Принципы воспитания в современной педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Принципы воспитания в своём разнообразии могут охватывать всю жизнь детей и педагогов наряду с педагогическим воздействием и взаимодействием. В жизни существует и содействие детей педагогам, и противодействие. Сознание ребёнка формируется постепенно, в процессе жизни и прежде всего средствами самой жизни. Поэтому педагогу, чтобы добиваться позитивного результата в воспитании, нужны не только принципы прямого воздействия, но и косвенного, опосредованного, долгосрочного действия на сознание. Педагогом должно учитываться содействие самих детей его усилиям, когда воспитанники преодолевают в себе сопротивление и сознательное противодействие воспитательным мерам, стремятся к активному усвоению и приобретению духовных ценностей.

Файлы: 1 файл

педагогика конечная.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Природная (биологическая) основа организма ребенка – это предпосылка нормального функционирования высшей нервной деятельности, психического состояния, мыслительных процессов, развития нравственной деятельности. Организм ребенка, как природосообразная основа формирования личности, способен отражать явления внешнего мира, в том числе социальной среды, перерабатывать эти отражения и соответствующим образом выражать их в делах, поступках, поведении.

В этой связи В.А. Сухомлинский отмечал: «До 20 лет и дольше человеческий организм растет, развивается, крепнет. В длительности периода развития человеческого организма - большая тайна природы. Этот период как будто сама природа отвела для развития, укрепления, воспитания нервной системы — коры полушарий головного мозга. Человек именно потому и становится человеком, что в течение очень продолжительного времени он переживает период младенчества нервной системы, детства мозга».

Природосообразность воспитания по Сухомлинскому означает, что жизнь ребенка должна протекать в мире духовно-нравственных ценностей, в числе которых - живые конкретные образы окружающей реальной действительности, картины трудовой деятельности, естественная природа. Созерцание, непосредственное восприятие духовных богатств, осознание их сущности, связей, переживание величия того, что создал человек - все это помогает воспитывать зрелость мысли, духовно-нравственные убеждения, укреплять силу духа. В этой связи он писал: «Природа мозга ребенка требует, чтобы его ум воспитывался у источника мысли — среди наглядных образов, и прежде всего среди природы, чтобы мысль переключалась с наглядного образа на «обработку» информации об этом образе. Если же изолировать детей от природы, если с первых дней обучения ребенок воспринимает только слово, то клетки мозга быстро утомляются и не справляются с работой, которую предлагает учитель, а ведь этим клеткам надо развиваться, крепнуть, набираться сил... Надо развивать мышление детей, укреплять умственные силы ребенка среди природы - это требование естественных закономерностей развития детского организма».

Рассмотренные принципы тесно связаны между собой, они обнаруживают целостность, единство процесса воспитания и помогают лучше понять пути повышения его эффективности.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Педагогика / Под редакцией П.И. Пидкасистого. М., 2002;
  2. Педагогика / Под редакцией И.П. Подласого. М.,1996;
  3. Педагогика. Курс лекций / Под редакцией Б.Т. Лигачёва. М.,1996;
  4. Избр.пед. соч. В трех томах. Том 1./ В.А. Сухомлинский - М., 1979.

 

 


Информация о работе Принципы воспитания в современной педагогике