Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 17:32, реферат
Детская литература сегодня богата по составу и содержанию. В нашей стране для детей издаются произведения устного творчества народов разных стран; произведения русской и зарубежной классики; детские книги современных отечественных и иностранных авторов. Полностью охватить всё это богатство невозможно. Путеводными нитями являются разработанные в педагогической науке принципы, которые помогают избежать субъективности, позволяют дать объективную оценку книгам с точки зрения их содержания и художественных достоинств.
Принцип жанрового и тематического многообразия книг, позволяет раскрывать детям многогранность мира, в котором они живут, формировать интерес к делам разных людей. Так, в детскую литературу вошли, стали ее неотъемлемой частью познавательные книги о труде, о вещах, о технике, о природе. Они интересны современному ребенку, потому что в образной
форме показывают ему сущность явлений, формируют его мышление, учат беречь вещи, созданные человеческим трудом, любить и охранять окружающую природу.
Неотъемлемой частью внутреннего мира современного человека является юмор, помогающий строить свои отношения, жить в гармонии с самим собой и окружающими людьми. Детская литература создала особый вид книги ─ веселую книгу для детей веселая книга отвечает потребностям ребенка в радости, душевном оптимизме, уверенности в том, что мир вокруг него гармоничен. Она открывает детям смешное в жизни, воспитывает ценные качества ─ умение шутить и смеяться, c чувством юмора принимать жизнь со всеми ее хорошими и плохими сторонами. Неизменным расположением детей пользуются произведения К.И.Чуковского, Н.Н.Носова, В.Г.Сутеева, В.Ю.Драгунского, Э.Н.Успенского и др.
Кроме того, жанрового и тематическое многообразие детской литературы дает возможность формировать у детей индивидуальные читательские интересы и склонности. Одни дети любят книги о животных, другим нравится слушать про приключения, третьи отдают предпочтение историям о жизни своих сверстников. Знать о возникающих литературных склонностях ребёнка необходимо для того, чтобы развить их.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принципы отбора книг для детского чтения сыграют свою положительную роль в том случае, если намеченные к прочтению художественные произведения будут доступны пониманию ребёнка. В связи с этим особое значение приобретает принцип доступности.
Литературное произведение можно считать доступным лишь тогда, когда автор, учитывая жизненный опыт ребёнка ─ читателя, одновременно ставит задачи, требующие от него душевных усилий и тем самым поднимающие малыша на новую ступень эмоционального, психического развития. Отбирать лучшее – задача педагога!
Список использованной литературы:
1. http://nsportal.ru/detskiy-
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: Просвещение,1981
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского
сада. Пособие для воспитателя. М.: Просвеение,1983
4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет. Методическое
пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
М.: Просвещение 2004
5. Гурович М.М. Ребенок и книга. Пособие для воспитателей.
Информация о работе Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания