Проблема цели воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

Главной задачей педагогики как науки является накопление и систематизация знаний о воспитании человека.
Знания фиксируются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах. Поэтому педагогика наука о законах и закономерностях воспитания. Ее функция – познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, развития, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Основные понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»………………………………………………………..…4
3. Проблема цели воспитания………………………………………………5
4. Цели воспитания педагогов прошлого………………………………….7
5. Заключение……………………………………………………………....10
6. Литература……………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

контрольная по педагогике.docx

— 35.34 Кб (Скачать файл)

Реализация целей воспитания и образования называется педагогическим процессом. При этом акцент делается не на содержании обучения, а на разработке целостной содержательной концепции новой педагогической системы, формировании межличностных отношений, которые обеспечивают комфортные условия развития и эмоционально-нравственное воспитание. Вот почему проблема формирования личности и воспитательных воздействий на нее становится злободневной.

Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот - всегда уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного и социального развития. Воспитание представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт. В результате присвоения общественно выработанных форм и способов деятельности происходит дальнейшее развитие - формирование ориентации детей на определенные ценности, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем.

 

Список используемой литературы

 

  1. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. М., 1989.

  1. Коротав В.М. Педагогическая диагностика и учет// Кн. Введение в педагогику. М., 1999.

  1. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., 2002

  1. Психология и педагогика /Учебное пособие/ М., - Нов, 1999

  1. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие/М., 2002

  1. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 1998

Размещено на Allbest.ru

 

 

 


Информация о работе Проблема цели воспитания