Проектирование модели образовательного учреждения в контексте парадигмы «Обучающий город»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Сейчас большинство моделей организации строится на основе понятий теории систем. Организация представляется в виде сложной системы, обладающей определенными свойствами, которая может быть описана некоторыми графическими, математическими и другими моделями.
Таким образом, в рассмотренных нами моделях признается взаимосвязь и взаимозависимость компонентов системы между собой, а также с внешней средой, т.е. организация рассматривается как единство ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром.
При таком подходе эффективность работы организации зависит от факторов, находящихся в двух сферах:
− внешней: из нее организация получает все виды ресурсов, включая информацию;
− внутренней: ее сильные и слабые стороны создают определенные предпосылки для преобразования ресурсов в продукцию и услуги.

Файлы: 1 файл

ref_8794_parta_ua.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Технология проектов

Информационные технологии

Проблемно-поисковый метод

Технологии модульного обучения

Технология сотрудничества

Вторая модель, которую мы рассмотрим, называется моделью центра прикладных квалификаций (ЦПК). Анализ опыта организации практико-ориентированной подготовки, соответствующей потребностям рынка труда, показывает, что поле возможных организационных решений очерчивается двумя моделями. В основе их дифференциации лежат сущностные различия между организациями, ориентированными на подготовку кадров для территориальных рынков труда, и организациями корпоративного образования, ориентированными на потребности кадрового обеспечения организации-учредителя. В первом случае речь идет об открытой образовательной системе, развивающейся под влиянием требований рынка труда, множества заказчиков и потребителей образовательных услуг. Во втором – о закрытой, связанной с потребностями одного «заказчика». Отсюда вытекают различия целей и задач деятельности Центров, реализуемых ими образовательных программ, особенности контингента обучающихся, способов набора групп и финансирования образовательных услуг, ресурсного обеспечения процесса профессионального обучения (кадрового, материально-технического, учебно-методического и информационного) и т.д.

Теперь мы можем выделить основные этапы моделирования:

1. Вхождение в проблему построения  модели. Определяются функции анализируемого (моделируемого) объекта, его место и роль в системе образования.

2. Строится система сквозных  компонентов структуры исследуемого  объекта, обладающая максимальной  функциональной полнотой. Формулируются  критерии, проводятся контролирующие мероприятия по проверке полноты данных структурных компонентов.

3. Из выделенных ранее сквозных  компонентов определяется минимально  допустимый набор базовых (статических) составляющих, обладающих функциональной  полнотой. Устанавливаются различные взаимосвязи компонентов системы (логические, функциональные, семантические, технологические и др.).

Сравнив их, мы пришли к выводу о том, что любая организация владеет следующим комплексом обязательных свойств:

  • ярко выраженная общая цель, несводимая к индивидуальным целям ее членов;
  • комплект ресурсов и определенный способ их защиты (начиная с заборов и службы охраны и заканчивая способами оправдания правомочности своего существования);
  • система официально утвержденных норм поведения и форм контроля за их соблюдением;
  • конструкция устойчиво воспроизводимых статусов (организация должна обладать относительно постоянным формальным руководством или по крайней мере устойчивой ведущей группой);
  • специфическое разделение труда между своими членами (формальное и неформальное);
  • наличие вознаграждений и наказаний за роль в делах организации».

Сейчас большинство моделей организации строится на основе понятий теории систем. Организация представляется в виде сложной системы, обладающей определенными свойствами, которая может быть описана некоторыми графическими, математическими и другими моделями.

Таким образом, в рассмотренных нами моделях признается взаимосвязь и взаимозависимость компонентов системы между собой, а также с внешней средой, т.е. организация рассматривается как единство ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром.

 При таком подходе  эффективность работы организации  зависит от факторов, находящихся  в двух сферах:

  • внешней: из нее организация получает все виды ресурсов, включая информацию;
  • внутренней: ее сильные и слабые стороны создают определенные предпосылки для преобразования ресурсов в продукцию и услуги.

Эффективность деятельности любой организации оценивается как системная целесообразность. Это означает способность системы к саморегулированию и самоорганизации, а также к достижению целей при изменяющихся внешних условиях и факторах.

 Любая модель организации  должна полно отображать:

 — организационную  структуру управления; это означает  выделение функциональных подсистем  организации и установление связей между ними;

 — механизм управления, к которому относятся цели, критерии, ресурсы и методы управления.

 

2.2. Проектирование модели образовательного учреждения в контексте парадигмы «Обучающий город»

Модели обучающихся городов весьма разнообразны и зависят от реализуемой концепции. В одних случаях во главу угла ставится подъем культурного уровня и выработка гражданской позиции людей, в других – изучение информационно-коммуникационных технологий, в третьих, содействие экономическому росту в регионе. Есть и другие варианты. Но, как бы то ни было, все они способствуют социально-экономическому развитию территорий и благотворно воздействуют на людей.

 

 

 


Информация о работе Проектирование модели образовательного учреждения в контексте парадигмы «Обучающий город»