Проблемы школьной дезадаптации первоклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:17, реферат

Описание работы

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Его психика в этот период испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется привычный образ жизни ребенка и усиливаются требования, предъявляемые со стороны родителей и учителей. В связи с этим могут возникнуть адаптационные затруднения. Период адаптации в школе обычно составляет от 2 до 3 месяцев. У некоторых полноценной адаптации к школе на первом году обучения так и не происходит. Неудачи в учебной деятельности, плохие отношения со сверстниками, негативные оценки со стороны значимых взрослых приводят к напряженному состоянию нервной системы, у ребенка падает уверенность в себе, повышается тревожность, что и ведет к школьной дезадаптации.

Содержание работы

Введение 3
Понятие. Причины. Типы. Основные направления школьной адаптации. 4
Клинико – психологическое исследование школьной адаптации. 9
Психологическая дезадаптация. 11
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Дезадаптация учащихся начальной школы2.docx

— 31.20 Кб (Скачать файл)

Детям, находящимся  в ситуации психологической  дезадаптации  необходима помощь родителей, учителя и психолога. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Адаптацияк школе - многоплановый процесс. ШД — весьма распространенное явление среди учащихся начальных классов. В случае успешной адаптации к школе ведущей деятельностью младшего школьника постепенно становится учебная, пришедшая на смену игровой. В случае дезадаптации ребенок  оказывается в дискомфортном состоянии, он буквально исключает себя из учебного процесса, испытывает отрицательные эмоции, блокирует познавательную активность, и, в итоге, тормозит его развитие.

Поэтому, одной из основных задач по обеспечению благополучного протекания адаптационного периода  ребенка для учителя является обеспечение преемственности в  развитии умений, навыков и способов деятельности, проведения анализа сформированных умений и  определения, в случае необходимости, необходимых путей коррекции.

При правильном определении  конкретных  индивидуальных проблем  дезадаптированного ребенка и совместных усилий психолога, учителя и родителей,  изменения у ребенка обязательно происходят и он действительно начинает адаптироваться  к условиям обучения в школе.

Самый важный результат  помощи - это восстановить у ребенка  положительное отношение к жизни, к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном  процессе (ребенок - родители -учителя). Когда учеба приносит детям радость, тогда школа не является проблемой. 

 

 

 

Список  литературы 

 

  1. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.
  2. Баркан А.И. Типы адаптации первоклассников / Педиатрия, 1983, № 5.
  3. Выготский JI.C. Собрание сочинений в 6 томах.- М.,1984. Т.4: Детская психология.
  4. Вострокнутов Н.В., Романов A.A. Социально- психологическая помощь трудновоспитуемым детям с проблемами развития и поведения: принципы и средства, игровые методы коррекции: Метод, рекоменд.- М., 1998.
  5. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.
  6. Журнал «Начальная школа, № 8, 2005
  7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.- М.: НПО «Образование», 1996,- 160с.

 

 


Информация о работе Проблемы школьной дезадаптации первоклассников