Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:47, аттестационная работа
Глобальные перемены в социокультурной ситуации в стране, связанные с переоценкой утверждаемых ранее общественных ценностей, обусловили особую актуальность проблемы формирования нового отношения к прошлому, к своему культурному наследию. Для осуществления и поддержании этой задачи создано множество социо-культурных институтов и учреждений. Музей в их ряду является одним из основных, ибо хранение, изучение, интерпретация и актуализация культурных ценностей, накопленных человечеством за время его развития, является главным его предназначением.
Музей в силу своих индвидуальных, характерных только для него возможностей, способен создавать особые условия для личностного освоения культурного наследия каждым членом общества.
Введение………………………………………………………….......
Глава I. Формирование ценностного отношения к культурно-историческому прошлому как философская и психолого-педагогическая проблема. ………………………………………………………………..
1.1. Методологическое определение основных понятий музейной педагогики………………………………………………………..…….…
Педагогические возможности музея в формировании ценностного отношения к культурно-историческому прошлому у младших школьников……………………………………………………..…………..
Глава II Диагностическая и исследовательская деятельность младших школьников
Особенности и характеристика младшего школьного возраста…………………………………………………………………….
Диагностика учащихся начальной школы на предмет знаний и представлений о музее и музейной деятельности. Анкетирование школьников на тему знаний о крае с исторической и культурной точки зрения..….
Результаты проведенных исследований…………………..……
Глава III. Педагогические пути и средства формирования ценностного отношения к культурно-историческому прошлому у младших школьников на основе взаимодействия музейной педагогики и школы.
3.1. Существующие музейно-педагогические программы для младших школьников………………………………………………………………..
3.2. Концепция и структура экспериментальной программы "Музей и дети" для младших школьников и рекомендации к сайту, обновленному на основе программы…………………………………..
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………