взглядов.
- Дидактические принципы. Сущность принципа свободы в педагогике
Л.Н.Толстого. «Критериум свободы».
- Идеи обновления народного образования.
- Реализация идеи свободы и человечности в практике Яснополянской
школы.
- Величие гуманизма и мудрости Л.Н.Толстого.
2.3. Педагогические взгляды и гуманистическая педагогика Марии
Монтессори. ………………………………13
- М.Монтессори - исследователь, ученый, практик. Философские
взгляды М.Монтессори.
- Центральное понятие – саморазвитие, самовоспитание, самообучение.
- Впитывающее мышление и возрастная сензитивность, возрастная
периодизация, организованная дидактическая среда.
- Свобода выбора главный постулат методики М.Монтессори.
2.4. Последовательница идей М.Монтессори
Юлия Ивановна Фаусек. Монтессори-движение в России: история и современность. ………………………………….22
- Практические шаги по реализации идей М.Монтессори в России в начале ХХ века.
- Критика и решение комиссии Наркомпроса РСФСР о запрещении методики М.Монтессори в России.
- Нарастающий интерес к идеям и опыту М.Монтессори в наше время.
- Полемика вокруг имени М.Монтессори в наши дни.
- Ценность и феномен Монтессори-педагогики.
3. Выводы. …………………………………………………… 27