Программа оздоровительной деятельности МБДОУ «Детский сад №88 комбинированного вида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 21:47, контрольная работа

Описание работы

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний. Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека. В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание работы

1 . Общие положения.
1.1 Выходные данные о д/с.
1.2.Пояснительная записка.
2. Аналитическое обоснование программы
2.1. Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении
2.2. Анализ заболеваемости детей
2.3. Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта
2.4. Анализ ресурсного обеспечения программы
2.5. Материально – технические условия

3. Концептуальные подходы к построению программы
3.1. Критерии и показатели мониторинга качества системы дошкольного образования
4. Система методической работы по повышению компетентности педагогов в области здоровьесбережения
5. Взаимодействие с семьей
6. Мониторинг эффективности реализации программы «Здоровый малыш»
7. Промежуточные результаты

Файлы: 1 файл

Конечный вариант 2.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая  работа по курсу

 

«Оздоровительные  технологии в дошкольном

образовательном учреждении: инновационный аспект»

 

Программа оздоровительной деятельности

 МБДОУ «Детский  сад №88 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ №88

Наговицына Лариса Борисовна

Идентификационный номер:                                                                                                                                             269-031-749

 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

                                                      

 

 

 Утверждена

приказом заведующего

Детским садом  №88

от

Заведующий  Детским садом №88

________________/М.В.Нерода/

 

 

 

 

Программа «Здоровый  малыш»

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский  сад №88 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский 

2012

 

 

 

Содержание

1 . Общие положения.

1.1   Выходные  данные о д/с.

1.2.Пояснительная  записка.

 

2. Аналитическое обоснование программы

 

2.1. Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении

 

2.2. Анализ заболеваемости детей

 

2.3. Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта 

 

2.4. Анализ ресурсного обеспечения программы

 

2.5. Материально – технические условия

 
   

3. Концептуальные подходы к построению программы

 

3.1. Критерии и показатели мониторинга качества системы дошкольного образования

 

4. Система методической работы по повышению компетентности педагогов в области здоровьесбережения

 

5. Взаимодействие с семьей

6. Мониторинг эффективности реализации программы «Здоровый малыш»

 

7. Промежуточные результаты

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие  положения.

1.1. Выходные  данные о д/с.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88»

Название детского сада и его №: МДОУ детский сад  комбинированного вида № 178

Район: Красногорский

Адрес: г. Каменск-Уральский, ул. Дзержинского,35

Статус детского сада: муниципальный

Режим работы: 10 ч., 12ч

Выходные дни: Суббота, воскресенье и праздничные дни

Телефон: (3439) 30-10-70

Ф.И.О. руководителя: Нерода Майя Викторовна

2. 1.Пояснительная  записка.

Актуальность  выбранного подхода к организации  оздоровительной деятельности ДОУ

Одним из приоритетных направлений  государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний. Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека. В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

Именно в дошкольном детстве  в результате целенаправленного  педагогического воздействия укрепляется  здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Поэтому мы считаем, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельность не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  комбинированного вида № 88» в течение нескольких лет углубленно занимается вопросами  оздоровления дошкольников. Разработка этой программы привела коллектив ДОУ к переосмыслению работы с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью ребенка, необходимости актуализации внимания воспитателей в вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний. Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Программа предоставляет педагогам  возможность самостоятельного отбора методик, содержания обучения и воспитания дошкольников, позволяет сочетать в  работе как традиционные программы  и методики, так и нетрадиционные, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, педагогов и родителей.

Природно – климатические условия  Урала в сочетании с экологическим  неблагополучием предъявляют к  организму ребенка высокие требования в процессе учебы, труда и отдыха, поэтому значительное количество детей дошкольного возраста имеет различные функциональные отклонения в состоянии здоровья.

Программа «Здоровье» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей  дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов и детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья, решение вопросов оздоровления детей в комплексе: с участием всех участников образовательного процесса, с учетом условий Урала.

Цель  программы:  создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

В соответствии с целью, коллективом были определены следующие задачи: 

    • Изучить степень разработанности проблемы оздоровления детей в условиях ДОУ.
    • Определить медико-педагогические условия, повышающие качество воспитательно-образовательного процесса.
    • Разработать концептуальную модель программы.
    • Внедрить в практическую деятельность оздоровительную программу.
    • Отследить результаты реализации оздоровительной программы  в условиях ДОУ.

Основные принципы реализации программы

1.Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.

2.Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.

3. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

4. Принцип систематичности - реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю

5.Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно – воспитательного процесса и всех видов деятельности в соответствии с ФГТ.

6.Принцип оптимальности – разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки.

7. Принцип гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки.

8. Принцип адресности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья воспитанников.

