Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 04:07, реферат

Описание работы

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ.docx

— 55.86 Кб (Скачать файл)

Проектирование  воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ

Введение

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в  мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными  изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного  процесса.

Происходит  смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, право, отношения, поведение, иной педагогический менталитет.

Содержание  образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием  способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки  и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных  программ.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированное взаимодействие воспитанника и воспитателя. Особая роль отводиться духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека

ХХI-го века. Кроме всего прочего необходимо увеличивать роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который даёт педагогическим коллективам  образовательных учебных заведений  выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая  авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной  дидактики в повышении эффективности  образовательных структур; научная  разработка и практическое обоснование  новых идей и технологий.

Каждое  дошкольное образовательное учреждение стремиться быть не похожим на другого и поэтому создаёт свою образовательную программу и свой учебный план. Идет активный процесс обновления содержания, организации форм и методов образования.

Порой это приводит к тому, что образовательная  программа носит подчас не целостный  характер, а является набором новомодных, не всегда нужных программ. Поэтому  правильно составленная широким  кругом специалистов образовательная  программа является шагом к «процессу  воспитания и обучения в интересах  человека, общества и государства, сопровождающемуся  констатацией достижения гражданином (воспитанником) установленных государством образовательных уровней (образовательных  цензов). Под получением образования  обучающимся понимается достижение и подтверждение им определённого  образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом». (Закон РФ «Об образовании» от 12.07.1995 г.).

Главная задача, которую предстоит решать образованию в ближайшее время, - научить жить вместе, развивая знания о других, их истории, культуре, традициях, мышлении. Такая растущая взаимосвязь  приведёт к осуществлению совместных проектов, разумному и мирному  решению неизбежных конфликтов. Такое  образование будет носить творческий характер и станет основой нового мышления. На сегодняшний день тремя  самыми важными столпами образования  являются: «научиться приобретать знания; научиться работать; научиться жить». Поэтому дошкольное образование сегодня рассматривается как первая ступень общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса с детьми в летний период

Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

Задачи:

    1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
    2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
    3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Задачи  по линиям развития детей

Физическое развитие и оздоровление ребенка

  1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
  2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
  3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
  • формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
  • помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

Социально-личностное направление  развития ребенка

Младший дошкольный возраст:

    1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
    2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/

Старший дошкольный возраст:

  1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.
  2. Воспитание этически ценных способов общения.
  3. Развитие самосознания.
  4. Воспитание у ребенка уважения к себе.
  5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх  и занятиях/.

Познавательно-речевое развитие ребенка

Младший дошкольный возраст:

  1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.
  2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.
  3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования/.

Старший дошкольный возраст:

  1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам  и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.
  2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
  3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./.
  4. Грамота /закрепление навыков чтения, письма и счета/.
  5. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования/

Художественно-эстетическое направление  развития ребенка

Младший дошкольный возраст:

  1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.
  2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.
  3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.

Старший дошкольный возраст:

  1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.
  2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.
  3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.
  4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Модель воспитательно-образовательного процесса  в летний период

При организации воспитательно-образовательного процесса должны быть учтены принципы интеграции  образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации воспитательно-образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Основной  формой работы с детьми в ДОУ и  ведущим видом деятельности для  них является игра. Игре в отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра (сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

Только  в обществе сверстников, через игру, конструирование, социальные практики, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование у ребенка  дошкольного возраста формируются  базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и  речь), которые в начальной школе  и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться  по любой программе, усваивать любую  информацию.

Содержание работы с детьми дополняется разнообразной свободной самостоятельной деятельностью детей (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательной, творческой и др.). Создаются условия для совместной деятельности детей. Учитываются региональные особенности:

  • при организации режима жизни, системы физического воспитания, связанные с климатическими и экологическими особенностями;
  • при отборе дополнительного содержания образования в области познания (природа родного края, его история и пр.).

Для реализации содержания программы  необходимо внедрять в педагогическую практику следующие рациональные формы и методы работы: экскурсии; исследовательская и практическая работа; занятия-созерцания; занятия-путешествия по природно - климатическим зонам нашего края; театрализованные игры; игры-драматизации; игры-импровизации; творческие мастерские; фольклорные занятия, фестивали народного творчества; календарно-обрядовые праздники; создание тематических плакатов; музыкально-литературные гостиные для детей и родителей; тематические развлечения, спортивные праздники и соревнования.

Воспитание  у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье осуществляется планомерно через знакомство детей с историей родного края и его достопримечательностями на познавательных занятиях, экскурсиях по родному городу, музыкальных гостиных, посвящённых знаменательным датам и народным праздникам, тематических выставках рисунков, совместно с родителями.

Взаимодействие  с семьями воспитанников осуществляется на основе сотрудничества.  Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и  развития детей происходит через  родительские собрания, консультации, семинары, семинары-практикумы, дни  открытых дверей, совместные мероприятия (праздники и досуги), выставки совместного  творчества детей с родителями, изучение родительского мнения о работе детского сада через анкетирование, опросы.

Информация о работе Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