Профессиональное здоровье учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 17:16, реферат

Описание работы

Педагогическая деятельность предполагает постоянное взаимодействие с людьми, что требует от педагога мобилизации всех ресурсов (физических, психологических и т.д.). К тому же социальная ситуация в настоящий момент характеризуется высоким темпом жизни, большими скоростями, возросшей ответственностью в условиях модернизации школы, что ведет к дополнительному нервно-психическому напряжению. Постоянное напряжение снижает работоспособность, повышает утомляемость, приводит к эмоциональному выгоранию, к снижению показателей психических процессов (памяти, внимания, мышления), что напрямую отражается на результатах деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Понятие «Профессиональное здоровье»…………………………….……4
2. Профвредности в труде учителя…………………………….…………….6
3. Способы сохранения здоровья педагога………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников и литературы………………………...…14

Файлы: 1 файл

Профессиональное здоровье.docx

— 32.43 Кб (Скачать файл)

Профилактические меры:

- целевое санитарно-гигиеническое  воспитание, в т. ч. индивидуальное и групповое консультирование работников, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний;

- диспансерные медицинские  осмотры с целью оценки состояния  здоровья, определения оздоровительных  и лечебных мероприятий;

- курсы профилактического  лечения и целевого оздоровления, в т. ч. лечебного питания, лечебной физкультуры, медицинского массажа, санаторно-курортного лечения;

- медико-психологическая  адаптация к изменению ситуации  в состоянии здоровья, формирование  правильного восприятия изменившихся  возможностей и потребностей  организма;

- уменьшение влияния факторов  экологического и профессионального  риска;

- сохранение остаточной  трудоспособности и возможности  адаптации в профессиональной  и социальной среде, создание  условий для оптимального обеспечения  жизнедеятельности пострадавших  от несчастных случаев и заболеваний  на производстве [4].

Важно также своевременно проводить обучение охране труда и проверять знания требований охраны труда. Наличие квалифицированного персонала на предприятии – одно из важнейших условий безопасности труда на производстве. Поэтому на предприятиях должна создаваться специальная система обучения работников по охране труда.

Согласно статьям законодательства Российской Федерации об охране труда работодатель обязан обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

Работа по обучению руководителей и специалистов регулируется Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций.

Обучение и проверка знаний по охране труда рабочих проводятся в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения по безопасности труда. Общие положения».

Обучению и проверке знаний в порядке, установленном Типовым положением, подлежат и педагогические работники профессиональных образовательных учреждений [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Профессиональное здоровье учителя, под которым мы понимаем состояние организма, при котором он способен сохранять и активизировать эмоциональные, когнитивные, мотивационные, рефлексивные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности работника во всех условиях и на всех этапах протекания профессиональной деятельности.

Одной из важных задач профессионального здоровья считается соблюдение правил охраны труда. Ведь, одна из главных причин несчастных случаев на производстве – переутомление работников, влекущее за собой ослабление правильности восприятия, памяти и сосредоточения внимания.

Важно также своевременно проводить обучение охране труда и проверять знания требований охраны труда. Наличие квалифицированного персонала на предприятии – одно из важнейших условий безопасности труда на производстве.

В целом проблему профессионального здоровья педагога по степени значимости следует рассматривать в контексте общей концепции охраны здоровья нации, так как именно от учителя в большей степени зависит здоровье подрастающего поколения. Поэтому задача сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является одной из первоочередных. В связи с этим можно утверждать, что педагогическая деятельность должна осуществляться человеком, обладающим профессиональным здоровьем. Ведь только профессионально здоровый педагог может создать условия для формирования здорового поколения. А для того, чтобы сохранить свое профессиональное здоровье, необходимо быть осведомленным и в области охраны труда педагога.

 

 

 

 

Использованные источники и литература

  1. Анисимова О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления профессионального здоровья учителя: Дисс…канд. психол. наук. – М., 2002. 160 с.
  2. Вольхин С.Н., Петров С.В. Охрана труда на производстве и в учебном процессе/ С.Н. Вольхин, С.В. Петров, М.С. Петрова/ – URL: http://www.litmir.info/bd/?b=111874.  (Дата обращения 28.04.2015)
  3. Охрана труда учителя [Интернет-ресурс]. URL: http://do.teleclinica.ru/14987/ (Дата обращения 28.04.2015)
  4. Печеркина А.А. ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 10 – С. 60-61  
    URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7784140 (дата обращения: 28.04.2015).
  5. Печеркина А.А., Синякова М.Г. Профессиональное здоровье учителя: понятие, составляющие, личностные и поликультурные детерминанты // Система профессионального образования в России: проблемы и перспективы развития: монография. – Новосибирск: «СИБПРИНТ», 2010. С. 149-177.

Информация о работе Профессиональное здоровье учителя