Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 02:53, реферат
Настоящая программа является частью программы развития школы и позволяет решать задачи общественной необходимости:
увеличить число своевременно выявленных одаренных детей;
совершенствовать систему работы с одаренными детьми;
обеспечить развитие потенциальных способностей одаренных детей;
расширить базу познавательных интересов и интеллектуальных умений;
создать гуманные комфортные условия для всех учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа
Программа
«Одаренные дети»
на 2010-2014 год
Настоящая программа является частью программы развития школы и позволяет решать задачи общественной необходимости:
В основу программы положены:
Концепция программы
Современному обществу требуются люди, обладающие нестандартным мышлением, умеющих творчески подходить к решению различного рода задач, способных созидать новое в различных сферах деятельности. Возникает необходимость в мерах активизации работы с одаренными детьми, увеличения уровня заинтересованности родителей и педагогов в выявлении и развитии данной категории детей. Одаренным детям должны быть предоставлены условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их возможности. Возникает необходимость в организации воспитания ребенка с младенчества и на всем протяжении обучения таким образом, чтобы, имеющиеся у него задатки были реализованы в соответствующих способностях как можно полнее, в первую очередь, которыми природа одарила его в наибольшей степени.
При составлении программы внимание педагогического коллектива было направлено на ознакомление с теоретическими разработками, касающимися проблемы одаренности (содержание понятия, процесс воспитания одаренных детей).
В области воспитания была сделана опора на необходимость формирования определенных личностных особенностей и создание специальных сред общения, обеспечивающих психическое здоровье детей и способствующих реализации творческих возможностей.
Учтена необходимость психологической поддержки детей с высокими умственными способностями, проблема поиска, диагностики, отбора, поддержки и защиты одаренных детей.
В работах М. Карне, К. Тэкэс показаны эффективные формы и методы работы с интеллектуально одаренными детьми, проанализированы влияние окружающей среды, социального происхождения на становление одаренности детей, роль родителей, значение питания.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе, на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
В дальнейшем будем опираться
на следующее определение
В школе выделены три категории одаренных детей:
Прогресс человечества
невозможен без программы сохранения
интеллектуального генофонда
В Конвенции о правах ребенка, принятой в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН подчеркивается, что государства-участники признают права ребенка на образование, поощряют формы образования, направленные на развитие личности.
Поэтому актуальна проблема
качества образования, создания личностно-ориентированного
образования для детей с
Методологическая основа программы – учение о формировании ученика-личности, о роли его собственной активности в преобразовании самого себя, его социальной ответственности.
Педагогическая основа – это
Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
Настоящая программа призвана обеспечить плановость, систематичность процессу обучения одаренных детей и детей, чья одаренность на данный момент не проявилась, а также просто способных детей.
Концептуальное обоснование программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Структура программы
Структура программы представлена логикой управленческой деятельности
Цель: найти объективную методическую систему работы с детьми с выраженным уровнем интеллекта в условиях массового образовательного учреждения.
Цели и задачи программы
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
II. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Стратегия работы с одаренными детьми
1. Организационно-педагогическая
1.1. Организация и содержание учебного процесса.
1.2. Организация и содержание воспитательной работы.
2. Методическая работа.
2.1. Функции методической службы (МС).
2.2. Функции заместителя
директора, курирующего
Информация о работе Программа «Одаренные дети» на 2010-2014 год