Программа «Одаренные дети» на 2010-2014 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 02:53, реферат

Описание работы

Настоящая программа является частью программы развития школы и позволяет решать задачи общественной необходимости:
увеличить число своевременно выявленных одаренных детей;
совершенствовать систему работы с одаренными детьми;
обеспечить развитие потенциальных способностей одаренных детей;
расширить базу познавательных интересов и интеллектуальных умений;
создать гуманные комфортные условия для всех учащихся.

Файлы: 1 файл

odarennie_deti.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

2.3. Функции МО.

    • разработка диагностических рекомендаций по предмету и обсуждение их на заседаниях МО;
    • измерение продвижения детей в их развитии;
    • подбор заданий повышенного уровня сложности;
    • обобщение результатов деятельности МО, учителя.

3. Подготовка учителей.

3.1. Учитель в системе реализации программы.

    • разработка системы диагностики уровня профессиональной компетентности учителей, работающих с одаренными детьми;
    • разработка системы стимулирования учителей.

3.2. Функциональные обязанности  учителей, работающих с одаренными детьми.

    • организация и проведение занятий;
    • разработка, корректировка, усовершенствование программы;
    • подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам различного уровня;
    • организация и контроль за занятиями, выполнением образовательных программ интеллектуального развития детей;
    • обобщение и систематизация материалов и результатов работы, творческих отчетов.

3.3. Социально-психологическое  обеспечение.

    • организация постоянно действующего семинара «Одаренные дети в условиях массовой школы»;
    • разработка алгоритмов, памяток для учителей, классных руководителей;
    • формирование банка данных.

 

Работа с  родителями.

  1. Родители, семья в системе реализации программы.
    • учитывать одаренность как сложное явление;
    • учитывать личностные и возрастные способности одаренных детей;
    • создать условия для формирования у ребенка положительной  
      «Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей;
    • оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи;
    • формировать умение ребенка адаптироваться в социально значимой среде (семье, среди сверстников, педагогов);
  2. Семейные аспекты развития одаренных детей и реализации программы.
    • организация работы с родителями по вопросу воспитания одаренных детей;
    • привлечение родителей к подготовке мероприятий различного направления.

 

Основные направления  работы с одаренными детьми.

 

  1. Выявление и непрерывное наблюдение за творческим ростом одаренных детей.

Задачи

Ожидаемый результат

Ответственные за исполнение

Изучение потенциала ребенка

Учет индивидуальных особенностей ребенка

Кл. руководители, учителя-предметники

Обеспечение психологической  поддержки одаренных детей

Сохранность социально-психологического здоровья детей

Администрация школы

Обеспечение педагогического  сопровождения одаренных детей

Улучшение результатов  деятельности одаренных детей

Администрация школы

Способствовать развитию каждой личности

Рост потенциала детей

Администрация школы


 

  1. Создание условий, обеспечивающих развитие и поддержку одаренных детей.

Развитие творческого  потенциала детей во внеурочное время

Занятость детей во внеурочное время (100%)

Зам. директора по ВР

Организация творческого  развивающего учебного процесса

Повышение уровня мотивации  каждого ребенка

Зам. директора по УВР

Развитие познавательной активности детей

Повышение уровня познавательной активности детей

Зам. директора по УВР

Внедрение в процесс  обучения новых познавательных технологий

Развитие способностей детей в соответствии с современными подходами к процессу обучения и  воспитания

Руководители МО

Повышение интереса учащихся к научно-техническому прогрессу

Участие детей в проектной  и научно-исследовательской деятельности

Руководители МО

Создание материально-технических  условий для учебно-воспитательного  процесса

Реализация способностей детей в практической деятельности

Директор школы

Создание условий для  реализации потенциала школьников

Участие детей в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Администрация школы

Доведение индивидуальных достижений как можно раньше до максимального  уровня

Осознание детьми своих  возможностей

Администрация школы

Совершенствование системы  поощрения одаренных детей и  педагогов

Повышение уровня мотивации  детей и педагогов

Директор школы

Расширение взаимодействия с районными учреждениями (спортивная, музыкальная и художественная школы)

Обогащение опыта работы с одаренными детьми

Администрация школы

Внедрение в работу с  детьми дошкольного возраста программы  «Истоки»

Улучшение работы с семьей и обеспечение преемственности  духовно-нравственного развития в  детском саду и школе

Воспитатель дошкольной группы


 

  1. Подготовка кадров для работы с одаренными детьми.

Организация просветительской деятельности с педагогами по работе с одаренными детьми

Увеличение количества педагогов, работающих с одаренными детьми

Администрация школы

Повышение квалификации педагогов

Улучшение качественных и количественных показателей работы с одаренными детьми

Администрация школы

Осуществление обмена опытом работы с одаренными детьми между  педагогами школы, района

Повышение качества работы с одаренными детьми

Администрация школы

Повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья детей

Увеличение количества здоровых детей

Администрация школы


 

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Формирование потребности  здорового образа жизни

Посещение детьми спортивных секций

Зам. директора по ВР

Обеспечение условий  для сохранения физического и  психологического здоровья детей

Воспитание здоровых детей

Администрация школы

Создание условий, соответствующих  нормам СанПиН.

Сохранность здоровья детей

Директор школы, завхоз школы


 

   

План мероприятий на 2010 – 2014 гг. по реализации программы.

 

        1. Работа с педкадрами. Методическое обеспечение.