2.Аналитическое  обоснование программы

 

2.1. Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении

 

 

Сохранение и  укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.

Данное направление  предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет  и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

     Учитывая  специфику дошкольного учреждения (у каждого ребенка свой период  оздоровления и пребывания в  детском саду) и необходимость  создания здоровьесберегающего  образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, определились следующие особенности организации деятельности ДОУ:

    Установление партнерских отношений  в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через:

    • создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров;
    • мотивацию родителей на совместную оздоровительно-профилактическую работу;
    • преемственность медицинских и педагогических приемов развития ребенка;
    • разработку индивидуальной программы воспитания, обучения и оздоровления. 

    Изменение формы и организации  образовательного процесса (переход  от фронтальных занятий к занятиям небольшими подгруппами с учетом психофизических возможностей и состояния здоровья ребенка), усиленный медицинский контроль за организацией физкультурно-оздоровительного процесса.

     Использование здоровьесберегающих  технологий в образовательном  процессе (дыхательная гимнастика, статические упражнения, закаливающие процедуры, оздоровительный бег и пешие ежедневные прогулки, самомассаж и др.), способствующих формированию навыков здорового образа жизни, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников.

    Создание оздоровительной предметной  среды и жизненного пространства  в групповых комнатах с целью обеспечения профилактико-оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.

     Совершенствование профессионального  мастерства педагогов посредством обобщения и распространения положительного опыта своей работы, роста их общей культуры.

     Единство воздействия со стороны всех сотрудников детского сада для организации единого воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.

В МБДОУ № 88 создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Оздоровительный процесс включает в себя:

  • профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
  • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла травяными растворами, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
  • физиотерапию (массаж);
  • аромафитоингаляции (ароматизация помещения натуральными эфирными  маслами: адаптогенными и успокоительными);
  • фитотерапию (фиточаи успокоительные, витаминные);
  • организацию рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных  продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд).
  • меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
  • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
  • рациональный режим жизни;
  • двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);
  • комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором, рассасывание замороженной ягоды);
  • работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию  здорового образа жизни;

  • использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры,  ритмопластика и мн. др.);
  • режимы проветривания и кварцевания.

Данная организация  деятельности осуществляется специалистами:

    • врачом-педиатром;
    • старшей медицинской сестрой;
    • медсестрой по массажу;
    • медсестрой физиотерапевтического кабинета;
    • педагогом-психологом
    • руководителем физвоспитания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.

Динамика снижения заболеваемости воспитанников по ОРВИ и гриппу –  (за 2009/2012 учебный год) яркий показатель эффективности работы коллектива ДОУ по оздоровлению детей.

2.2. Анализ заболеваемости детей МБДОУ № 88 за период 2009-2012г.г.

Перечень заболеваний

2006

2007

2008

2009

Количество случаев  заболеваний

 

187

 

190

 

172

 

169

Количество на 1 ребенка

1,7

1,8

1,6

1,5

Несчастные случаи, отравления, травмы

 

3

 

1

 

2

 

-

Количество ЧДБ детей

22

23

22

17

Индекс здоровья

N 15%-40%

 

21,8%

 

22,7%

 

23%

 

27,2%


Движение  детей по группам здоровья

Распределение детей по группам здоровья

2009

2010

2011

2012

1 группа

34%

36%

35%

40%

2 группа

57%

58%

54,5%

52%

3 группа

8%

5%

9,5%

7%%

4 группа 

1%

1%

2%

1%


Процент детей, имеющих хронические заболевания

№ п/п

Классификация болезней

Нозологическая  форма

Количество  детей

Болезни органов  дыхания

Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит

1 (1%)

Болезни ЛОР-органов

Хронический тонзиллит, хронический отит, гипертрофия миндалин

10 (9%)

Патология ЖКТ

Долихосигма, пахово-машоночная  грыжа

2 (2%)

Болезни мочеполовой  системы

Хронический пиелонефрит, гиомерулонефрит

2 (2%)

Болезни кожи и  подкожной клетчатки

Экзема, атипический  дерматит

9 (8%)

Болезни эндокринной  системы

Гипофункция щитовидной железы, коллагенопатия

3 (5%)

Патология органов  зрения

Косоглазие, астигматизм, миопия

10 (9%)

Патология мочеполовой  системы

Гипоспадия, пиелоэктазия

2 (2%)

Неврологические заболевания

ППЦНС, неврозоподобный  синдром, натальная травма ШОП

21 (18,7%)

Патология опорно-двигательного  аппарата

Косолапость, деформация грудной клетки, нарушение осанки, плоскостопие

16(14,2%)

Болезни зубов

Кариес

43 (38%)

Информация о работе Программа оздоровительной деятельности МБДОУ «Детский сад №88 комбинированного вида»