Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 19:20, курсовая работа
Сейчас большинство моделей организации строится на основе понятий теории систем. Организация представляется в виде сложной системы, обладающей определенными свойствами, которая может быть описана некоторыми графическими, математическими и другими моделями.
Таким образом, в рассмотренных нами моделях признается взаимосвязь и взаимозависимость компонентов системы между собой, а также с внешней средой, т.е. организация рассматривается как единство ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром.
При таком подходе эффективность работы организации зависит от факторов, находящихся в двух сферах:
− внешней: из нее организация получает все виды ресурсов, включая информацию;
− внутренней: ее сильные и слабые стороны создают определенные предпосылки для преобразования ресурсов в продукцию и услуги.
Технология проектов
Информационные технологии
Проблемно-поисковый метод
Технологии модульного обучения
Технология сотрудничества
Вторая модель, которую мы рассмотрим, называется моделью центра прикладных квалификаций (ЦПК). Анализ опыта организации практико-ориентированной подготовки, соответствующей потребностям рынка труда, показывает, что поле возможных организационных решений очерчивается двумя моделями. В основе их дифференциации лежат сущностные различия между организациями, ориентированными на подготовку кадров для территориальных рынков труда, и организациями корпоративного образования, ориентированными на потребности кадрового обеспечения организации-учредителя. В первом случае речь идет об открытой образовательной системе, развивающейся под влиянием требований рынка труда, множества заказчиков и потребителей образовательных услуг. Во втором – о закрытой, связанной с потребностями одного «заказчика». Отсюда вытекают различия целей и задач деятельности Центров, реализуемых ими образовательных программ, особенности контингента обучающихся, способов набора групп и финансирования образовательных услуг, ресурсного обеспечения процесса профессионального обучения (кадрового, материально-технического, учебно-методического и информационного) и т.д.
Теперь мы можем выделить основные этапы моделирования:
1. Вхождение в проблему
2. Строится система сквозных
компонентов структуры
3. Из выделенных ранее сквозных
компонентов определяется
Сравнив их, мы пришли к выводу о том, что любая организация владеет следующим комплексом обязательных свойств:
Сейчас большинство моделей организации строится на основе понятий теории систем. Организация представляется в виде сложной системы, обладающей определенными свойствами, которая может быть описана некоторыми графическими, математическими и другими моделями.
Таким образом, в рассмотренных нами моделях признается взаимосвязь и взаимозависимость компонентов системы между собой, а также с внешней средой, т.е. организация рассматривается как единство ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром.
При таком подходе
эффективность работы
Эффективность деятельности любой организации оценивается как системная целесообразность. Это означает способность системы к саморегулированию и самоорганизации, а также к достижению целей при изменяющихся внешних условиях и факторах.
Любая модель организации должна полно отображать:
— организационную
структуру управления; это означает
выделение функциональных
— механизм управления, к которому относятся цели, критерии, ресурсы и методы управления.
2.2. Проектирование модели образовательного учреждения в контексте парадигмы «Обучающий город»
Модели обучающихся городов весьма разнообразны и зависят от реализуемой концепции. В одних случаях во главу угла ставится подъем культурного уровня и выработка гражданской позиции людей, в других – изучение информационно-коммуникационных технологий, в третьих, содействие экономическому росту в регионе. Есть и другие варианты. Но, как бы то ни было, все они способствуют социально-экономическому развитию территорий и благотворно воздействуют на людей.