Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 04:07, реферат
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Взаимодействия педагогов, специалистов, воспитателей, родителей
Компоненты деятельности |
Педагоги |
Медицинский персонал |
Администрация |
Родители |
Физическое развитие и оздоровление ребенка | ||||
Создание условий для |
Выполняют систему проведения режимных мероприятий. Создают благоприятный психологический климат в группе. Осуществляют личностно – ориентированный способ взаимодействия воспитателя с ребенком. Оказывают консультативную помощь родителям по выработке единых требований к ребенку. |
Обеспечивают рациональный режим сна, питания, двигательного режима и выполнения санитарных требований к содержанию детей в ДОУ |
Обеспечивает руководство и |
Соблюдают дома режим сна и питания, принятые в детском саду. |
Соблюдение режима двигательной активности |
Создают условия, выделяют время в режиме дня для спонтанной двигательной активности и организованных физкультурных форм работы в группах и на участке для «переживания мышечной радости» |
Осуществляют медико – педагогический контроль за соблюдением режима двигательной активности в течение дня. |
Организуют прогулки дома в выходные дни, дают возможность малышу свободно двигаться в самостоятельной игровой деятельности | |
Физкультурные занятия, спортивные праздники, досуги |
Соблюдают программные и возрастные
требования при организации и
проведении физкультурных занятий
и утренних гимнастик. Оказывают
необходимую консультативную |
Контролируют соблюдение санитарно – гигиенических норм проведения занятий, моторной плотности и физической нагрузки на детей во время организованных форм работы по физическому воспитанию детей |
Создает материально – технические условия, обеспечивающие качественное и безопасное проведение учебно – воспитательного процесса по физическому развитию детей. Осуществляет контроль за качеством проведения всех форм работы по физическому развитию детей и обеспечению двигательной активности детей в течение дня. |
Вместе с ребенком приобщаются к различным видам спорта. |
Формирование основ здорового образа жизни |
Обучают детей умываться, мыть ноги перед сном, следить за состоянием рук, ногтей, мыть руки перед принятием пищи, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, правильно применять предметы индивидуального пользования (расческу, носовой платок, полотенце, зубную щетку и т.п. Формируют привычку к здоровому образу жизни на занятиях, проводят познавательную работу о вреде курения, алкоголя, наркомании. Формирует знания и умения детей по основам безопасности жизнедеятельности, освоению схемы поведения детей в опасных ситуациях. |
Осуществляют контроль за качеством работы педагогов ДОУ по формированию культурно – гигиенических навыков, выполнением санитарных правил, установленных органами Роспотребнадзора |
Создает условия для безопасного труда и безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ, контролирует выполнение санитарных правил, установленных органами Роспотребнадзора. Осуществляет контроль за освоением Программы по данному направлению. |
В домашних условиях поддерживают культурно – гигиенические навыки и привычки, вырабатываемые в детском саду. |
Летняя оздоровительная |
Обеспечивают максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Организуют музыкальные и спортивные развлечения, активный отдых на прогулке, походы, экскурсии на природу. |
Консультируют педагогов и родителей по обеспечению безопасности детей в летний период, по профилактике детского травматизма, солнечного удара, укусы насекомых, отравления ядовитыми грибами, ягодами, растениями и т.д Оказывает первую помощь при заболеваниях детей, контролирует выполнение закаливающих процедур. |
Материально обеспечивает летнюю оздоровительную кампанию. Контролирует выполнение закаливающих процедур, мероприятия по активному отдыху и организации прогулок, экскурсий, организует связь с общественными организациями. |
Соблюдает требования, предъявляемые детским садом к летней одежде, головным уборам, питанию, режиму дня, заботе о безопасности ребенка. |
Закаливание. Укрепление иммунитета детей к болезням. |
Обеспечивают систематичность, качество проведения закаливающих и оздоровительных процедур в режиме дня. Консультируют родителей по видам профилактики заболеваний в домашних условиях. |
Разрабатывают и внедряют комплекс закаливающих и общеукрепляющих процедур, адаптировав их к условиям ДОУ. |
Обеспечивают непрерывность | |
Осуществляют медико – педагогический контроль над проведением закаливающих процедур. Проводят анализ эффективности применения закаливания. | ||||
Профилактика нарушений зрения, осанки и плоскостопия |
Включает в режим дня упражнения на профилактику нарушений плоскостопия, осанки, зрения. Учит детей контролировать собственную осанку, посадку за столом во время занятий. Соблюдает санитарные правила организации занятий: свет слева, достаточная освещенность рабочего и игрового места, подбор мебели по росту детей.