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

Повышение квалификации педагогов в ИРО, ЯГПУ

 

Участие в районных семинарах по работе с одаренными детьми

 

Обеспечение методическими  и практическими материалами  по работе с одаренными детьми всех структур и звеньев образовательного и воспитательного процесса

 

Обзор новой методической литературы по работе с одаренными детьми

 

Введение новых технологий, обеспечивающих связь дошкольного  и начального образования по работе с одаренными детьми

 

Обеспечение воспитателя  дошкольной группы методической литературой  и рекомендациями по программе «Истоки»

Согласно графику курсов

 

По плану ООА

В течение года

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

2010 – 20124

 

 

 

 

2010 – 2014г

Зам. директора по УВР

 

Зам. директора по УВР

 

Зав. библиотекой

 

 

 

 

 

Зав. библиотекой

 

 

 

Администрация школы

 

 

 

Администрация школы


 

        1. Организационно-массовая работа.

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

6.

Совершенствование работы с ученического самоуправления

 

Создание условий для  организации кружковой работы. Расширение сети кружков путем привлечения  родителей, общественности, работников культуры, народных умельцев

 

Создание условий для  развития способностей детей в летних лагерях дневного пребывания

 

Организация тематических экспозиций в школьном музее

 

Выдвижение кандидатов одаренных детей на назначение стипендии и премии педагогам наставникам главы МР

 

Участие одаренных детей  в научных конференциях, организовав. ООА

Постоянно

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

2010 –2014г

 

 

2010, 2014г

 

 

 

 

Ежегодно

Зам. директора по ВР

 

Зам. директора по ВР

 

 

 

 

Кутузова С.В. Игнатенко В.И.

 

 

Зам. директора по ВР

 

Администрация школы

 

 

 

Зам. директора по ВР


 

 

 

 

 

        1. Массовые мероприятия с детьми

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

10.

 

 

 

11.

 

 

12.

 

 

 

13.

 

14.

 

15.

 

 

16.

 

 

 

17.

 

 

 

18.

Районная ярмарка «Золотая осень». Выставка экспонатов с пришкольного участка  
«Урожай-2010-2012»

 

Районный конкурс творческих работ школьников по безопасности дорожного  движения

 

Районная выставка декоративно-прикладного искусства педагогов

 

Конкурс исследовательских  работ учащихся.

 

 

Районный конкурс сочинений, рисунков, плакатов, творческих работ  учащихся в рамках программы «Образование против наркотиков» и выставка работ

 

 

«Филологические чтения»  на базе МБОУ Бурмакинской СОШ

 

Предметные олимпиады

 

 

День профориентации с районной ярмаркой учебных мест для выпускников ОУ

 

Районный конкурс школьных команд КВН

 

Выставка творческих работ учащихся на противопожарную  тему  
(5 номинаций)

 

Районные соревнования юных инспекторов дорожного движения по программе «Безопасное колесо»

Выставка детского творчества «Некрасовская сторона» (живопись, графика, скульптура, худ. фотография)

 

Военно-спортивная игра «Зарница»

 

День защиты детей

 

Слет отличников и  хорошистов Некрасовского МР

 

Праздник поэзии, посвященный  творчеству Н.А. Некрасова в  
д. Грешнево

 

Районные соревнования среди школьников в рамках районной Спартакиады

 

Конкурс видеороликов «Моя школа»

30.09

 

 

 

 

20.10

 

 

 

3.10

 

 

1.12

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

Декабрь-март

 

Февраль

 

 

 

Февраль-март

 

Февраль

 

 

 

Апрель

 

 

Апрель

 

 

 

Май

 

1 июня

 

Июнь

 

 

Июль

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

А.А. Смирнова

 

 

 

 

Д.Н. Ермаков 

 

 

 

А.А. Смирнова

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

Классные руководители

 

 

 

 

Н.В. Тимина

 

 

Г.А. Архипова

 

 

Г.А. Архипова

 

 

 

Н.В. Тимина

 

 

 

Н.В. Тимина

 

 

Н.В. Тимина

 

 

 

Д.Н. Ермаков

 

 

Н.В. Тимина

 

Н.В. Тимина

 

Н.В. Тимина

 

 

Н.В. Тимина

 

 

 

Н.В. Тимина

 

 

 

В.М. Молькова

 

 

 


 

Список литературы для учителя

 

Нормативно-правовая литература.

  1. Закон «Об образовании» РФ. Конституция РФ.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Об активизации работы по выявлению и социально-экономической поддержке одаренных детей и подростков.  
    Постановление Президента РФ № 322 от 10.11.1992.

 

Психологическая литература.

  1. Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей.
  2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети.
  3. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьника.
  4. Бурменская Г.В. Одаренные дети.
  5. Перминова Л.М. О выявлении одаренности у детей в процессе школьного обучения.

 

Педагогическая литература.

  1. Андреева Г.И. Педагогика творческого саморазвития.
  2. Нойер Г. Резерв успеха – творчество.
  3. Панов В. Не только дар, но и испытание.
  4. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников.

 

Описание опыта работы.

  1. Гребенкина Л.К. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы.
  2. Завельский Ю.К. Концепция работы гимназии № 1543 с одаренными детьми.
  3. Лопатина М.А. работа с одаренными учащимися.
  4. Зенкова Т.Г. Одаренные дети: Методические материалы в помощь руководителям, методистам, педагогам образовательных учреждений.
  5. Журнал «Завуч». № 7 за 2004г., № 5 за 2005г.

Информация о работе Программа «Одаренные дети» на 2010-2014 год