Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:23, статья
Ведущим принципом преемственности на этапах дошкольного и начального образования является приоритет личностного развития (ранее — знаний, умений, навыков). Это означает сохранение и дальнейшее развитие таких способностей ребенка как наглядно-образное видение мира, способности к моделированию в познании, продуктивность воображения, сензитивность ко многим педагогическим воздействиям, отзывчивость, сопереживание и др.
Формой отображения содержания являются учебные предметы, интегрированные курсы, которые должны соответствовать уровню подготовки учащихся и целям их изучения [5].
В начальной школе у большинства предметов ведущим компонентом содержания является применение способов деятельности, т.е. широкого круга разнообразных умений и навыков. Однако они базируются на осознанных знаниях о том, чему и как их надо выполнять. Например, ознакомление с окружающим, этика и культура поведения, валеология в основном формируют опыт эмоционально-ценностных отношений ребенка: гуманные чувства, потребности, положительный опыт общения и поведения [3], формирование которых начинается в условиях дошкольного учреждения.
Поэтому преемственность в дошкольном и начальном образовании при подготовке педагогов обеспечивает изучение таких учебных дисциплин, как детская литература, основы культуры и техники речи, методики преподавания: математики, украинского языка, русского языка, природоведения, иностранного языка.
Подготовка педагогических кадров дошкольного и начального образования по реализации принципа преемственности в условиях университета может обеспечиваться также путем объединения специальности "Дошкольное образование" и специальности "Учитель начальных классов". Такое сочетание дает возможность подготовить педагогов, деятельность которых будет основываться на компетентностном подходе к формированию личности ребенка, в свою очередь предполагает не только когнитивную и операционно-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную, поведенческую стороны (результаты образования, знания, умения, систему ценностных ориентаций).
Таким образом, для осуществления работы по преемственности между детским садом и школой провести следующие мероприятия:
- заключить договор о сотрудничестве между детским садом и школой;
- организация работы по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
- планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
- проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе;
- организация совместных праздников, выставок и других мероприятий;
- регулярно проводить совместные круглые столы для более глубокого знакомства с программами воспитания и обучения детей в детском саду и начальной школе;
- осуществлять взаимопосещение занятий в детском саду и уроков в начальной школе воспитателями и учителями;
- формирование у воспитанников детского сада и учащихся начального звена школы положительную мотивацию к обучению самостоятельной умственной активности.
Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход ребёнка из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задач преемственности.
Литература
1. Вашуленко О. Вопрос
2. Энциклопедия образования / Акад. пед. наук Украины; главный ред. В. Г. Кремень.-К.: Интер, 2008. - С. 10-40.
3. Зязюн
И. А. Философия непрерывного
образования: Достижения, поиски, проблемы:
Материалы Международной
4. Кузьминский
А. И. Организационно-
5. Савченко
О. Я. Дидактика начальной
Информация о работе Проблема преемственности дошкольного и начального образования