|
Проводит диагностику |
Обеспечивает материально – |
Выполняют упражнения по рекомендациям врача, воспитателя. Контролируют состояние осанки ребенка дома. Контролируют время просмотра телепередач и компьютерных игр. |
Познавательно – речевое направление развития ребенка | ||||
Развитие познавательных процессов у детей: воображения, внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, познания самого себя |
Организуют различные виды интегрированной детской деятельности, совместной со взрослыми и самостоятельной, с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду. Используют игру, продуктивную детскую деятельность, экспериментирование, моделирование, поисково – исследовательскую деятельность в учебном процессе. Ведут учет индивидуальных особенностей развития детей при организации учебно – воспитательного процесса. Осуществляют развитие психических процессов у детей с учетом непрерывности образования в течение всего пребывания детей в ДОУ. Информируют родителей о результатах развития детей. Логопед совместно с воспитателями ведет работу по коррекции звукопроизношения, развитию речи, грамматического строя речи, пополнению словарного запаса детей |
Контролируют санитарно – |
Разрабатывает структуру управления ДОУ для улучшения качества воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Организует развивающее образовательное пространство в ДОУ: открытие студий, залов, музеев, кружков, клубов. Обеспечивает их методическое и материальное содержание. Координирует комплексные и парциальные программы обучения и воспитания в детском саду, обеспечивая преемственность в работе детского сада и школы. Осуществляет контроль за соблюдением безопасности жизнедеятельности детей в учебно – воспитательном процессе |
Поддерживают интерес ребенка к познанию нового. Поддерживают тесную связь и информированность с воспитателем. |
Развитие кисти руки ребенка |
Развивают мелкую моторику рук ребенка при помощи игровых упражнений, ручного и художественного труда, физических упражнений и пальчиковых игр. |
Проводят измерение |
Осуществляет контроль за проведением мероприятий по развитию кисти руки. Обеспечивает материальную базу ДОУ конструкторами, дидактическим материалом, игрушками, настольными играми |
Упражняют детей дома под контролем взрослых в вырезывании, шитье, лепке, рисовании, конструировании |
Воспитание бережного отношения к природе |
Использует природу как |
Консультирует родителей по основам здорового питания, одежды. |
Координирует работу педагогического коллектива по формированию экологических навыков детей. Разрабатывает новые эффективные формы обучения и воспитания : экологические проект, экологические исследования, турпоходы с ориентированием на местности и другие. |
Демонстрирует ребенку образцы экологически ориентированного поведения. Участвует вместе с ребенком в экологических проектах ДОУ, опытах и экспериментах с объектами природы. |
Развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности. |
Поддерживают у ребенка |
Контролируют санитарно – Осуществляют контроль за соблюдением безопасности жизнедеятельности детей в учебно – воспитательном процессе. |
Осуществляет переход ребенка из объекта в субъект воспитания через реализацию Программы воспитания и обучения в детском саду. Разрабатывает нововведения по повышению качества воспитательно – образовательного процесса в ДОУ: построение воспитательно – образовательного процесса через комплексно – тематическое планирование, интеграцию образовательных областей, педагогическое проектирование как метод повышения качества дошкольного образования и др. Осуществляет контроль уровня развития познавательной активности ребенка, его интегративных качеств. |
Поддерживает ребенка в . |
Социально личностное направление развития ребенка | ||||
Формирование представлений о жизни взрослых, воспитание уважительного отношения к взрослым |
Рассказывают о профессиях взрослых, дают понятие «Семья», о роли и обязанностях ребенка в семь. Через семейные проекты, клубы, презентации увлечений и традиций семьи, корректного общения с детьми добиваются уважения и доверия детей. |
Участвуют в семейных проектах в части пропагандирования здорового образа жизни семьи. |
Разрабатывает новые формы работы с семьей, внедряют в работу ДОУ семейные проекты, организуют семейные клубы и родительские объединения, которые оказывают помощь детскому саду в коммуникативном развитии детей. |
Выступают для ребенка примером для подражания, приобщают ребенка к добрым традициям семьи и рода. |
Освоение взаимосвязей в социальном мире. |
Знакомят детей с социальным окружением в детском саду Знакомят с достопримечательностями родного края, воспитывают чувство гордости за своих земляков. Знакомят детей с нормами поведения в общественных местах, обучают правилам этикета. Практикуют разные виды педагогической деятельности для формирования целостной картины социального мира: проекты, экскурсии, беседы, ролевые игры, встречи со знаменитыми земляками и др. |
