Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:56, контрольная работа
Цель: - создание условий для раскрытия физического и духовного потенциала личности средствами борьбы дзюдо.
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
- овладение основами техники выполнения физических упражнений;
- всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств занимающихся;
- привитие стойкого интереса к занятиям дзюдо;
- освоение теоретических знаний сферы физической культуры и избранного вида спорта.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Базовый компонент, составляющий основу общегосударственного стандарта, остается без изменения, а в вариативную часть программы вводятся элементы дзюдо. Двигательный объём знаний и умений увеличивается. У учащихся появляется возможность оценить на практике новый вид спорта - дзюдо, появляется возможность его выбора приоритетным для себя.
Приоритетными направлениями занятий являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на воспитание потребности в здоровом образе жизни, разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставящая задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям дзюдо.
Цель: - создание условий для раскрытия
физического и духовного
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
- овладение основами техники выполнения физических упражнений;
- всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств занимающихся;
- привитие стойкого интереса к занятиям дзюдо;
- освоение теоретических знаний сферы физической культуры и избранного вида спорта.
Основные средства тренировочных воздействий.
Гимнастические упражнения: общеразвивающие, строевые, акробатические, упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, перекладина), прыжковые упражнения и другие. Эту группу упражнений необходимо применять для формирования у занимающихся правильной осанки, воспитания силовых способностей, растягивания и расслабления мышц. Нагрузка при выполнении этих упражнений может регулироваться путем изменения следующих показателей: количество повторения каждого упражнения, амплитуда движений, характер движений (плавно - резко, напряженно - расслабленно), продолжительность интервалов отдыха между упражнениями, исходные положения.
Подвижные игры и эстафеты (с бегом и прыжками, с предметами).
Преимуществом этих средств является развивающий эффект для организма. Их применение также усиливает развитие координационных способностей у занимающихся. Если подвижные игры и эстафеты все время изменяются, привыкание к их содержанию не наступает. Эти средства усиливают эмоциональный фон занятия, требуют наличия строгой дозировки.
Общеподготовительные
Специально-подготовительные упражнения оказывают воздействие на развитие физических качеств, возможностей функциональных систем организма занимающихся, косвенно определяющих достижения в дзюдо. К этой группе относятся и специально-подготовительные (подводящие) упражнения, помогающие изучению техники и тактики дзюдо.
Тренировочные модели соревновательных упражнений, включают технические и тактические действия, необходимые для ведения противоборства в условиях соревнований.
Средства психологической подготовки:
Идеомоторные упражнения - применяются в процессе подготовки учащихся путем многократного мысленного воспроизведения содержания технического действия с концентрацией внимания на его главных моментах.
Эмоциональная самонастройка на предстоящее выполнение двигательного действия - заключается в создании необходимого эмоционального фона или полной мобилизации сил для выполнения нового двигательного действия, или результативной попытки при участии в тестах по общей физической подготовке.
Средства воспитания личности (беседа, объяснение, пример и другие).
Индивидуальные средства
Средства профориентационной направленности.
Основные методы тренировочных воздействий
Методы физической подготовки: игровой, соревновательный, повторный, равномерный, круговой, переменный (нагрузка выполняется слитно, но изменяются ее параметры - темп, ритм, амплитуда).
Методы обучения: целостно-конструктивный, расчлененно-конструктивный, методы направленного прочувствования движений (основаны на восприятии сигналов от работающих мышц, отдельных частей тела, т.е. на мышечных ощущениях).
Методы направленного прочувств
Методы воспитания: убеждение,
поощрение, разновидность наказ
Преподавателям, работающим с учащимися, следует формировать спортивный коллектив, изучать индивидуальные особенности занимающихся для воспитания нравственных, эстетических, интеллектуальных и волевых качеств, а также навыков культуры поведения. Необходимо выделять и поощрять более целеустремленных и трудолюбивых. Для учащихся преподаватель должен являться образцом для подражания ему в поведении и отношении к занятиям физической культурой.
Примерный учебный план представлен с учетом режима учебно-тренировочной работы в неделю из расчета 34 недели занятий в условиях общеобразовательной школы.
Программный материал для практических занятий
1.Гимнастические упражнения (общеразвивающие,
строевые, акробатические, упражнения
на снарядах, беговые и прыжковые
упражнения). Они формируют правильную
осанку, развивают силовые способности,
2. Физическая подготовка:
2.1. Общеразвивающие упражнения для рук и плечевого пояса.
-ОРУ для пальцев и кисти, движения из упора стоя или лежа с опорой на кончики пальцев.
- ОРУ для увеличения
- ОРУ для сгибателей и
- ОРУ для увеличения
- ОРУ на расслабление мышц
рук и плечевого пояса (
- ОРУ для мышц бедра:
- ОРУ для мышц таза: поднимание таза из положения лежа, сидя, передвижения в седе.
