Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 17:32, реферат

Описание работы

Детская литература сегодня богата по составу и содержанию. В нашей стране для детей издаются произведения устного творчества народов разных стран; произведения русской и зарубежной классики; детские книги современных отечественных и иностранных авторов. Полностью охватить всё это богатство невозможно. Путеводными нитями являются разработанные в педагогической науке принципы, которые помогают избежать субъективности, позволяют дать объективную оценку книгам с точки зрения их содержания и художественных достоинств.

Файлы: 1 файл

Реферат на тему.docx

— 26.97 Кб (Скачать файл)

Принцип жанрового и тематического многообразия книг, позволяет раскрывать детям многогранность мира, в котором они живут, формировать интерес к делам разных людей. Так, в детскую литературу вошли, стали ее      неотъемлемой частью познавательные книги о труде, о вещах, о технике, о       природе. Они  интересны  современному  ребенку, потому что  в  образной

форме  показывают ему сущность явлений, формируют его мышление, учат          беречь вещи, созданные человеческим трудом, любить и охранять окружающую природу.  

Неотъемлемой частью внутреннего мира современного человека является юмор, помогающий строить свои отношения, жить в гармонии с самим     собой и окружающими людьми. Детская литература создала особый вид книги ─ веселую книгу для детей веселая книга отвечает потребностям ребенка в радости, душевном оптимизме, уверенности в том, что мир вокруг него гармоничен. Она открывает детям смешное в жизни, воспитывает ценные качества ─ умение шутить и смеяться, c чувством юмора принимать жизнь    со всеми ее хорошими и плохими сторонами. Неизменным расположением       детей пользуются произведения К.И.Чуковского, Н.Н.Носова, В.Г.Сутеева, В.Ю.Драгунского, Э.Н.Успенского и др.        

Кроме того, жанрового и тематическое многообразие детской литературы дает возможность формировать у детей индивидуальные читательские интересы и склонности. Одни дети любят книги о животных, другим нравится слушать про приключения, третьи отдают предпочтение историям о жизни своих сверстников. Знать о возникающих литературных склонностях ребёнка  необходимо для того,  чтобы развить  их.  

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

     Принципы отбора книг для детского чтения сыграют свою  положительную роль в том случае, если намеченные к прочтению художественные произведения будут доступны пониманию ребёнка.  В связи с этим особое       значение приобретает принцип доступности.         

Литературное  произведение  можно  считать  доступным лишь тогда,   когда  автор, учитывая  жизненный опыт ребёнка ─  читателя, одновременно       ставит задачи, требующие  от него душевных усилий  и  тем самым поднимающие малыша  на новую ступень эмоционального, психического развития.  Отбирать  лучшее – задача педагога!

Список использованной   литературы:

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/10/rol-detskoy-khudozhestvennoy-literatury-v-rechevom-razvitii 04.04.2015

2. Бородич  А.М.    Методика   развития    речи   детей.  Учебное  пособие для    студентов  ВУЗов. М.: Просвещение,1981

3. Гербова   В. В.    Занятия  по   развитию  речи   в  средней   группе детского 

   сада.  Пособие  для  воспитателя.  М.: Просвеение,1983

4. Гризик  Т.И.,  Тимощук  Л.Е.   Развитие речи  детей 4-5 лет.  Методическое 

    пособие  для  воспитателей   дошкольных   образовательных   учреждений. 

    М.: Просвещение 2004

5.  Гурович М.М.    Ребенок   и   книга.   Пособие  для  воспитателей.                            

 


Информация о работе Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания