Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 21:42, реферат
Качество образования – это важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на будущее страны. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемо важных сфер общества приводит к тому, что нужно повышать эффективность образования. Глубокие изменения, происходящие в российском социуме, привели к тому, что образование переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не только в материально-финансовом оскудении, но и в неопределенности целей и содержания самого образования.
Совершенствование народного образования немыслимо без измерения той ситуации, в которой находится учительство, значительная часть педагогического корпуса.
Если придерживаться формальных критериев – наличия специального образования, стажа работы и т.п., то большинство педагогов отвечают своему назначению. Но если оценивать их деятельность по существу, надо признать, что многие из них отстали от требований времени.
Основная группа педагогов – женщины, хотя давно стало очевидным, что в воспитании мальчиков, юношей (да и девочек) школа испытывает острую нехватку «мужского влияния». Хотя за последнее время существенно повышена зарплата учителей, средние размеры заработка у работников народного образования все еще намного ниже, чем у рабочих и инженерно-технических работников промышленности и строительства, да и в сравнении со средней заработной платой в стране.
Формирование педагогических кадров связано со спецификой их труда. Оно органически не приемлет ущемления их прав и авторитета. Упорядочение режима труда и отдыха педагогов – тоже необходимая предпосылка их гражданского и профессионального роста. Улучшения требуют жилищно-бытовые условия преподавателей. Несмотря на предоставленные им льготы, обеспечение их жильем, медицинской помощью, новой литературой остается открытым вопросом.
Школа серьезно отстает в насыщенности оборудованием, компьютерной техникой, материалами и тем самым ставит своих воспитанников в положение, когда они не могут выступать полноценными участниками соревнования на информационном поле.
Одна из функций народного образования - стимулирование самообразования, самоподготовки, постоянной жажды знаний. Самообразование, самостоятельное приобретение знаний и навыков отнюдь не исчерпывается школьной системой. Конечно, школа может и должна давать человеку навыки самостоятельной работы с книгой, документом и т.п. Но самообразование строится на базе общего и профессионального образования, а не взамен его. Новые технические и информационные возможности учебного телевидения, кассетной видеотехники, персональных компьютеров, дистанционного обучения предстоит еще широко использовать для нужд самообразования. Судьба новых поколений все больше определяется общей культурой человека: развитостью логического мышления, языковой, математической, компьютерной грамотностью8.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1 Проблемы доступности общего
образования в современной России: форум
// Виртуальное методическое объединение
библиотек и организаций, работающих с
молодежью: сайт. 2014. URL: http://vmo.rgub.ru/policy/
2 Проблемы доступности общего
образования в современной России: форум
// Виртуальное методическое объединение
библиотек и организаций, работающих с
молодежью: сайт. 2014. URL: http://vmo.rgub.ru/policy/
3 Проблемы доступности общего
образования в современной России: форум
// Виртуальное методическое объединение
библиотек и организаций, работающих с
молодежью: сайт. 2014. URL: http://vmo.rgub.ru/policy/
4 Анализ социальных проблем
современного образования: форум // Социальное
объединение работающее с молодежью в
сфере улучшения и помощи в получении
образования: сайт. 2014. URL: http://www.0zd.ru/sociologiya_
5 Школьное образование в контексте
кризиса: форум // Журнал социологии и социальной
антропологии: сайт. 2014. URL: http://www.old.jourssa.ru/
6 Основные проблемы российского
образования: форум // Статья про образование:
сайт. 2014. URL: http://fevt.ru/publ/problemy_
7 Основные проблемы российского
образования: форум // Статья про образование:
сайт. 2014. URL: http://fevt.ru/publ/problemy_
8 Основные проблемы российского
образования: форум // Статья про образование:
сайт. 2014. URL: http://fevt.ru/publ/problemy_