Участвует в обучающих занятиях, которые знакомят с ролью детской больницы в поддержании здоровья детей и правилами поведения у врача. |
Организует в саду содержание развивающей среды, служащей опосредованному обучению в данном разделе: музеи, познавательные комнаты и центры, содержание краеведческого зала, содержание оформления лестничных клеток и коридоров, разнообразие познавательных кружков. Разрабатывает педагогические проекты, педагогические технологии для повышения качества образовательного процесса по данному разделу. |
Поддерживают в семье основы этикета, учат в семье этикету общения. Участвуют в любых совместных мероприятиях детского сада и семьи. |
Выработка морально – нравственных качеств, навыков доброжелательного общения со сверстниками. |
Обеспечивают потребность ребенка в общении со сверстниками. Побуждают детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. Формируют положительный образ группы как носителя морально – нравственных норм поведения. Воспитывают терпимость и уважение к детям, независимо от их физических особенностей. Учат детей вести конструктивный диалог – договариваться, планировать действия, распределять роли. Приучают использовать нормативные способы разрешения конфликтов. Формируют психологическую устойчивость в случае неуспеха. Развивают чувства собственного достоинства |
Диагностирует эмоциональное и психологическое состояние ребенка в ДОУ при индивидуальных нестандартных проявлениях детского поведения. При необходимости направляет на консультацию к узким специалистам. |
Диагностирует межличностные отношения в группах, выявляют лидеров и отверженных детей, уровень благополучия ребенка в детском коллективе. Разрабатывает комплексно – тематическое планирование педагогического процесса в ДОУ по данному разделу. Рекомендует воспитателям детские проекты по коммуникативному развитию воспитанников. Организует изучение нормативно – правовых документов по защите прав ребенка с педагогами и родителями.
|
Интересуются у ребенка о жизни в коллективе сверстников в детском саду, обсуждают с педагогом статус ребенка в группе, его поведение в коллективе. Воспитывают в ребенке умение подчиняться общим правилам группы, правилам игры, умение контролировать свои эмоции и поведение среди сверстников. |
Воспитание чувства |
Способствует развитию у детей чувства ответственности за другого человека, за общее дело, за данное слово и обещание. |
Координирует работу всех специалистов с целью выработки единых требований к воспитанию ответственности у детей и у самих педагогов. Разрабатывает новые формы работы по данному разделу. |
Выполняют рекомендации специалистов ДОУ. Выступают для ребенка примером для подражания в части ответственности за порученное дело, данное слово. | |
Художественно – эстетическое направление развития ребенка | ||||
Художественная литература |
Приобщают детей к высокохудожественной
литературе, формируют запас литературных,
художественных впечатлений. Развивают
литературную художественную речь. Способствуют
созданию в воображении детей
образов и действий лиц, о которых
им читают или рассказывают. При
взаимодействии ребенка с художественной
литературой реализуют |
Логопед: Логопед совместно с воспитателями ведет работу по коррекции звукопроизношения, развитию речи, грамматического строя речи, пополнению словарного запаса детей, воспитания любви к чтению художественной литературы. Дает практические задания по рисованию персонажей художественных произведений, штриховки, закрашивания контурных рисунков для развития моторики кисти руки по методу «Рука развивает мозг» Логопед и музыкальный руководитель осуществляют проект «Логоритмика как средство профилактики речевых нарушений дошкольников» |
Организует материальную базу для детской библиотеки. Осуществляет контроль за развитием речи воспитанников и уровнем усвоения программного материала. Разрабатывает новые формы работы по данному разделу для реализации знаний детей о художественной литературе: театрализованные постановки произведений, выставки рисунков по художественной литературе, литературные чтения собственных сочинений детей. |
Интересуются тем, что читали в детском саду, покупают книги и читают дома Участвуют в мероприятиях детского сада совместно с детьми по данному разделу. |
Изобразительная деятельность |
Формируют у детей интерес к
произведениям народного, декоративно
– прикладного и |
Учит различным способам изобразительной деятельности. Развивает художественные способности. Организует выставки детского творчества. Участвует в районных и областных конкурсах детского рисунка. |
Создает материальную и методическую
базу для художественного творчества
детей. Проектирует развитие воспитательно – образовательного
процесса по данному разделу. |
Вместе с ребенком рассматривают иллюстрации к детским книгам, репродукции и открытки. Домашнее рисование по желанию ребенка. |
