Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 21:47, контрольная работа
Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний. Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека. В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.
1 . Общие положения.
1.1 Выходные данные о д/с.
1.2.Пояснительная записка.
2. Аналитическое обоснование программы
2.1. Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении
2.2. Анализ заболеваемости детей
2.3. Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта
2.4. Анализ ресурсного обеспечения программы
2.5. Материально – технические условия
3. Концептуальные подходы к построению программы
3.1. Критерии и показатели мониторинга качества системы дошкольного образования
4. Система методической работы по повышению компетентности педагогов в области здоровьесбережения
5. Взаимодействие с семьей
6. Мониторинг эффективности реализации программы «Здоровый малыш»
7. Промежуточные результаты
Итоговая работа по курсу
«Оздоровительные технологии в дошкольном
образовательном учреждении: инновационный аспект»
Программа оздоровительной деятельности
МБДОУ «Детский сад №88 комбинированного вида»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ №88
Наговицына Лариса Борисовна
Идентификационный номер:
г. Каменск-Уральский
Утверждена
приказом заведующего
Детским садом №88
от
Заведующий Детским садом №88
________________/М.В.Нерода/
Программа «Здоровый малыш»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №88 комбинированного вида»
г. Каменск-Уральский
2012
Содержание
1 . Общие положения.
1.1 Выходные данные о д/с.
1.2.Пояснительная записка.
2. Аналитическое обоснование программы |
|
2.1. Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении |
|
2.2. Анализ заболеваемости детей |
|
2.3. Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта |
|
2.4. Анализ ресурсного обеспечения программы |
|
2.5. Материально – технические условия |
|
3. Концептуальные подходы к построению программы |
|
3.1. Критерии и показатели мониторинга качества системы дошкольного образования |
|
4. Система методической работы по повышению компетентности педагогов в области здоровьесбережения |
|
5. Взаимодействие с семьей | |
6. Мониторинг эффективности реализации программы «Здоровый малыш» |
|
7. Промежуточные результаты |
|
Приложения
1. Общие положения. 1.1. Выходные данные о д/с. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» Название детского сада и его №: МДОУ детский сад комбинированного вида № 178 Район: Красногорский Адрес: г. Каменск-Уральский, ул. Дзержинского,35 Статус детского сада: муниципальный Режим работы: 10 ч., 12ч Выходные дни: Суббота, воскресенье и праздничные дни Телефон: (3439) 30-10-70 Ф.И.О. руководителя: Нерода Майя Викторовна 2. 1.Пояснительная записка. Актуальность выбранного подхода к организации оздоровительной деятельности ДОУ Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний. Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека. В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Именно в дошкольном детстве
в результате целенаправленного
педагогического воздействия Педагогический коллектив Программа предоставляет педагогам возможность самостоятельного отбора методик, содержания обучения и воспитания дошкольников, позволяет сочетать в работе как традиционные программы и методики, так и нетрадиционные, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, педагогов и родителей. Природно – климатические Программа «Здоровье» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов и детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья, решение вопросов оздоровления детей в комплексе: с участием всех участников образовательного процесса, с учетом условий Урала. Цель программы: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей. В соответствии с целью, коллективом были определены следующие задачи:
Основные принципы реализации программы 1.Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик. 2.Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей. 3. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей. 4. Принцип систематичности - реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю 5.Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно – воспитательного процесса и всех видов деятельности в соответствии с ФГТ. 6.Принцип оптимальности – разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки. 7. Принцип гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки. 8. Принцип адресности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья воспитанников. 2.Аналитическое обоснование программы
2.1. Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении |
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.
Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.
Учитывая
специфику дошкольного
Установление партнерских
Изменение формы и организации образовательного процесса (переход от фронтальных занятий к занятиям небольшими подгруппами с учетом психофизических возможностей и состояния здоровья ребенка), усиленный медицинский контроль за организацией физкультурно-оздоровительного процесса.
Использование
Создание оздоровительной
Совершенствование
Единство воздействия со стороны всех сотрудников детского сада для организации единого воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.
В МБДОУ № 88 создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Оздоровительный процесс включает в себя:
формированию здорового образа жизни;
Данная организация деятельности осуществляется специалистами:
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Динамика снижения заболеваемости воспитанников по ОРВИ и гриппу – (за 2009/2012 учебный год) яркий показатель эффективности работы коллектива ДОУ по оздоровлению детей.
2.2. Анализ заболеваемости детей МБДОУ № 88 за период 2009-2012г.г.
Перечень заболеваний |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Количество случаев заболеваний |
187 |
190 |
172 |
169 |
Количество на 1 ребенка |
1,7 |
1,8 |
1,6 |
1,5 |
Несчастные случаи, отравления, травмы |
3 |
1 |
2 |
- |
Количество ЧДБ детей |
22 |
23 |
22 |
17 |
Индекс здоровья N 15%-40% |
21,8% |
22,7% |
23% |
27,2% |
Движение детей по группам здоровья
Распределение детей по группам здоровья |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 группа |
34% |
36% |
35% |
40% |
2 группа |
57% |
58% |
54,5% |
52% |
3 группа |
8% |
5% |
9,5% |
7%% |
4 группа |
1% |
1% |
2% |
1% |
Процент
детей, имеющих хронические
№ п/п |
Классификация болезней |
Нозологическая форма |
Количество детей |
Болезни органов дыхания |
Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит |
1 (1%) | |
Болезни ЛОР-органов |
Хронический тонзиллит, хронический отит, гипертрофия миндалин |
10 (9%) | |
Патология ЖКТ |
Долихосигма, пахово-машоночная грыжа |
2 (2%) | |
Болезни мочеполовой системы |
Хронический пиелонефрит, гиомерулонефрит |
2 (2%) | |
Болезни кожи и подкожной клетчатки |
Экзема, атипический дерматит |
9 (8%) | |
Болезни эндокринной системы |
Гипофункция щитовидной железы, коллагенопатия |
3 (5%) | |
Патология органов зрения |
Косоглазие, астигматизм, миопия |
10 (9%) | |
Патология мочеполовой системы |
Гипоспадия, пиелоэктазия |
2 (2%) | |
Неврологические заболевания |
ППЦНС, неврозоподобный синдром, натальная травма ШОП |
21 (18,7%) | |
Патология опорно-двигательного аппарата |
Косолапость, деформация грудной клетки, нарушение осанки, плоскостопие |
16(14,2%) | |
Болезни зубов |
Кариес |
43 (38%) |