Проблема преемственности дошкольного и начального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:23, статья

Описание работы

Ведущим принципом преемственности на этапах дошкольного и начального образования является приоритет личностного развития (ранее — знаний, умений, навыков). Это означает сохранение и дальнейшее развитие таких способностей ребенка как наглядно-образное видение мира, способности к моделированию в познании, продуктивность воображения, сензитивность ко многим педагогическим воздействиям, отзывчивость, сопереживание и др.

Файлы: 1 файл

стаття на Болгарию2012.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Формой отображения содержания являются учебные предметы, интегрированные курсы, которые должны соответствовать уровню подготовки учащихся и целям их изучения [5].

В начальной школе у большинства  предметов ведущим компонентом  содержания является применение способов деятельности, т.е. широкого круга разнообразных умений и навыков. Однако они базируются на осознанных знаниях о том, чему и как их надо выполнять. Например, ознакомление с окружающим, этика и культура поведения, валеология в основном формируют опыт эмоционально-ценностных отношений ребенка: гуманные чувства, потребности, положительный опыт общения и поведения [3], формирование которых начинается в условиях дошкольного учреждения.

Поэтому преемственность в дошкольном и начальном образовании при подготовке педагогов обеспечивает изучение таких учебных дисциплин, как детская литература, основы культуры и техники речи, методики преподавания: математики, украинского языка, русского языка, природоведения, иностранного языка.

Подготовка педагогических кадров дошкольного и начального образования  по реализации принципа преемственности в условиях университета может обеспечиваться также путем объединения специальности "Дошкольное образование" и специальности "Учитель начальных классов". Такое сочетание дает возможность подготовить педагогов, деятельность которых будет основываться на компетентностном подходе к формированию личности ребенка, в свою очередь предполагает не только когнитивную и операционно-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную, поведенческую стороны (результаты образования, знания, умения, систему ценностных ориентаций).

Таким образом, для осуществления работы по преемственности между детским садом и школой провести следующие мероприятия:

- заключить договор о сотрудничестве между детским садом и школой;

- организация работы по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);

- планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;

- проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе;

- организация совместных праздников, выставок и других мероприятий;

- регулярно проводить совместные круглые столы для более глубокого знакомства с программами воспитания и обучения детей в детском саду и начальной школе;

- осуществлять взаимопосещение занятий в детском саду и уроков в начальной школе воспитателями и учителями;

- формирование  у воспитанников детского сада и учащихся начального звена школы положительную мотивацию к обучению самостоятельной умственной активности.

Только  заинтересованность обеих  сторон и  родительской общественности позволит по настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход ребёнка из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задач преемственности.

Литература

1. Вашуленко О. Вопрос преемственности  в педагогической теории / / Педагогика  и психология. - 2005. - № 4. - С. 49-58.

2. Энциклопедия  образования / Акад. пед. наук Украины;  главный ред. В. Г. Кремень.-К.: Интер, 2008. - С. 10-40.

3. Зязюн  И. А. Философия непрерывного  образования: Достижения, поиски, проблемы: Материалы Международной научно-практической  конференции: в 6-и книгах, кн. 1. - М.: «Художник», 1996. -152 С.

4. Кузьминский  А. И. Организационно-педагогические основы непрерывного образования педагогических кадров: Автореф. Дис ... канд. пед. наук. - М., 1997. - 19 с.

5. Савченко  О. Я. Дидактика начальной школы:  учебник для студентов педагогических  факультетов - М.: Абрис, 1997. - 416 с.


Информация о работе Проблема преемственности дошкольного и начального образования