Профессиональное портфолио воспитателя ДОУ как форма систематизации педагогического опыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 12:26, реферат

Описание работы

Портфолио – это набор документов, образцов работ, фотографий, которые дают представление о человеке.
Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио педагога показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Содержание работы

1. Сущность понятий: портфолио, профессиональное портфолио.
2. Функции профессионального портфолио педагога.
3. Требования к содержанию и структуре профессионального портфолио педагога.

5. Библиографический список

Файлы: 1 файл

заказ № 134600.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

 В приложении А я представляю структуру и возможный внешний вид своего будущего портфолио.

 

Приложение А

Портфолио

Воспитателя

 

 

               «Общие сведения о воспитателе».

-фамилия,имя, отчество, год рождения;

-образование (что и когда окончил, полученная специальность  и квалификация по диплому);

-трудово педагогический стаж,стаж  работы в данном ДОУ;

-Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы год, месяц, проблематика курсов);

-Грамоты, благодарственные письма;

 

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника РТ 

                                                   ( воспитатели ДОУ)

1.1

Фамилия

 

1.2

Имя

 

1.3

Отчество

 

1.4

Должность, по которой аттестуется работник

 

1.5

Место работы

 

1.6

Населенный пункт

 

1.7

Стаж (педагогический)

 

1.8

Стаж ( по специальности)

 

1.9

Образование

 

1.10

Курсы повышения квалификации.

 

1.11

Квалификационная категория, дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории.

 

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные  грамоты. Иные поощрения.

 

2. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет.

2.1 Руководство методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение , район, город)

Сроки руководства

                 -

              -

                -


2.2 Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания в проблемной группы,  творческого  коллектива)

Уровень (образовательное учреждение , район, город)

Сроки руководства (участия)

     

2.3 Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах.

Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия.

Уровень (образовательное учреждение , район, город республика)

Сроки  участия.

                -

                       -

      -


2.4. Распространение педагогического  опыта за период (3-5 лет), предшествующий  аттестации.

2.4.1. Проведенные открытые занятия, мероприятия.

Тема, группа.

Уровень  (образовательное учреждение, район)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия в рамках которого проводилось занятие, мероприятие (заседание методического объединения, семинар, конкурс).

Дата.

         
         

2.4.2. Проведение, участие в семинарах.

 

Тема выступления.

Уровень  (образовательное учреждение, район)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения.

Двата

         
         
         

2.4.3. Выступления на конференциях.

Тема выступления.

Уровень  (образовательное учреждение, район)

Тема конференции, кем  организована, для каких категорий работников образования проведена, (республиканский, федеральный, международный уровень).

Дата.

         

2.4.4. Методические публикации.

Тема (название), вид публикации, количество страниц.

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень).

Где напечатана (наименование научно-методического издания).

Дата

         

2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы).

 

Название конкурса.

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень).

Результат.

Год участия.

         
         

2.6. Результаты участия воспитанников в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях.

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень).

Результат (занятое место).

Дата проведения.

Документы (материалы), подтверждающие результаты  (при наличии высоких результатов).

         
         
         
         

2.7. Показатель сохранности здоровья воспитанников в группе детского

Дошкольного учреждения.

 

количество

дней, пропущенных

ребенком по болезни в год.

       
       
       

2.8. Организация предметно-развивающей среды.

 

Темы, названия

Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и (или) утверждения, и (или) рецензирования.

     
     

2.9. Работа с родителями воспитанников или лицами , их заменяющих.

Название мероприятия.

Тема, название.

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень).

Дата.

       

3. Другие результаты педагогических  работников дошкольных образовательных  учреждений 

4.Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике.

Какие средства используются.

Как часто.


 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Быкова О.В. Проектная деятельность в учебном заведении / О.В. Быкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2006 – 32с.
  2. Гогоберидзе А.Г., Полякова М.А. и др. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогический технологий, 2008. – 96с.
  3. Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности//Образование в современной школе. 2002, № 5 — с. 23-27.
  4. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006 – 416с.
  5. Копылова,С.А. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога // Практика административной работы. – М.: 2006, № 8 – с. 31-33.
  6. Кузьмин С.В. Программный подход в управлении качеством образования. – М.: Обруч, 2010, - 128с.
  7. Макарова Т.Н., Макаров В.А. Презентация портфолио как одна из форм проведения экспертизы педагогических работников (разделы, содержание портфолио, процедура презентации)//Завуч. 2005, № 4 – с. 101 – 111
  8. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. – М.: Педагогический поиск, 2006. – 160с.
  9. Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой. – М.: Школьная пресса, 2008. – 160с.
  10. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  11. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155.
  12. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 №544н.

 


Информация о работе Профессиональное портфолио воспитателя ДОУ как форма систематизации педагогического опыта