Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:31, курсовая работа
Цель нашего исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке особенностей воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста средствами краеведения. Объект исследования - содержание патриотического воспитания учащихся младших классов. Предмет исследования – проблемы патриотического воспитания детей. Гипотеза исследования. Процесс патриотического воспитания младших школьников будет эффективным, если учащиеся младших классов включены в работу школьного музея, где они будут заниматься краеведческой и поисковой деятельностью. В соответствии с целью и гипотезой исследования сформулированы следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Определить сущность и задачи патриотического воспитания в младших классах;
3. Проанализировать основные пути и направления повышения эффективности патриотического воспитания младших школьников;
4. Рассмотреть историко-краеведческую деятельность как средство воспитания младших школьников;
5. Сделать выводы по проделанной работе.
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Воспитание патриотизма у детей как педагогическая проблема.….…..6
1.1. Сущность и содержание патриотического воспитания……………..6
1.2. Патриотизм как качество личности. Характеристика патриотизма младших школьников. Способы диагностики воспитанности патриотизма младших школьников………………………………………………..……..……12
1.3. Краеведение как средство воспитания патриотизма младших школьников………….……………………………………………….…………..18
Выводы по первой главе……………………………..………………………..22
2. Экспериментальное исследование процесса формирования патриотизма младших школьников.……………………………..…………24
2.1. Диагностика уровня воспитанности патриотизма младших школьников…………...…………………………………………………………24
2.2. Содержание и формы краеведческой работы младших школьников……………………………………………………………………...34
2.3. Краеведческий музей как форма воспитания патриотизма младших школьников………………………………………………………………….…...39
Выводы по второй главе………………………………………………………45
Заключение……………………………………………………………………...48
Список литературы…………………………………………………………….50
Приложения……………………………………………………………………..55