Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 20:47, контрольная работа
Описание работы
Главной задачей педагогики как науки является накопление и систематизация знаний о воспитании человека. Знания фиксируются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах. Поэтому педагогика наука о законах и закономерностях воспитания. Ее функция – познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, развития, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.
Содержание работы
1. Введение…………………………………………………………………….3 2. Основные понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»………………………………………………………..…4 3. Проблема цели воспитания………………………………………………5 4. Цели воспитания педагогов прошлого………………………………….7 5. Заключение……………………………………………………………....10 6. Литература……………………………………………………………….12
Реализация целей воспитания
и образования называется педагогическим
процессом. При этом акцент делается не
на содержании обучения, а на разработке
целостной содержательной концепции новой
педагогической системы, формировании
межличностных отношений, которые обеспечивают
комфортные условия развития и эмоционально-нравственное
воспитание. Вот почему проблема формирования
личности и воспитательных воздействий
на нее становится злободневной.
Следовательно, важно так строить
педагогический процесс, чтобы воспитатель
руководил деятельностью ребенка, организуя
его активное самовоспитание путем совершения
самостоятельных и ответственных поступков.
Педагог-воспитатель может и обязан помочь
растущему человеку пройти этот - всегда
уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного
и социального развития. Воспитание представляет
собой не приспособление детей, подростков,
юношества к наличным формам социального
бытия, не подгонку под определенный стандарт.
В результате присвоения общественно
выработанных форм и способов деятельности
происходит дальнейшее развитие - формирование
ориентации детей на определенные ценности,
самостоятельности в решении сложных
нравственных проблем.
Список используемой
литературы
Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение
в диагностику воспитания. М., 1989.
Коротав В.М. Педагогическая
диагностика и учет// Кн. Введение в педагогику.
М., 1999.
Маленкова Л.И. Теория и методика
воспитания. М., 2002
Психология и педагогика /Учебное
пособие/ М., - Нов, 1999