Проблема получения образования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 21:42, реферат

Описание работы

Качество образования – это важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на будущее страны. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемо важных сфер общества приводит к тому, что нужно повышать эффективность образования. Глубокие изменения, происходящие в российском социуме, привели к тому, что образование переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не только в материально-финансовом оскудении, но и в неопределенности целей и содержания самого образования.

Файлы: 1 файл

Проблемы доступности общего образования в современной России.docx

— 36.28 Кб (Скачать файл)

Наряду с воспитанием уважения к труду и профессиональной ориентацией существенную роль в становлении личности играют гуманизация образования, развитие самоуправления, выработка у молодежи практических навыков к организаторской и общественной работе.

На сознание и поведение молодых людей большое влияние оказывает механизм управления учебным заведением. Строгое соблюдение норм и принципов законности и справедливости, еще в годы учения становится для них своеобразным эталоном, с которым они в дальнейшем сверяют свой жизненный путь.

Однако далеко не всегда школьное воспитание содействует развитию и закреплению позитивного социального опыта молодежи, недостаточно противостоит проявлениям нигилизма, индифферентности, равнодушия к общественным делам, равно как и демагогии, анархическим действиям.

 Рост национального  самосознания с большой остротой  ставит вопрос формирования у  молодежи правильных ориентиров  в такой важной сфере, как межэтническое  общение. Отсутствие активного противостояния  любым проявлениям национализма  и шовинизма, национальной ограниченности, недооценка воспитательной работы  делают некоторые группы молодежи  доступным объектом националистической  пропаганды. Более того, национальный экстремизм в основном паразитирует на искренних заблуждениях молодых людей.

Система образования еще плохо формирует высокие духовные запросы и эстетические вкусы, стойкий иммунитет к бездуховности, «массовой культуре». Роль обществоведческих дисциплин, литературы, уроков по искусству остается незначительной. Изучение исторического прошлого, правдивое освещение сложных и противоречивых этапов отечественной истории слабо сочетаются с самостоятельным поиском собственных ответов на вопросы, которые выдвигает жизнь. Но несомненно, что историческое сознание в сочетании с национальным самосознанием приобретает решающую роль в гражданском поведении учащейся молодежи. Информационная революция побуждает к непрерывному пополнению знаний. Правда, они не имеют однородной структуры.

  1. Понижение социального статуса учителя. Проблема государственного финансирования

Совершенствование народного образования немыслимо без измерения той ситуации, в которой находится учительство, значительная часть педагогического корпуса.

Если придерживаться формальных критериев – наличия специального образования, стажа работы и т.п., то большинство педагогов отвечают своему назначению. Но если оценивать их деятельность по существу, надо признать, что многие из них отстали от требований времени.

Основная группа педагогов – женщины, хотя давно стало очевидным, что в воспитании мальчиков, юношей (да и девочек) школа испытывает острую нехватку «мужского влияния». Хотя за последнее время существенно повышена зарплата учителей, средние размеры заработка у работников народного образования все еще намного ниже, чем у рабочих и инженерно-технических работников промышленности и строительства, да и в сравнении со средней заработной платой в стране.

 Формирование педагогических  кадров связано со спецификой  их труда. Оно органически не  приемлет ущемления их прав  и авторитета. Упорядочение режима  труда и отдыха педагогов – тоже необходимая предпосылка их гражданского и профессионального роста. Улучшения требуют жилищно-бытовые условия преподавателей. Несмотря на предоставленные им льготы, обеспечение их жильем, медицинской помощью, новой литературой остается открытым вопросом.

Школа серьезно отстает в насыщенности оборудованием, компьютерной техникой, материалами и тем самым ставит своих воспитанников в положение, когда они не могут выступать полноценными участниками соревнования на информационном поле.

Одна из функций народного образования - стимулирование самообразования, самоподготовки, постоянной жажды знаний. Самообразование, самостоятельное приобретение знаний и навыков отнюдь не исчерпывается школьной системой. Конечно, школа может и должна давать человеку навыки самостоятельной работы с книгой, документом и т.п. Но самообразование строится на базе общего и профессионального образования, а не взамен его. Новые технические и информационные возможности учебного телевидения, кассетной видеотехники, персональных компьютеров, дистанционного обучения предстоит еще широко использовать для нужд самообразования. Судьба новых поколений все больше определяется общей культурой человека: развитостью логического мышления, языковой, математической, компьютерной грамотностью8.

Заключение

В данной работе рассмотрены основные проблемы в сфере образования современного российского общества. Ситуация в этой сфере достаточно сложная. Это обусловлено социально-экономическим кризисом, который до сих пор не преодолён. Несомненно, принимаются меры для улучшения

 ситуации в данной отрасли, но они не слишком эффективны. Основные проблемы образования в России:

- ненадлежащее финансирования  со стороны государства

- ухудшение качества образования  в связи с социальной дифференциацией  населения.

- понижение социального  статуса учителя.

Образование – это процесс, от которого зависит будущее нации. Именно поэтому особенно важно решать все проблемы, связанные с этой сферой общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью [электронный ресурс] / Режим доступа: http://vmo.rgub.ru/policy/article.php?article_id=185
  2. Журнал социологии и социальной антропологии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.old.jourssa.ru/1998/4/merkur.html
  3. Статья про образование [электронный ресурс] / Режим доступа: http://fevt.ru/publ/problemy_obrazovaniya/25-1-0-345
  4. Социальное объединение работающее с молодежью в сфере улучшения и помощи в получении образования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.0zd.ru/sociologiya_i_obshhestvoznanie/analiz_socialnyx_problem_sovremennogo.html

1 Проблемы доступности общего образования в современной России: форум // Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью: сайт. 2014. URL: http://vmo.rgub.ru/policy/article.php?article_id=185 (дата обращения: 21.12.2014).

2 Проблемы доступности общего образования в современной России: форум // Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью: сайт. 2014. URL: http://vmo.rgub.ru/policy/article.php?article_id=185 (дата обращения: 21.12.2014).

3 Проблемы доступности общего образования в современной России: форум // Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью: сайт. 2014. URL: http://vmo.rgub.ru/policy/article.php?article_id=185 (дата обращения: 21.12.2014).

4 Анализ социальных проблем современного образования: форум // Социальное объединение работающее с молодежью в сфере улучшения и помощи в получении образования: сайт. 2014. URL: http://www.0zd.ru/sociologiya_i_obshhestvoznanie/analiz_socialnyx_problem_sovremennogo.html (дата обращения: 21.12.2014).

 

5 Школьное образование в контексте кризиса: форум // Журнал социологии и социальной антропологии: сайт. 2014. URL: http://www.old.jourssa.ru/1998/4/merkur.html (дата обращения 21.12.2014).

6 Основные проблемы российского образования: форум // Статья про образование: сайт. 2014. URL: http://fevt.ru/publ/problemy_obrazovaniya/25-1-0-345 (дата обращения: 21.12.2014).

7 Основные проблемы российского образования: форум // Статья про образование: сайт. 2014. URL: http://fevt.ru/publ/problemy_obrazovaniya/25-1-0-345 (дата обращения: 21.12.2014).

8 Основные проблемы российского образования: форум // Статья про образование: сайт. 2014. URL: http://fevt.ru/publ/problemy_obrazovaniya/25-1-0-345 (дата обращения: 21.12.2014).


Информация о работе Проблема получения образования в России