Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 17:16, реферат
Педагогическая деятельность предполагает постоянное взаимодействие с людьми, что требует от педагога мобилизации всех ресурсов (физических, психологических и т.д.). К тому же социальная ситуация в настоящий момент характеризуется высоким темпом жизни, большими скоростями, возросшей ответственностью в условиях модернизации школы, что ведет к дополнительному нервно-психическому напряжению. Постоянное напряжение снижает работоспособность, повышает утомляемость, приводит к эмоциональному выгоранию, к снижению показателей психических процессов (памяти, внимания, мышления), что напрямую отражается на результатах деятельности.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Понятие «Профессиональное здоровье»…………………………….……4
2. Профвредности в труде учителя…………………………….…………….6
3. Способы сохранения здоровья педагога………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников и литературы………………………...…14
Заключение
Профессиональное здоровье учителя, под которым мы понимаем состояние организма, при котором он способен сохранять и активизировать эмоциональные, когнитивные, мотивационные, рефлексивные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности работника во всех условиях и на всех этапах протекания профессиональной деятельности.
Одной из важных задач профессионального здоровья считается соблюдение правил охраны труда. Ведь, одна из главных причин несчастных случаев на производстве – переутомление работников, влекущее за собой ослабление правильности восприятия, памяти и сосредоточения внимания.
Важно также своевременно проводить обучение охране труда и проверять знания требований охраны труда. Наличие квалифицированного персонала на предприятии – одно из важнейших условий безопасности труда на производстве.
В целом проблему профессионального здоровья педагога по степени значимости следует рассматривать в контексте общей концепции охраны здоровья нации, так как именно от учителя в большей степени зависит здоровье подрастающего поколения. Поэтому задача сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является одной из первоочередных. В связи с этим можно утверждать, что педагогическая деятельность должна осуществляться человеком, обладающим профессиональным здоровьем. Ведь только профессионально здоровый педагог может создать условия для формирования здорового поколения. А для того, чтобы сохранить свое профессиональное здоровье, необходимо быть осведомленным и в области охраны труда педагога.
Использованные источники и литература