Музыкальная деятельность |
Воспитатели и музыкальные руководители поддерживают у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней. Продолжают формировать запас музыкальных впечатлений. Развивают систему музыкальных способностей, мышления, воображения, желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа.. |
Музыкальные руководители: Выявляют одаренных детей и
организуют индивидуальную работу с
ними через музыкальные и |
Разрабатывает новые формы работы по музыкальному развитию детей: кружки, проекты, программы. Проводит контроль уровня музыкального развития детей в ДОУ. Обеспечивает материальную базу по музыкальному развитию детей: детские музыкальные инструменты, электронная музыкальная техника, эстетическое оформление музыкального зала. |
Обучение одаренных детей в музыкальной школе. |
Театрализованная деятельность |
Формируют интерес к театрализованной деятельности. Развивают способность свободно держаться на сцене, побуждает детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонации). Учат детей оценивать действия и поступки героев, выражать свое отношение к ним, анализировать приемлемые средства выразительности при игре данной роли. |
Музыкальные руководители: Вместе с воспитателем учат детей
навыкам театральной |
Создает условия, разные виды театров, костюмы, уголки ряженья для осуществления театрализованной деятельности в группах. Контролирует работу в группах по данному разделу. |
Оказывают помощь ДОУ в изготовлении костюмов для театрализованных постановок и утренников. Принимают участие вместе с детьми в утренниках и театрализации произведений. |
Художественный труд |
Развивают у детей интерес к
различным изобразительным |
Руководители Организуют кружковую работу с
группами детей, проявляющих особый
интерес к художественному |
Организует и контролирует кружковую работу, выставки совместного творчества взрослых и детей, участие детских работ в конкурсах вне детского сада. Проектирует новые формы работы изобразительного творчества в ДОУ: семейные студии,проекты, обогащение развивающей среды и др. |
Проявляют интерес к изобразительному творчеству детей. Принимают активное участие в мероприятиях ДОУ по данному разделу. |
Формы образовательной деятельности
Режимные моменты |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Индивидуальные Подгрупповые |
Формы работы | ||
|
|
|
Взаимодействие взрослого и ребенка в игре
Взрослый |
Ребенок |
1 этап | |
• Создает предметно — пространственную среду. |
• Получает удовольствие от совместной игры со взрослым. |
• Обогащают предметно — | |
• Задает и распределяет
роли. |
|
2 этап | |
• Создает предметно - пространственную
среду. |
• Придумывает и развивает
сюжет. |
• Устанавливают
ролевое взаимодействие в игре. | |
З этап | |
• Создает и обогащает
предметно - пространственную среду. | |
• Обговаривают тему игры, основные
события. | |
4 этап | |
1. Наблюдает за игрой детей
с включением в нее с определенной целью: |
• Создает и обогащает
предметно - пространственную среду. • Осуществляет руководство игрой |
3.Физкультурно-оздоровительная работа
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ осуществляется через формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни, которое осуществляется по следующим направлениям:
Физическое
воспитание осуществляется на занятиях
по физической культуре, в соответствии
с комплексной
Особое внимание уделяется проведению закаливающих и профилактических процедур, учитывающих физическое и эмоциональное состояние дошкольников: воздушное закаливание, дыхательную гимнастику и др.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
Блоки физкультурно-оздоровительной работы |
Содержание физкультурно- | |
Создание условий для |
| |
Система двигательной активности + |
| |
Система закаливания |
В повседневной жизни |
|
Специально организованная |
| |
Организация рационального питания |
| |
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния |
|
Заключение
Сочетание индивидуального и совместного творчества детей побуждает их к творческой самореализации, способствуют созданию благоприятных взаимоотношений и положительного психологического микроклимата в группах.
Работа по формированию развития личности ребенка построена на основе следующих принципов:
Важно учесть, что организация детей предполагает добровольное (без психологического принуждения) их включение в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания, существует ряд конкретных условий:
Сотрудничество и сотворчество педагогов и детей построено на основе:
ФГТ ориентирует педагога на развитие личности ребёнка, появление и становление у ребёнка важнейших психических новообразований:
Условиями развития всех психических новообразований являются предоставление ребёнку возможности выбора деятельности и самостоятельного действия; обеспечение в общении доброжелательного, уважительного отношения к ребёнку и к его поступкам.
Список использованных источников
Литература: