Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 13:59, реферат
По утверждению ученых, человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия.
В настоящее время одной из приоритетных педагогических проблем является формирование экологической культуры детей, а это возможно лишь при условии реализации идеи непрерывного экологического образования и воспитания.
Введение....................................................................................................................3
Программа «Юный эколог»……………………………………………………….4
Концепции программы………………………………………………………….....7
Цели и задачи программы…………………………………………………………8
Содержание программы …………………………………………………………..9
Принципы реализации программы и ее диагностика…………………………..10
Эффективность программы………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………...14
Список литературы………………………………………………………………..15
Диагностика
Наряду с тем, что в программе раскрыта технология экологического воспитания, в ней отсутствуют критерии оценки достижений детей. Критерием, показателем зрелости экологического мышления, автор считает самые различные осознанные действия и поступки, направленные на сохранение природы, на защиту ее от разрушения.
Автор допускает и то, что программа может быть использована любым дошкольным учреждением для развертывания углубленной работы по вопросу экологического воспитания, т.е. допускает связь с другими программами воспитания и обучения в детском саду.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Эффективность этой программы автор видит в том, что:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об экологическом образовании еще несколько лет назад практически не говорили, а термин «экология» был плохо совместим с дошкольным детством. Действительно, что может маленький гражданин страны противопоставить взрослым проблемам экологии. Но дошкольное детство - это период, в котором закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе, к окружающим людям. И то, что ребенок-дошкольник узнает, поймет и прочувствует, обязательно станет стержнем отношения к окружающему миру во взрослой жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зебзеева В.А. Развитие элементарных
естественно-научных
2. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.