- ОРУ для увеличения
- ОРУ для расслабления мышц ног: свободные махи ногами, потряхивания в положении сидя углом, лежа на спине углом; сгибание и разгибание ног в упоре сидя, скрестные движения голенями; потряхивание стопами и голенями в положении лежа на груди; чередование напряжений с расслаблениями в положении сидя, лежа.
2.2. Общеразвивающие упражнения для мышц ног, туловища, шеи:
- ОРУ для стопы и голени: поднимания, подскоки, ходьба.
- ОРУ для увеличения
- ОРУ для мышц туловища: движения ногами в упорах сидя, поднимание туловища в сед из положения лежа на спине, поднимание ног в положении лежа на спине, одновременные движения ногами и туловищем из положения лежа на спине ; поднимание туловища и поднимание ног из положения лежа на животе; приседы, повороты туловища из различных и. п.; поднимание-опускание таза в упоре лежа боком.
- ОРУ для подвижности
- ОРУ для мышц шеи: повороты,
наклоны, круговые движения, наклоны
головы вперед, назад, в стороны
преодолевая сопротивление
- ОРУ на расслабление мышц туловища и шеи: «падение» головы вперед, назад, в стороны, круговые движения; покачивания, потряхивания; последовательное расслабления шеи, туловища, круговые движения; чередование напряжения с расслаблением отдельных групп мышц; поднимание отдельных частей туловища с последующим расслаблением.
2.3. Акробатические и
- группировка (сидя, лежа, перекаты
вперед и назад в группировке)
- упоры (головой о ковер, упор присев, упор лежа)
- кувырки вперед и назад
(сначала под небольшой уклон),
- связка элементов (два кувырка вперед, кувырок вперед-назад, два кувырка назад);
- стойка на лопатках;
- боковой переворот с помощью и без;
- упоры (головой о ковер; упор присев, лежа);
- висы (на согнутых руках в висе, в висе лежа, перемещения в висе);
- подтягивание в висе;
- мост из положения лежа на спине (гимнастический, борцовский мост);
- равновесие (ходьба с перешагиванием предметов, с бросками и ловлей мяча, с отягощением – набивной мяч, гантели - постепенно до 1 кг., повороты в полуприседе, в приседе),
3. Общефизическая подготовка:
Силовая - подтягивание в висе, в висе лежа; сгибание туловища лежа на спине (ноги закреплены); - лазанье по канату с помощью ног; приседания, ходьба в полуприседе, упражнения с гантелями 1 кг. и набивным мячом 1-3 кг.
Скоростная – бег 10, 20,30 метров; прыжки в длину и в высоту с места; прыжки через длинную и короткую скакалку; выпрыгивания из приседа, многоскоки;
На выносливость – чередование ходьбы и бега на дистанции до 1000 м.;
На координацию – челночный бег 3х10 м., эстафеты линейные, встречные с предметами и без, кувырки вперед и назад, боковой переворот, спортивные игры – футбол, баскетбол; подвижные игры, эстафеты;
Гибкость – упражнения на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке, упражнения на формирование осанки, упражнения для формирования активной гибкости (сгибания-разгибания, наклоны-повороты, вращения-махи).
4.Специальная физическая подготовка.
Акробатические и
- группировка (сидя, лежа, перекаты
вперед и назад в группировке)
- кувырки вперед и назад
(сначала под небольшой уклон),
- стойка на лопатках;
- боковой переворот с помощью и без;
- упоры (головой о ковер; упор присев, лежа);
- висы (на согнутых руках в висе, в висе лежа, перемещения в висе);
- мост из положения лежа на спине (гимнастический, борцовский мост) - сначала с помощью;
- связка элементов (два кувырка вперед, кувырок вперед-назад, два кувырка назад);
- равновесие (ходьба с перешагиванием
предметов, с бросками и
5.Общеподготовительные упражнения на освоение техники:
- кувырки вперед, назад;
- перекаты боком вправо, влево;
- боковой переворот «колесо» (начиная переворот в одну сторону), в парах;
- самостраховка при падении назад, на бок (группировка, подбородок прижат к груди, перекат назад «мягкий», хлопок руками с паузой и без паузы. Выполняется быстро из различных исходных положений);
- борцовский мост;
- забегания на борцовском
мосту (начиная с низкого
- выполнение имитационных упражнений;
- приемы этикета: приветствие (поклон), приветствие стоя, приветствие на коленях; пояс (завязывание).
-стойки, передвижения, передвижения обычными шагами, передвижения приставными шагами: вперед-назад; влево-вправо; по диагонали; спиной вперед.
- повороты (перемещения тела): на 90о шагом вперед; на 90о шагом назад; на 180о скрестными шагами (одна вперед, другая назад по диагонали); на 180о круговым шагом вперед; на 180о круговым шагом назад.