Профессиограмма педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:50, реферат

Описание работы

Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач.
А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а другой – нет?

Содержание работы

1. Введение∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙3
2.Теоретическая часть
2.1. Характеристика педагогических функций
и методических умений∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙4
2.2. Характеристика педагогических функций
и методических умений∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙8
2.3. Вывод∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙10
3. Заключение∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙12
4. Приложение∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙13
· схема1
· схема2
· схема3
5. Список использованных источников∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙16

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 23.04 Кб (Скачать файл)

ü  умения педагогического мышления;

ü  умения педагогической техники;

ü  речевые;

ü  исследовательские умения.

Ориентируясь на перечисленные  профессиональные компетенции учителя  можно составить профессиограмму.    

I.   Психолого-педагогические умения

1.  читать и анализировать специальную психолого-педагогическую литературу.

2.  самостоятельно анализировать педагогические явления

3.  анализировать передовой педагогический опыт.

4.  проводить самоанализ

5.  проявлять эмпатию к учащимся

6.  организовать себя, управлять своим состоянием 

II.   Профессионально-личностные качества

1.  потребность в самопознании

2.  самостоятельность

3.  трудолюбие и прилежание

4.  самокритичность

5.  дисциплинированность

6.  культура поведения и общения  

III.   Частно-методические умения

1.  планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по специальности

2.  стимулировать и организовывать разные формы внеклассной воспитательной работы

3.  анализировать уроки и внеклассные мероприятия

4.  оценивать действия школьников и свою работу

5.  разрабатывать дидактический материал к урокам и занятиям

6.  мобилизовывать учащихся на познавательную деятельность 

IV.   Коммуникативно-организаторские умения

1.  устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учениками, группами, ученическими коллективами;

2.  создавать благоприятный микроклимат, располагать к себе учеников;

3.  регулировать внутриколлективные отношения школьников;

4.  ориентироваться в изменившихся условиях, перестраивать своё поведение;

5.  уметь декламировать, петь, танцевать, поддерживать беседу. 

V.   Исследовательские умения

1.  выявлять проблему, определять объект, предмет, цель, задачи, методы исследования;

2.  подбирать и применять методы и методики изучения личности коллектива;

3.  иметь представление об инновационных технологиях по своей специальности;

4.  организовать эксперимент;

5.  обобщать, описывать, литературно оформлять результаты исследований.

 

3.Заключение

Часто профессиограмма используется как форма анкетирования при  организации констатирующего эксперимента. Целью эксперимента является диагностика  готовности к профессиональной деятельности.

Исходя из этого понимания  смысла понятия «профессиограмма», можно говорить о профессиографическом методе изучения личности, при котором  осуществляется сравнение имеющихся  у студента знаний, умений и навыков  с теми, которые могли бы у него быть в соответствии с идеальной  моделью. Здесь профессиограмма  выступает как форма мониторинга  качества профессиональной подготовки студента к педагогической деятельности. Профессиографический метод позволяет  проектировать личностный и профессиональный рост студента – будущего педагога и может стать одной из методик  самовоспитания.

Не стали бы люди такими колоссами,

Нет, не обрели бы такого величия,

Когда бы над каждым из них  – непоседою,

Румяным невеждой, беспамятным  олухом

Не бдил с ежедневной неспешной  беседою

Всемудрый учитель, всебудящий колокол.

Достойно восторга его  всетерпение!

За все, что прекрасно, за все, что значительно,

Пора человечеству в Храм Поклонения

Внести на руках Рядового Учителя. (2)

 


Информация о работе Профессиограмма педагога