Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа
Цель исследования: показать влияние профилактики конфликтов в формировании коллектива младших школьников.
Гипотеза исследования: если систематически проводить профилактику конфликтов, то это будет способствовать формированию коллектива (увеличению коэффициента сплоченности детей и повышению их социометрического статуса в коллективе).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. проанализировать информацию из педагогических, психологических, социологических литературных источников по теме;
2. определить содержание основных («конфликт», «коллектив») и дополнительных понятий;
изучить способы формирования детского коллектива;
изучить способы предотвращения и предупреждения конфликтов в начальной школе;
определить совокупность методик, позволяющих диагностировать уровень конфликтности и сформированности коллектива младших школьников;
Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Конфликт: структура, виды, этапы развития и методы разрешения
1.1. История изучения конфликтов и коллектива в науках о человеке………...8
1.2. Подходы к определению конфликта……………………………………….19
1.3. Структура конфликта……………………………………………………….22
1.4. Классификация конфликтов……………………………………………......27
1.5. Факторы, влияющие на конфликтность ребенка……………………...…..31
1.6. Этапы развития конфликта и основные методы разрешения конфликтов… ……………....…........................................................................................................37
1.7. Рекомендации по профилактике конфликтов в детском коллективе.........43
Глава 2. Особенности формирования детского коллектива
2.1. Понятия «коллектив», «детский коллектив»…………………..…………..48
2.2. Стадии развития и способы формирования коллектива младших школьников………………………………………………………………………50
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование возможности профилактики конфликтов в формирование коллектива младших школьников………………………………………………………………………54
3.1. Констатирующий этап эксперимента: исследование уровня конфликтности и сформированности коллектива учащихся экспериментального и контрольного классов…………………………………55
3.2. Формирующий этап: проведение системы профилактических занятий по теме «Конфликт» в экспериментальном классе………………………………..60
3.3. Контрольный этап эксперимента: повторное исследование уровня конфликтности и сформированности коллектива учащихся экспериментального и контрольного классов………………………………….64
Заключение………………………………………………………………………71
Список литературы……………………………………………………………..73